Вовка, сосредоточенно высунув кончик языка, старательно вырезал из старой клетчатой рубашки зайца. Мама сказала: лучший подарок — сделанный своими руками. Вовка маме верил. Он как раз пребывал в том жизненном периоде, когда «родители все знают». Период под названием «родители не знают ничего» был еще впереди.
Вовка выкроил две одинаковые штуковины, похожие на морские звезды. Вообще-то, это были не лучи, а четыре короткие лапы и два длинных уха. Но выглядело все вместе как несчастная звезда, которую кто-то хорошенько растянул в длину. Вовка сшил по контурам швом «назад иголку» свои выкройки. Шить его научили на уроках труда. Трудовиков не хватало. Класс не делили для отдельного обучения «женским» и «мужским» обязанностям. То девочки сколачивали скворечники вместе с пацанами, то мальчики сооружали с одноклассницами кухонные прихватки. Вывернув изделие и натолкав в него вату, под двумя самыми длинными лучами Вовка пришил пару черных пуговиц и одну красную. Это были глаза и нос. Потом Вовка воткнул четыре проволоки — усы. Заяц был готов. Второго длинноухого зверя Вовка шил быстрее: натренировался.
Теперь предстояло самое важное: запаковать шедевры в коробочки и открытки сочинить. Вовка написал все в таких случаях полагающееся: «Успехов в учебе и щастья в личной жызни». Немного подумал и подписался: «Таинственый не знакомец». У Вовки были некоторые сомнения по поводу красоты получившихся самоделок. На всякий случай он собирался остаться неизвестным, незаметно положив презенты на парты накануне Восьмого Марта. Мальчишки в классе тянули жребий, сунув записки с фамилиями девочек в шапку. Вовке попалась не Светка, с которой он сидел за одной партой, поэтому пришлось приготовить два подарка: один заяц — для толстой Ирки, доставшейся по жребию, другой — для рыжей Светки. По любви.
С таинственностью, впрочем, ничего не вышло. Училка номер отколола: выстроила девочек в шеренгу у доски и велела мальчикам вручать подарки. Первая паническая мысль была: затаиться. Ничего не дарить. Ну их, этих зайцев. И ну их, этих девчонок. Но рыжая Светка, получив чашку от хмурого Валерки, презирающего девчонок как класс, растерянно рассматривала надпись: «С 8 Марта, Наташка!». А толстая Ирка стояла без подарка, губы ее предательски подрагивали. Вовка обреченно вышел из-за парты и ткнул одноклассницам перевязанные бантиками коробки. Что характерно: обе не стали распаковывать дары в классе. Унесли закрытые коробки домой. Но с тех самых пор Вовка списывал у толстой Ирки домашние задания и контрольные по математике, а с рыжей Светкой ходил гулять в парк и на набережную. И думал, что мама таки права: лучший подарок — сделанный своими руками.
К следующему Восьмому Марта Вовка решил сшить семь зайцев: Танька была сильна в диктантах, Машка могла показать на карте все материки и океаны, Жанка ориентировалась в тайнах клеточного строения организмов, Олька наизусть знала кучу историй и дат из жизни древних греков, Янка ловко шпрехала по-немецки. Ну, и математику с личной жизнью никто не отменял. Так что семь зайцев — это программа-минимум.
Нда. Не надо больше читать. Давайте посмотрим на Вовку со стороны: мальчик опустил голову, губы дрожат, с носа свисает капля (делает вид, что не слышит нас, взрослых), худенькие плечи поднялись, как бы защищаясь от незаслуженных упрёков... А руки, тем временем, продолжают кроить очередного зайца...
Вовка-Умелые Руки сделал 2 подарка:
для той, кому симпатизирует - безвозмездно, то бишь ДАДОМ; для той, которая ему выпадет по жребию - так же бескорыстно, но по долгу службы. При этом ему не хотелось себя афишировать ("таинственный не знакомец") и он не рассчитывал на ответную реакцию в ближайшем будущем. Толстая Ирка, распаковав подарок дома, оценив поступок и расчувствовавшись, наверняка сама, по доброй воле, видя Вовкины затруднения с учебой, предложила ему списывать домашние задания или контрольные. Он такого и не предполагал.
И лишь потом возникли "наполеоновские планы", то есть пацан придумал "натуральный обмен".
А, что, было бы лучше, если бы он угрожал: "А ну дай списать, а то щяс как дам больно!" Или вы хотите, чтобы он просто тратил время и силы и отдавал зайцев задарма тем девочкам, к которым не испытывает тёплых чувств? Ну, не дурак же он.
Лишний раз убеждаюсь в том, что любой случай можно трактовать по-разному. Факты: - Вовка сам сшил игрушки и подарил их девочкам; - после подарка он стал списывать у толстой Ирки; - Вовка решил сшить к следующему 8 марта 7 зайцев, чтобы девочки ему помогали. Все остальное - наши домыслы. Одним рассказ про Вовку нравится от и до, другим - нет. Мне не нравится, хотя, бесспорно, Вовка - не дурак. Не нравятся заведомо эксплуататорские планы Вовки по отношению к другим девочкам класса, не нравится факт списывания домашних и контрольных, не нравится отношение к толстой Ирке, которое не изменилось ни капельки, хоть они начали больше общаться (надо же как-то регулярно списывать).
Автор, (думаю, что он - мужчина), все-таки молодец, этого не могу не отметить - попадание в ЦА форума - практически 100%. Рассказ нравится многим взрослым, в энное время пережившим подростковый возраст, но в первую очередь предназначен для детей. Какой урок вынесет ребенок, прочитавший этот рассказ самостоятельно (без взрослых), если вдруг окажется не столь трудолюбивым, как вышеописанный Вовка? Станет ли он просто дарить подарки в расчете, что ему дадут списать, или подойдет и, угрожая, скажет: "А ну дай списать, а то щяс как дам больно!"(С)?
Автор прекрасно пишет. Была готова поставить плюс, пока не прочитала последний абзац. Взрослым понятно, что это юмор. Не уверенна, что дети подумают также. Не хочется пропагандировать корыстное отношение к другим.
Думаю, из-за последнего абзаца весь сыр-бор и разгорелся. Изначальный настрой большинства читателей - поучительный рассказ, что-то вроде басни, где мораль в концовке. Думаю, что автор даже и представить себе не мог, что так истолкуют юмористическую подачу. Здесь же легкий стеб над Вовкой, который нашел способ покорить и решить свои затруднения с учебой. И мне кажется, что детям это будет понятно, мы почему-то отказываем им в уме и сообразительности. И еще момент, по большому счету вся затея с зайцами не более чем предложение дружбы и сотрудничества. Он выбирает девочек, отмечая их ценность. Разве мало кто хотел бы получить подарок в школе не только по симпатии, но и из уважения? Не менее важное отношение - я тебя уважаю, ты мне интересна, держи зайца.) Ведь девчонки могут и отказаться, результат еще непредсказуем, он же не оглашает - я тебе зайца, а ты мне поможешь с учебой. Он только надеется на это. Есть общий интерес - раз человек в чем-то хорошо разбирается, то, наверное, ему это нравится и тогда есть тема для общения. А если подходить к теме использования в целом, то тогда получается все друг друг используют так или иначе. В том, что отношение к Ирке не поменялось, как отмечают, наверное, эпитет что списывать у "толстой Ирки" виноват. Заменил бы автор на добрую, был бы шанс у Вовки не попасть под обстрел.) Но здесь было бы лукавство, потому что парень не затевал все для "корысти" изначально, и свое отношение менять пока не обязан. А для воспитательных целей, оно конечно, надо было бы и концовку помягче - сразу с уважением, и Ирке комплимент.) Только не закончи автор про семь зайцев, акцент как раз бы был на том, что подарок пользу принес, и у ребенка осталось бы ожидание, - во, как нужно. Представьте, если бы рассказ оборвался до последнего абзаца. Тогда посыл подари - и списывай был бы просто транспарантом. А так, нет. Потрудись, и может быть... Вот так я это все понимаю.)
А дети как раз и понимают и смеются. Ну какое же корыстное отношение? В Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения это называется конкурентоспособная личность. Перевожу на всякий случай - не пропадет во взрослой жизни, сам себе на хлеб и не только заработает.
А мне спорная концовка с меркантильным душком:) видится, как добродушное подтрунивание взрослого рассказчика над героем. Ну, вот такой вот авторский прием. Вроде как подмигнул автор Вовке: "Ну, мы же не ищем легких путей, правда? Дерзай, бери следующий вес. Семь зайцев и точка!". Я так считаю и ставлю четвертый и последний в третьем туре +.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186