Не подскажите, суффикс к, ик несет презрительное и фамильярное значение? Правильно ли сосиса вместо сосиска, картоша вместо картошка? Барсик - "ик" уменьшительно-ласкательное или презрительно-фамильярное? Анчута и Анчутка - второе уничижительно-презрительное?
кончился обычный буратин папа карло фрезеровщик тьмы сын стамеска старых свай щерится обочиной песок пробуя похожим быть на снег бьется стружка мятая в висок и туман вдали как оберег от чужих попыток тишины взять ментальность правды и дороги не ногами обивал пороги от весны хмельной апрельский бог
наст хрустит что чипсы из сумы тени рук зеркаля под спасибо стены ловят каждый новый звук выпрямляя на столбах изгибы это раньше космос из земли глянуть в небо чернью захлебнуться ныне сгустки пластика смолы только с неба в пробку соберутся
Когда-то смотрел "Безымянную звезду" и улыбался при виде Екима, лукавого директора вокзала, ответственной мадам Ку-ку. Марин Мирою привлекал увлеченностью в своем мирке. И хорошо, что его не сломала капризная воздушная Мона.
Эпизод из картины неожиданно просочился в мои скучные дни. Когда живешь без желаний, по трафарету сурка, трудно летать. И вот одно желание сильное, немного патологичное для меня, пробилось. Я искал эту старую книгу по читалкам и в букинисте, в "литресе" и еще где-то. Но кроме плохих сканов ничего не попадалось. Пока учился, "русский" как предмет тихо ненавидел. Получается, отрабатываю карму. Учебник, который искал несколько лет, недавно нашел, на одном блошином, с автографом автора. Большая удача. Только теперь, спустя 40 лет после первой лекции, читая отрывки, почти как худлит, понимаю, каким огромным ученым был ее автор.
По учебнику Веры Арсеньевны Белошапковой, тоже своего рода Марин Мирою в своей нише, учились студенты нескольких поколений филфаков Союза, да и сейчас учатся. Это ее последнее прижизненное издание. Книгу читаю как детектив, сравнивая и анализируя: что изменилось, как использовалось и почему получилось читать сегодня именно такие, а не другие новости. Вот, поделился радостью. Книга пришла из Москвы, долго гуляла по РК, пока не попала ко мне.
странно даже будто фонари вовсе и не светят а смеются светом умывая день лукум из которого сегодня убегут в негу талых слов в октавы чувств в старые стихи салют букетов то чего в обычные не ждут убегут легко не далеко тень как неумелый папарацци день за год сочтет стыдливо будет жаться по углам и обещаниям вспоминая завтра ей придется возвращаться в старый день и хлопот пустоту за окном фонарь мигнет привычно сепий осыпая млечный круг на шумы разогнанного сердца
из хороших новостей: Число пенсионеров на учете в ПФР сократилось на 970 тыс. за 2021 год. С начала пандемии показатель сокращался быстрее прогнозов. Это привело к экономии бюджета. Ура) лет до ста расти нам без старости))) и работать, работать, работать как завещал.. ой, чуть не ляпнула)
протуберанцы больше не любят вальс пекло коронное сушит остатки пустыни медом заката стынут горячие стекла зелени ветошь вплавляя в отчаянный жар воздуха с привкусом яблок уже опадают смайлики рая с уставшим анфасом адама пятнами на покрывало травы сентября душным июлем заранее
И прошлый раз мое участие было вызвано желанием узнать, что чувствует автор, когда его "пинают". Я это узнал, а творчество и конкурсы совмещать не умею. Или просто пишу, или читаю. Сейчас вот, ничего не пишется. Стиль, это еще не талант. А его нет. Зачем мучить читателя.
Маски шоу. Сегодня только глянул на участников. Моих фаворитов там всего один из прошлого сезона. Поздравляю Вас с участием в этом. Еще никого не читал. Потом гляну.
Ну, у меня тоже было такое, непонятное ощущение, когда открылись квадратики. То есть сами комментарии, у меня их вообще немного было, я нормально восприняла. А вот, когда квадратики открылись, то да, интересное такое ощущение, понимаешь, что все не так просто, как хотелось бы. И понимаешь свою вообще какую-то малозначимость на общем фоне. Ну ничего, пережила. У вас в общем так-то все нормально, лучше чем у меня. Единственное надо учиться связывать мысли, ну согласна, это сложно, а как мне когда-то сказали, если связи уже нарушены, то все, кранты. Поэтому даже не знаю. Вобщем я вам сказала совет. Поубирать немного, совсем немного лишнего, лишних слов, все. Будет очень красиво, связно и может займёте достойное место, одно из 10.
У меня иногда такое ощущение, что Вы говорите не со мной, а с кем-то третьим между нами. Это к вопросу о 10 месте. Я же писал, что участвовал с абсолютно иной мотивацией. Чтобы побыть в шкуре автора, которого разбирают коллеги. И при чем тут места и даже коррекция?
Как хотите, я же ведь не настаиваю. Извините, если совет был не к месту. "Я это узнал, а творчество и конкурсы совмещать не умею" Я вот об этих словах. Не умею - это не значит невозможно. Правильно?
Из-за кулис выходит Тиль. Читает нашу переписку и спрашивает, зачем творчеству конкурсы? Что можно выиграть кроме денег на них? Или проиграть...Потом задумывается и отвечает: - Проиграть можно себя, выиграть только деньги, на которые опять начнешь себя собирать.
Вы меня запутали окончательно)). Ну ладно. Драйв можно ещё выиграть, интерес, когда все это подсчитываешь, кто-то комменты пишет на страницу. Желание совершенствоваться, чтобы получить признание своего таланта. А потом начать зарабатывать в сети. Оставить след в истории Адвего. Каждый что-то может найти здесь для себя. Вы можете придумать свое. Или выбрать из имеющегося. Проигрываешь себя - согласна. Не сказала спасибо когда вы поздравили. Спасибо. Я немного невоспитанная.
зачем творчеству конкурсы? Что можно выиграть кроме денег на них?Цитата Эх, эх... Вот вы вроде филолог, мыслитель где-то, даже может культуролог местами, а человеческую природу - совершенно не понимаете.
Вся жизнь - игра. О Хомо Люденсе Хёйзинги - не слышали, нет?
Теперь слышу. Период Ворошиловского игрока во мне угас, не зажигаясь. Я трус проигрышей, сознаю это, поэтому не играю. Но если обобщенно, то не вижу в такой игре творческого топлива. Негатива хватает и без него.
Привет, вроде участник, Вас еще не читал. У Вас с абсурдом и без конкурса все в порядке, так показалось по прошлому общению.
Снизил скорость обсуждения, чтобы пропустить волну коллективного эго. Согласен на тет-а-тет, но на темы, не связанные с форматом "сам такой". Только отвлеченность и умение анализировать. Вчера не случайно привел эпизод "Служанок" в постановке Р.Виктюка (на форуме про любимые музыкальные композиции, ветка Скепсис). Пьеса оказалась почти лекалом социума будущего интернета. Ее сюжет банален, господа и рабы, мадам и служанки, видимость служения и айсберг ненависти. Ситуация "в тихом омуте". Сюжет ее очень прост, вот его передача не очень плохая отсюда: [ссылки видны только авторизованным пользователям]
Попробуйте без материалов инета, я тоже не буду ничего читать о пьесе, ответить на вопрос. Для чего автор поставил условие: все женские роли должны исполнять мужчины? Что он понимал в жизни больше остальных. Специально для Nykko, если будет желание ответить, но я почую "волну", мне опять придется пропустить ее временем впереди себя. Вопрос не только для Nykko. Вчера пересмотрел отрывок и вспомнил, как постановка "захватила" на премьере. Даже почувствовал вчера это ощущение, хотя прошло 36 лет. Хочу понять, что в ней такого? Что цепляет.
Я немножко не по теме. Мне хотелось бы сказать о Романе Виктюке. Я была на одном спектакле с его постановкой. Именно спектакль сам я не помню, но постановка очень зрелищная и оставляет очень сильное впечатление. То есть там большое значение имеют цвета, вообще цвет, который он использует в декорациях, костюмы, атмосфера очень необычная создаётся. Назывался спектакль "Любовник". Там играют всего 2 человека.
Похоже на поэзию, ценишь не сюжет, а ощущения и настроение после прочитанного. У меня со "Служанками" нечто похожее. Сюжет помнил условно, а вот атмосферу и эмоциональный экслибрис удалось сохранить.
Ну, наверно, вы правы. В спектакле больше наверно не сюжет интересен, а эмоции, которые передают актёры. Я выбирала спектакли по актёрам или как в данном случае знакомым именам. Виктюк - знаменит, он на слуху был. Мой любимый театр был "Современник". Он на Чистых прудах. Одна из моих любимых актрис была Марина Неёлова. Видела Лию Ахеджакову. Видела один раз моего любимого Сергея Лазарева. Если говорить о Райкине - у него театр дорогой, не была в "Сатириконе".
Во время моей приятной ссылки в столицу Сатирикон был еще вполне доступен и демократичен. Это потом у Константина Аркадьевича пошла монетизация, когда он сам стал ставить спектакли. Да, про ощущения. Актеры, если они любимы и популярны, имеют свойство оттягивать в зону своей "звездности" и авторов текстов, и даже, иногда, режиссеров. Лазарева творчество не очень хорошо знаю, запомнил только его винтажный клип, кажется с ЕВ-2016, как кровать превращается в ледяную глыбу, так показалось тогда. Ну, а Неелова и Ахеджакова - два мира, две эпохи. Спасибо, Лика. По этому городу долго скучал..
Из прошлого о любимом театре. Вчера перебирал старые бумаги, нашел программку "Современника" за 1988 год, когда там царила "ведьма" Галина Волчек и рискованно взяла под крыло весь выпуск Михаила Ефремова. Второй авангардный спектакль, первый был по Олеше, они поставили по Е.Шварцу. Ну, тоже профессиональный плагиатчик Шварц, стащил сюжет у Андерсена, политизировал и получилась новая "Тень". Сам спектакль почти не запомнился, все-таки классический вариант ближе. Это было время "начала Перестройки", поэтому все шло "на ура". Сюжет "Тени" в первоисточнике от Андерсена необычно повторился в судьбе Ефремова. Правда роль тени сыграл "зеленый змий". А вот на ученого он очень мало похож...
Ух ты, как здорово, Ефремов, В Невинный, Никита Высоцкий, круто! Я вам сюда прикреплю тоже программки. Была такая мысль, я их все сохранила на память. Но, естественно, мои порывы в каких-то действиях всегда что-то останавливает. Но раз уж вы опубликовали свою, то я с радостью вам в ответ опубликую несколько из Современника именно. Галина Волчек, молодец, да не побоялась такой ответственности. Ну углубляться я не буду, так как я ничего об этом не знаю, но то, что театр остался доступным!! для таких простых людей как я, это мне кажется важно! При том, что в других доступных театрах и актёры то не очень известные, а здесь я вам привела, кого можно встретить, за смешные вообще цены, доступные, есть и другие дешёвые театры, где я была. Не один Современник. Ну, ещё надо учитывать, что мои события, это события 10-летней давности, то есть, возможно, что сейчас уже все изменилось. Программки попозже прикрепляю, надо их найти, сфотать.
События меняют мир очень быстро, мы не успеваем это даже осознать. Спасибо за "программки", будет неформальная площадка "Современника" от ностальгирующих поклонников столицы.
Вот я вам тут накидала. Это с разных театров, вообще, где я была. И прикиньте, что я сейчас нашла, я правда на него не ходила, но у меня был билет на то самое произведение, по которому конкурс у нас был, Пелевина. "Чапаев и пустота". Это просто я вам посмотреть скинула. На все остальные спектакли я ходила, смотрела. А Сергей Лазарев играл в "Одолжите тенора". Программки нет на него, только билет. Театр им Пушкина Оказывается, в театре Сатиры я была. Если вдруг что-то непонятно, скажите, я перефотаю. Ну это просто так, для интереса. "Любовник" это я, получается, смотрела в театре Киноактера. А "Персидскую сирень" с Ахеджаковой тоже в театре Киноактера А в Современнике она играет в "Крутой маршрут". Получается в Современнике всего 2 ещё "Карамазовы и ад"
Лика, спасибо, можно музей открывать имени ностальжи. Вы — театрал. Я в столицах пожил только пару лет, поэтому, мой улов меньше. Где-то еще лежат программки, если встречу, сброшу тоже. Был в Театре СА на "Идиоте" с Чурсиной и Ледогоровым. Но не впечатлился, может оттого, что у меня свой взгляд на "Идиота". Так здорово, все, и мысли туда рванули на Кутузовский. На работу каждый день мимо него проезжал или проходил...Еще раз, спасибо.
Да, не за что. Не скажу, что я очень уж чтоб театрал. Спектакли, в принципе, можно и по телевизору смотреть. Но всегда выбор падает в пользу фильма.) Идиот Достоевского 3 раза перечитывала, обожаю это произведение, вот просто. Этот его стиль какой-то неповторимый. Может не то что Достоевский, а именно "Идиот" понравился)).
Продолжим наш музей. Вчера перебирал старые книги, обнаружил еще один культурный вещдок: "Сатирикон" с "Авгиевыми конюшнями", где К.Райкин уже режиссер, "Театр СА" с "Моя профессия Синьор из общества" с Домогаровым, "Идиот" с В.Ледогоровым, "Вахтангова" с "Кабанчиком" по В.Розову и Большой с Е.Образцовой.
С Большим театром и Вахтанговским ("Вертер" и "Кабанчик") мне удалось потусить среди учителей со всего Союза. Это был их последний съезд перед агонией империи, а постановки — часть культурной программы. В Москву приезжал отец на него, и мы с ним там встречались и окультуривались. Ну все остальное итак понятно. Из этих всех спектаклей больше всего запомнился "Вертер" и "Идиот".
Первый — шикарным вокалом, но никакой театральностью. Трудно поверить в суицид молодого романтика, страдающего по женщине постбальзаковского возраста. Второй спектакль расстроил игрой В. Ледогорова, он там Ганю играл. Слабо, для его то таланта и харизмы, а этот герой наиболее реалистичен в романе. Остальное — гениальные гештальты Достоевского и клюква самолюбивой жалости к себе через отмщение образами окружению.
Вот, все. Это были последние мои залпы искусства в городе, которого...В моем мире уже нет. Только из памяти.
я собираю остров нетронутых слов лавою донной из под глубин океанных он еще вырастет пикой забытых песков кем то не найденной в вечном саду эвридикой волны и рябь сеть авоськи неправильных линий бросят на полог безбрежия гладью зеркал лодочку смыслов качая на древних ветрах где океан как и тема любви первобытен
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186