Вовка, сосредоточенно высунув кончик языка, старательно вырезал из старой клетчатой рубашки зайца. Мама сказала: лучший подарок — сделанный своими руками. Вовка маме верил. Он как раз пребывал в том жизненном периоде, когда «родители все знают». Период под названием «родители не знают ничего» был еще впереди.
Вовка выкроил две одинаковые штуковины, похожие на морские звезды. Вообще-то, это были не лучи, а четыре короткие лапы и два длинных уха. Но выглядело все вместе как несчастная звезда, которую кто-то хорошенько растянул в длину. Вовка сшил по контурам швом «назад иголку» свои выкройки. Шить его научили на уроках труда. Трудовиков не хватало. Класс не делили для отдельного обучения «женским» и «мужским» обязанностям. То девочки сколачивали скворечники вместе с пацанами, то мальчики сооружали с одноклассницами кухонные прихватки. Вывернув изделие и натолкав в него вату, под двумя самыми длинными лучами Вовка пришил пару черных пуговиц и одну красную. Это были глаза и нос. Потом Вовка воткнул четыре проволоки — усы. Заяц был готов. Второго длинноухого зверя Вовка шил быстрее: натренировался.
Теперь предстояло самое важное: запаковать шедевры в коробочки и открытки сочинить. Вовка написал все в таких случаях полагающееся: «Успехов в учебе и щастья в личной жызни». Немного подумал и подписался: «Таинственый не знакомец». У Вовки были некоторые сомнения по поводу красоты получившихся самоделок. На всякий случай он собирался остаться неизвестным, незаметно положив презенты на парты накануне Восьмого Марта. Мальчишки в классе тянули жребий, сунув записки с фамилиями девочек в шапку. Вовке попалась не Светка, с которой он сидел за одной партой, поэтому пришлось приготовить два подарка: один заяц — для толстой Ирки, доставшейся по жребию, другой — для рыжей Светки. По любви.
С таинственностью, впрочем, ничего не вышло. Училка номер отколола: выстроила девочек в шеренгу у доски и велела мальчикам вручать подарки. Первая паническая мысль была: затаиться. Ничего не дарить. Ну их, этих зайцев. И ну их, этих девчонок. Но рыжая Светка, получив чашку от хмурого Валерки, презирающего девчонок как класс, растерянно рассматривала надпись: «С 8 Марта, Наташка!». А толстая Ирка стояла без подарка, губы ее предательски подрагивали. Вовка обреченно вышел из-за парты и ткнул одноклассницам перевязанные бантиками коробки. Что характерно: обе не стали распаковывать дары в классе. Унесли закрытые коробки домой. Но с тех самых пор Вовка списывал у толстой Ирки домашние задания и контрольные по математике, а с рыжей Светкой ходил гулять в парк и на набережную. И думал, что мама таки права: лучший подарок — сделанный своими руками.
К следующему Восьмому Марта Вовка решил сшить семь зайцев: Танька была сильна в диктантах, Машка могла показать на карте все материки и океаны, Жанка ориентировалась в тайнах клеточного строения организмов, Олька наизусть знала кучу историй и дат из жизни древних греков, Янка ловко шпрехала по-немецки. Ну, и математику с личной жизнью никто не отменял. Так что семь зайцев — это программа-минимум.
В шестом классе постоянно находила под своей дверью фигурки, сплетенные из цветной проволоки, а на 8 марта - маленькие букетики подснежников. Это было так приятно, что осталось в памяти на всю жизнь. Спасибо автору за нахлынувшие воспоминания. О возмутившей некоторых меркантильности мальчика (в прошлом туре) свидетельствует лишь последний абзац, без которого рассказ вполне мог обойтись. Голосую "за", удачи!
Нда. Не надо больше читать. Давайте посмотрим на Вовку со стороны: мальчик опустил голову, губы дрожат, с носа свисает капля (делает вид, что не слышит нас, взрослых), худенькие плечи поднялись, как бы защищаясь от незаслуженных упрёков... А руки, тем временем, продолжают кроить очередного зайца...
Вовка-Умелые Руки сделал 2 подарка:
для той, кому симпатизирует - безвозмездно, то бишь ДАДОМ; для той, которая ему выпадет по жребию - так же бескорыстно, но по долгу службы. При этом ему не хотелось себя афишировать ("таинственный не знакомец") и он не рассчитывал на ответную реакцию в ближайшем будущем. Толстая Ирка, распаковав подарок дома, оценив поступок и расчувствовавшись, наверняка сама, по доброй воле, видя Вовкины затруднения с учебой, предложила ему списывать домашние задания или контрольные. Он такого и не предполагал.
И лишь потом возникли "наполеоновские планы", то есть пацан придумал "натуральный обмен".
А, что, было бы лучше, если бы он угрожал: "А ну дай списать, а то щяс как дам больно!" Или вы хотите, чтобы он просто тратил время и силы и отдавал зайцев задарма тем девочкам, к которым не испытывает тёплых чувств? Ну, не дурак же он.
Лишний раз убеждаюсь в том, что любой случай можно трактовать по-разному. Факты: - Вовка сам сшил игрушки и подарил их девочкам; - после подарка он стал списывать у толстой Ирки; - Вовка решил сшить к следующему 8 марта 7 зайцев, чтобы девочки ему помогали. Все остальное - наши домыслы. Одним рассказ про Вовку нравится от и до, другим - нет. Мне не нравится, хотя, бесспорно, Вовка - не дурак. Не нравятся заведомо эксплуататорские планы Вовки по отношению к другим девочкам класса, не нравится факт списывания домашних и контрольных, не нравится отношение к толстой Ирке, которое не изменилось ни капельки, хоть они начали больше общаться (надо же как-то регулярно списывать).
Автор, (думаю, что он - мужчина), все-таки молодец, этого не могу не отметить - попадание в ЦА форума - практически 100%. Рассказ нравится многим взрослым, в энное время пережившим подростковый возраст, но в первую очередь предназначен для детей. Какой урок вынесет ребенок, прочитавший этот рассказ самостоятельно (без взрослых), если вдруг окажется не столь трудолюбивым, как вышеописанный Вовка? Станет ли он просто дарить подарки в расчете, что ему дадут списать, или подойдет и, угрожая, скажет: "А ну дай списать, а то щяс как дам больно!"(С)?
Добралсо и прочёл, наконец. Прости, брат, что так позорно опоздал с поздравляшками :( Но ехал я на тройке, запряжённой:
черепахою улиткою и одноногим марафонцем У. Поспешайло.
(Ниже идёт длиннопост, не разжыгания ради, а высказаться для).
Не мне разбирать ценность твоего текста: в "литературе для детей" я разбираюсь даже меньше, чем во внешней политике России, а всем известно, что во внешней политике России я не разбираюсь вообще. Поэтому не фигурировал и даже не голосовал. И даже не читал почти, а только именитых песцов, навроде тебя и Светика :) А, нет, пока только тебя.
Ну, короче: профессиональная "Детская литература" не может меня заставить читать её. Даже по работе. Даже под угрозой расправы. Я ей не верю, да и всё. В децтве верил, а теперь нет. И я считаю этот жанр одним из самых манипулятивных, циничных и коммерциализированных (в плохом смысле). Когда мне зачем-либо приходится пролистать детскую книжку, я делаю это быстро и не вникая. Я знаю, ЧТО там. Сам я такое не буду писать никогда. Одновременно с этим я понимаю социальную необходимость и цивилизующую значимость данной™ литературы. Трагическая неразрешимость этого противоречия такая сильная, что даже кушать не могу!
Но, являясь всемирно известным психотерапэутом, вполне допускаю, что в анамнезе здесь - проф. деформация. А может, истоки этой хронической идиосинкразии идут от жгучей ненависти к "детским" писателям, которые однажды рассказали мне и про Карлсона, и про д. Мороза, про спящую царевну и Колобка с тремя толстяками. Я в них верил, как в бессмертие и машину времени.
И прикинь - я вырос и обнаружилось, что всё это блеф, враньё и "копирайтинг"! С пяти лет я поглощал, не пережёвывая, погонные метры историй про тех, кого никогда не было, нет и не будет!
А про то, как всё на самом деле, пишет только постмодернист Пелевин, жулик Мавроди, да иногда я сам. Короче, нас таких трое. Остальные - маркетологи-сказочники, закладывающие в беззащитные мозги будущих людей основы шизофрении и инфантильной никчёмности.
Именно так я и думал всю свою взрослую жызнь. Пока не прочитал этот твой текст. Ок, теперь я расколдован, а Снегурочка с Мойдодыром и Змей-Горынычем вернулись ко мне из ссылки и уже никуда не денутся. "Вы, профессор, будто омолодили меня!"
Ну-с, по сабжу. Мне показалось, что сдержанность и немногословие давались тебе с изрядным скрипом, э? Я бы вот, не зная авторства, и не подумал бы, что это - ты. Скажем так, я удивлён (в хорошем смысле :)
Ладно, чо то я расчирикался, пора и честь! Поздравляю в общем. С пьедестала не слезай, там и сиди :)
Поэтому считаю его круче большинства как с прошлых, так и с нынешнего конкурса. Рассказ может быть смешной или динамичный, но настоящее мастерство, если его можно спустя какое-то время прочитать снова и он вызовет те же эмоции.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186