Авторы всех пожеланий в чате получат специальную марку "Меценат конкурса"
Точнее удачи и победы) / 100 руб.
Всем бабла / 100 руб.
Вот-вот всё начнётся! Предвкушение детства... +300 / 300 руб.
Удачи🙂 / 300 руб.
Удачи! Интересного чтения и прекрасных комментариев! / 100 руб.
Каждому рассказу желаю найти благодарного читателя и ценителя!
+ 100 ...Каждому рассказу желаю найти благодарного читателя и ценителя! + 100 / 100 руб.
Собираем кассу! =) / 300 руб.
Нам уже повезло! И каждый достоин победы! / 100 руб.
Вовка, сосредоточенно высунув кончик языка, старательно вырезал из старой клетчатой рубашки зайца. Мама сказала: лучший подарок — сделанный своими руками. Вовка маме верил. Он как раз пребывал в том жизненном периоде, когда «родители все знают». Период под названием «родители не знают ничего» был еще впереди.
Вовка выкроил две одинаковые штуковины, похожие на морские звезды. Вообще-то, это были не лучи, а четыре короткие лапы и два длинных уха. Но выглядело все вместе как несчастная звезда, которую кто-то хорошенько растянул в длину. Вовка сшил по контурам швом «назад иголку» свои выкройки. Шить его научили на уроках труда. Трудовиков не хватало. Класс не делили для отдельного обучения «женским» и «мужским» обязанностям. То девочки сколачивали скворечники вместе с пацанами, то мальчики сооружали с одноклассницами кухонные прихватки. Вывернув изделие и натолкав в него вату, под двумя самыми длинными лучами Вовка пришил пару черных пуговиц и одну красную. Это были глаза и нос. Потом Вовка воткнул четыре проволоки — усы. Заяц был готов. Второго длинноухого зверя Вовка шил быстрее: натренировался.
Теперь предстояло самое важное: запаковать шедевры в коробочки и открытки сочинить. Вовка написал все в таких случаях полагающееся: «Успехов в учебе и щастья в личной жызни». Немного подумал и подписался: «Таинственый не знакомец». У Вовки были некоторые сомнения по поводу красоты получившихся самоделок. На всякий случай он собирался остаться неизвестным, незаметно положив презенты на парты накануне Восьмого Марта. Мальчишки в классе тянули жребий, сунув записки с фамилиями девочек в шапку. Вовке попалась не Светка, с которой он сидел за одной партой, поэтому пришлось приготовить два подарка: один заяц — для толстой Ирки, доставшейся по жребию, другой — для рыжей Светки. По любви.
С таинственностью, впрочем, ничего не вышло. Училка номер отколола: выстроила девочек в шеренгу у доски и велела мальчикам вручать подарки. Первая паническая мысль была: затаиться. Ничего не дарить. Ну их, этих зайцев. И ну их, этих девчонок. Но рыжая Светка, получив чашку от хмурого Валерки, презирающего девчонок как класс, растерянно рассматривала надпись: «С 8 Марта, Наташка!». А толстая Ирка стояла без подарка, губы ее предательски подрагивали. Вовка обреченно вышел из-за парты и ткнул одноклассницам перевязанные бантиками коробки. Что характерно: обе не стали распаковывать дары в классе. Унесли закрытые коробки домой. Но с тех самых пор Вовка списывал у толстой Ирки домашние задания и контрольные по математике, а с рыжей Светкой ходил гулять в парк и на набережную. И думал, что мама таки права: лучший подарок — сделанный своими руками.
К следующему Восьмому Марта Вовка решил сшить семь зайцев: Танька была сильна в диктантах, Машка могла показать на карте все материки и океаны, Жанка ориентировалась в тайнах клеточного строения организмов, Олька наизусть знала кучу историй и дат из жизни древних греков, Янка ловко шпрехала по-немецки. Ну, и математику с личной жизнью никто не отменял. Так что семь зайцев — это программа-минимум.
Я, как совершенно аморальная личность, не буду вдаваться в подробности воспитательных процессов и рассуждать по поводу "ах, что же из него вырастет!". Просто +
И ваще! Что там писал Оскар Уайлд по поводу искусства и морали? Ну, с "искусством" я, конечно, немножко загнула :)
Странно, но мой комментарий, данный во 2-м туре, здесь не отобразился. Вероятно, какой-то технический сбой или ньюанс, возникший при переносе рассказов из одного раздела (тура) в другой. Поэтому просто повторю то, что уже сказал. Рассказ – превосходный, по всем статьям! Получил большое удовольствие и от мастерской раскрутки рядового, в общем-то, события в жизни класса и школы. И от языка, и от финала неожиданного. Спасибо! Но это больше на нас, на взрослых рассчитано. Которые голосовать будут. Я-то «нестандартный», «против шерсти» и детям своим прочитал бы. А вот другие, кто предпочитает в 9-11 лет воспитывать «только на положительных примерах» - не знаю, не знаю… И если откажутся своим читать «эту гадость» - я их не могу судить. И смеяться тоже не буду. Имеют право. Но – под свою ответственность. Я – плюсанул. Но пусть зрители решат…
Спасибо, буду знать. В прошлом конкурсе вроде «насквозь» шли. Т.е., комменты 1-го тура автоматически переносились вместе с работой во 2-й и в финал, если она проходила. Можно было проследить всю историю «похода». Поэтому и подумал про технический сбой. Стирать-то не за что было. Ладно, под хорошей вещью не в лом и 2-й раз расписаться. Или под очень плохой. :)
Автор прекрасно пишет. Была готова поставить плюс, пока не прочитала последний абзац. Взрослым понятно, что это юмор. Не уверенна, что дети подумают также. Не хочется пропагандировать корыстное отношение к другим.
Думаю, из-за последнего абзаца весь сыр-бор и разгорелся. Изначальный настрой большинства читателей - поучительный рассказ, что-то вроде басни, где мораль в концовке. Думаю, что автор даже и представить себе не мог, что так истолкуют юмористическую подачу. Здесь же легкий стеб над Вовкой, который нашел способ покорить и решить свои затруднения с учебой. И мне кажется, что детям это будет понятно, мы почему-то отказываем им в уме и сообразительности. И еще момент, по большому счету вся затея с зайцами не более чем предложение дружбы и сотрудничества. Он выбирает девочек, отмечая их ценность. Разве мало кто хотел бы получить подарок в школе не только по симпатии, но и из уважения? Не менее важное отношение - я тебя уважаю, ты мне интересна, держи зайца.) Ведь девчонки могут и отказаться, результат еще непредсказуем, он же не оглашает - я тебе зайца, а ты мне поможешь с учебой. Он только надеется на это. Есть общий интерес - раз человек в чем-то хорошо разбирается, то, наверное, ему это нравится и тогда есть тема для общения. А если подходить к теме использования в целом, то тогда получается все друг друг используют так или иначе. В том, что отношение к Ирке не поменялось, как отмечают, наверное, эпитет что списывать у "толстой Ирки" виноват. Заменил бы автор на добрую, был бы шанс у Вовки не попасть под обстрел.) Но здесь было бы лукавство, потому что парень не затевал все для "корысти" изначально, и свое отношение менять пока не обязан. А для воспитательных целей, оно конечно, надо было бы и концовку помягче - сразу с уважением, и Ирке комплимент.) Только не закончи автор про семь зайцев, акцент как раз бы был на том, что подарок пользу принес, и у ребенка осталось бы ожидание, - во, как нужно. Представьте, если бы рассказ оборвался до последнего абзаца. Тогда посыл подари - и списывай был бы просто транспарантом. А так, нет. Потрудись, и может быть... Вот так я это все понимаю.)
А дети как раз и понимают и смеются. Ну какое же корыстное отношение? В Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения это называется конкурентоспособная личность. Перевожу на всякий случай - не пропадет во взрослой жизни, сам себе на хлеб и не только заработает.
А мне спорная концовка с меркантильным душком:) видится, как добродушное подтрунивание взрослого рассказчика над героем. Ну, вот такой вот авторский прием. Вроде как подмигнул автор Вовке: "Ну, мы же не ищем легких путей, правда? Дерзай, бери следующий вес. Семь зайцев и точка!". Я так считаю и ставлю четвертый и последний в третьем туре +.
Поставлю плюс за реализм, который как раз отчетливо проявляется в концовке "с меркантильным душком". Вполне соответствует новому времени, когда ценятся не благородные, бескорыстные дела, а наоборот, дела, приносящие личную выгоду.
Помните классика "А судьи кто?". Можно подумать все за бесплатно работают и каждый день делают добрые дела бескорыстно. Даже волонтеры ежедневно выполняя безвозмездно какую-либо работу, как минимум повышают свою самооценку. Научно доказанный факт. А Вовка умеет оценивать обстановку - есть спрос, есть предложение. За что же на него столько грехов вешать? За сообразительность? За доброту? За умение понять состояние девочки Ирки, которой никто не хотел подарить подарок? За что?
Как-то все опять зациклились на Вовкиных выводах по поводу следующих праздников. А подарки -то он изначально делал без всякого умысла. Победу Вовке, Победу Вовкиному создателю! И спасибо им, что способствовали развитию такой бурной дискуссии. +++!!!
Лучший комментарийLenny_L
написала
13.01.2016 в 21:18
00
Если бы в своё время чиновники от Министерства культуры рассуждали бы так, как некоторые отписавшиеся комментаторы, мы бы никогда не прочитали шикарных книг и не увидели бы великолепных фильмов про Буратино, Электроника, Петрова и Васечкина... Все герои, которые с детства остались любимыми на всю жизнь, никогда не были образцом идеального ученика. Так что "зайцы" в этом отношении просто великолепны. Ещё раз автору — респект! ;)
Лучший комментарий
DELETED
написала
14.01.2016 в 15:54
в ответ на #121
1121
Ох, и не говорите! Как представлю, что Буратино пошёл бы тогда в школу (а не сбежал в местное шоу), зубрил бы правила, осваивал матанализ и т.д., стал бы примерным деревянным мальчиком со всеми вытекающими - так и вздрогну: унылое, душераздирающее зрелище. И мир бы не узнал прекрасное произведение (даже два - итал. и рус.варианты)!
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186