Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Свободная тема — Форум Адвего

боковая панель
Разное / Свободная тема
ali_baba
После нас хоть...

Ниша о разном, всем, кроме языка и работы на Адвего

Написал: ali_baba , 18.09.2021 в 14:40
Комментариев: 1894
Комментарии

Показано 28 комментариев
ali_baba
За  0  /  Против  0
ali_baba  написал  27.08.2022 в 07:40
Майяа и Марлен

Пробую читать с ридера автобиографическую прозу Марлен Дитрих. Интересно, но трудно читать. Эта проза с чувственным началом ощутимо резонирует с чем-то глубинным, забирает сознание, на время лишает "я", предлагая красивый, необычный чужой мир. С бумагой проваливаться не страшно, с неоном, сложнее. Период адаптации к "реалу" происходит замедленно. Какое-то время преследует ощущение междумирья, как-будто одна нога на перроне, а вторая на подножке поезда. Дискомфортное ощущение.

Читаю набегами, чтобы не проваливаться. По первым впечатлениям становится понятна и безбашенная увлеченность гениев умной женщиной. Выбор Ремарка созвучен психологизму и отстраненности его прозы: глубиной рефлексий без розовых романтик, удивительному сочетанию утонченности и простоты. Детские воспоминания героини о войне похожи на документалистику. С щемящей подробностью автор рассказывает о своих переживаниях и взрослении, о буллинге в школе, а потом, буллинге родины, которую пришлось покинуть.

Книгу размышлений Дитрих переводила (!!) Майя Кристалинская, не менее креативная личность для своего времени и своего социума. По уровню эмоционального восприятия мира они чем-то схожи, хотя, мне показалась, исполнительница "Нежности" могла добавить в перевод не свойственную Марлен коммуникабельность с неизвестным читателем. Очень близкий порог, размывающий личное пространство героини и читателя. Мне казалось, Марлен более сдержанная и холодная звезда. И в этом ее шарм и хварна. А у Кристалинской получилось смещение в сторону эмоций, очень тонких, но и очень выраженных, ярких, как праздник Масленицы, с кострами, блинами и водкой.

Кристалинская не дожила до выхода книги в свет, хотя перевод работы почти закончила. Показалось, что каким-то странным образом эти оба факта связаны. Печатное слово имеет свои королевства и его законы пока до конца не изучены. Хотя, если откровенно, то и вообще почти не изучены.
Все что сейчас происходит из самого акцентного — всего лишь промоакция одной молодой платежной системы из трех букв. Грубая правда февраля...

                
Еще 2 ветки / 2 комментария в темe

последний: 27.08.2022 в 04:15
ali_baba
За  2  /  Против  0
ali_baba  написал  29.08.2022 в 08:08
** дорожное

ложка дребезжит в стакане чайном
мягкий свет растекся по купе
через отраженье пробираясь
сквозь стекло летит фрактальный след
леса на нетоптаных опушках
сквозь лицо вернувшееся мне
из обрезков старых фотографий
в зубчиках фигурных гильотин
из альбомов когда слово траффик
не могло звучать и быть судьбы
погонялом времени по рельсам
зеркала задвинутых дверей
помнят сотни слез и расставаний
писем улетевших безответных
и листву оторванную дней
численника из уставшей кухни
слушать анекдоты вместо слов
где подарком кажутся минуты
отношений с грифом не в серьез
когда еще нужен хоть кому то

                
Cezar05
За  2  /  Против  0
Cezar05  написала  29.08.2022 в 21:56  в ответ на #2640
В группе одноклассников ребята днем опубликовали фото родного города. Старая улица и четырехэтажный дом, где жила моя бабушка. Вечером вспомнила, села рассматривать. Рассмотрела все до мелочей, до последней точечки)) И тут сообщения от девчонок: опять разглядываю фото и все в таком духе)) Представляете, я была не одна. Не сговариваясь мы собрались и вглядывались в экран - я в Брянске, Нонна в Пятигорске, Ярославна в Чернигове:) Мы росли в одном дворе)
Почему вспомнила об этом, вчера ночью написала коммент о своем прошлом: о поездах, самолетах, слезах, работе. Потом подумала, зачем навязывать вам свою грусть и удалила всё. Теперь жалею, что не отправила. Удалила кусочки своей жизненной правды) Завидую вашей свободе выражать свои мысли в стихах - точно, интеллигентно и откровенно) Заряжусь вашей смелостью и скажу, что жду всех, с кем тусовались на Адвего три долгих года (коричневый квадратик) и надеюсь, что их отсутствие временное.
Вам Али особое почтение, за восточную учтивость и ... я очень рада знакомству. Для Вас просто Оля)

                
ali_baba
За  1  /  Против  0
ali_baba  написал  29.08.2022 в 22:39  в ответ на #2641
Сегодня как-то по особенному пусто и грустно внутри. До болезненного. Пошел реанимироваться в старые фильмы советского времени. Ваш комментарий пришел как прозак, вовремя и по-настоящему. Спасибо. Теперь легче.
Пару зим назад после уже осевшего на асфальте снега, листья продолжали падать и я придумал какую-то внутреннюю игру и по нескольку красивых листьев с собачьей прогулки приносил в дом и прятал среди страниц в томиках книг. Один лист в освещении фонарей с оттенком сепии как-то необычно отрезонировал. Он был очень мой и очень необычный. И я не взял его, оставил со словами. Те, что я принес домой, там будут уже всегда. А этот, который остался и удивил, навсегда останется в памяти. И я до сих пор помню о том, что он там остался. И то чувство, с которым я на него смотрел.
Так Ваш комментарий. Мы помним то, что не сделали. Дольше и сильнее. Спасибо за такой вечерний подарок, память возвращает нас вещами на стоянки времени, где мы были немного другими. А такие совпадения, о которых Вы написали - это не случайность. Это та связь, кто-то ее зовет телепатией, кто-то внутренним законом по Канту, кто-то просто живет на одной волне. Спасибо, Оля, еще раз.

                
Cezar05
За  0  /  Против  0
Cezar05  написала  29.08.2022 в 22:58  в ответ на #2642
Какой фильм собираетесь смотреть? Если не секрет, конечно)
Может быть составлю компанию. Некоторые советские фильмы я могу смотреть "спиной")) Знаю наизусть))

                
ali_baba
За  2  /  Против  0
ali_baba  написал  29.08.2022 в 23:03  в ответ на #2643
"Берегись автомобиля". Нравится монохром и старый добрый юмор, да и прошлое, где можно забыть о настоящем.

                
Cezar05
За  0  /  Против  0
Cezar05  написала  29.08.2022 в 23:19  в ответ на #2644
Включу:) У меня как раз есть дела на кухне. Совмещу приятное с обыденным))

                
ali_baba
За  0  /  Против  0
ali_baba  написал  29.08.2022 в 23:25  в ответ на #2645
Спасибо. Это необычно, кинотеатр, растянутый по небу. Приятного просмотра. На фразе "Я вернулся" кто-нибудь обязательно куда-нибудь вернется...

                
Cezar05
За  0  /  Против  0
Cezar05  написала  29.08.2022 в 23:27  в ответ на #2646
А мне нравится фраза Эта нога кого надо нога))
Может она по другому звучит, сейчас узнаю)

                
Cezar05
За  0  /  Против  0
Cezar05  написала  30.08.2022 в 01:12  в ответ на #2646
Конец фильма.

                
ali_baba
За  2  /  Против  0
ali_baba  написал  30.08.2022 в 05:48  в ответ на #2648
И начало нового. Доброе утро.

                
ali_baba
За  1  /  Против  0
ali_baba  написал  30.08.2022 в 05:49
** школьное

галерка пытливых глаз
за каждым своя история
школа учит писать
за это лишает воли и
классиков трафарет
чужого невосприятия
хлопот пиковый валет
запрятанная апатия
на старте висят флажки
тетрадок
в линейку в клеточку
экзамена утюги
и теста пустые меточки
сознания под бетон
рождений ворованных баллами
шарманка и патефон
похожи приемом в слаломе
отличник пойдет в расход
купажем амбиций рухнувших
у двоечника взойдет звезда
несвобод маршрутками
утюжа дорожный шлам
умений порвать флажки
навязанной словом морали
где медленные стрелки
и стрелки логистик мысли
форматы большой игры
осенних упавших листьев
под ноги чужой судьбы

как в сказке кому то вновь
не хватит на ногу олова
учитель я был плохой
ушел от наркотика власти
играющегося школами

                
ali_baba
За  2  /  Против  0
ali_baba  написал  31.08.2022 в 08:28
** осторожность

на лестнице осени
писем павлин
перечитываю
чем ближе дверь
тем медленнее шаг

                
ali_baba
За  0  /  Против  0
ali_baba  написал  01.09.2022 в 04:10
**он просто был

шпагатом стянутые книжные бруски
страницы
которые никто не прочитает больше
мед времени стекает с лиц
и снег осенний падает и тает
в кипящих зеркалах зарниц
жара и выжженной листвы
скореженная падаль на асфальте
под сорок
воздух сух рассыпчат и песочен
стихов наркотик вычитан испит
до бездны плавающих многоточий
где прошлое бродягой
и кажется забытое
когда нибудь прорвется
из под камня ящеркой воды
с шершавых косяков дверных
целованных разлукой
с разбитых стекол соток и плодов
из перебитых номеров
фрактальных иномарок
солярисом багажника большого
как детский новый год
когда не нужно в школу
а за окном телега снежной королевы
и распустившийся под снегом эдельвейс
с бенгальской гарью в крупке конфетти
и фантиках бесхитростных подарков
и в дом из детства еще хочется и можно
войти
хотя бы ночью и с закрытыми глазами
по памяти нашарив выключатель
рассыпанный давно и навсегда
как сургуча отчаянье печати
прибывшее посылкой
с семечками маком и макухой
и вышитого ночью рушника
да мир тот не казался лучше
он просто был
как шум у моря
время у дороги
и изворотливость у мыльного бруска
пока не наступил на ухо медведь шатун

                
ali_baba
За  0  /  Против  0
ali_baba  написал  01.09.2022 в 23:51
Чтобы никого не втягивать в свои симпатии. Чем меня подкупил фильм "Слуга народа".
Любой фильм можно посмотреть по верхам, как пропаганду, а можно снять несколько уровней, и увидеть в нем искусство. Ну вот, банальный эпизод в первой серии первого сезона: первый день народного президента, он еще не ощутил вкуса власти и ведет себя как обычный гражданин. У его племянницы — день рождения. Он хочет подарить ей диск с песнями любимого исполнителя. Но...помощники не находят диска и вечером к праздничному столу (киноцитата из "В джазе только девушки") привозят огромный бутафорский торт, из которого выпрыгивает "звезда эстрады" (исполнитель галиматьи, по определению мамы именинницы). Племянница в шоке слушает и не верит своим глазам.

Что можно увидеть за этим сюжетом?

1. Если вспомнить первоисточник сцены, то на собирушке мафиозников в фильме с Мерлин Монро в "торте" были спрятаны налетчики из лагеря конкурентов. Если аллегорию перенести на сюжет "Слуги", то "день рождения" человека — это критичный день, когда человек может стать жертвой верификации — он беззащитен в этот день, потому что ждет, что все его будут гладить и одаривать. А значит, его эго — оголено и легко поддается разрушению.

2. Учитывая то, что в "торте" прячется музыкальный "кумир" DZIDZIO, опасность исходит именно из области великих привязанностей. Человек слаб там, от чего зависит эмоционально. А музыка может пробить даже толстокожего бегемота. НЛП-шные штуки с кодированием на любимые мелодии давно не иллюзия. Может это объясняет современные практики отмены и охоту за ведьмами поющих звезд.

3. Еще один уровень "бутафорского торта" — аллегория того, что Козьма Прутков называл "не верь глазам своим", и часто человек видит не то, что есть, а то, что ему показали — пропаганда телевидения, интернета, газет и прочее. И торт, любой торт в день рождения — бутафория.

4. Отсылка к тому, что "торт" заменили "диски" и фраза премьера о том, что "выкрутились, как смогли", говорит о какой-то тайной взаимосвязи между отсутствием дисков и наличием бутафорского торта, а это вывод о том, что именно система дисков и дискобол создания проекций, вместо мира, опустошили реальность.

5. Появление "звезды" по вызову — неплохой намек на то, что поющие и играющие "кумиры" всего лишь группа обслуживания властей, а не самостоятельное культурное явление.

Это эпизод длится всего (41-46 — 42-56) минуту и 10 секунд, по концентрации смыслов сильнее многих растянутых психологизмом сцен. И таких находок в картине — масса. Мне доставляет искреннее удовольствие его дешифровать вне даже провидческих его функций. И нужно отдать должное, главное совмещение с реальностью впервые в мире состоялось. Да и просто хороший, глубинный и достойный юмор показал не только высокую осведомленность авторов в современных процессах, но и их литературный профессионализм. Ну, а если смотреть картину, скрипя зубами, всего этого, конечно подсознание снять не даст. Ну и ладно, это даже хорошо, ранжирование зрителей тоже вещь нужная и естественная.

Был один случай в психиатрической практике. Больной жаловался, что ему из розеток слышатся "вражеские голоса". Его лечащий устал его лечить и придумал радикальное средство. Это было еще советское время. Местный кулибин изобрел дял него некоторое приспособление, которое стало воплощением иллюзии — портативное радио. Когда врач показал своему пациенту эту штуку, работающую в розетке — пациент выздоровел, больше ему ничего не мерещилось.

У Шекспира есть один сонет на похожую тему, лучше уж быть подлецом, чем казаться им в чьих-то глазах.
#2654.1
989x573, png
0.73 Mb

                
qraziya
За  0  /  Против  0
qraziya  написала  02.09.2022 в 00:00  в ответ на #2654
Вам бы обзоры на фильмы записывать и монетизировать. Всего один эпизод, а как растрактовали. Неподражаемо.

                
Cezar05
За  2  /  Против  0
Cezar05  написала  02.09.2022 в 01:15  в ответ на #2655
У Али забавный период - "растрактовка" Слуг и Служанок)

                
ali_baba
За  2  /  Против  0
ali_baba  написал  02.09.2022 в 08:24  в ответ на #2656
Вот чем ценен проницательный взгляд со стороны: умением увидеть в очевидном невероятное. Здорово подметили, все совпадения случайны. Улыбаюсь.

                
ali_baba
За  0  /  Против  0
ali_baba  написал  02.09.2022 в 08:23  в ответ на #2655
Получается монетизировать только новости. Кино больше для души, да и уровень — любителя-дилетанта. Чтобы там успешно "работать" нужен уровень критика, ну, хотя бы Антона Долинского. Делал несколько статей, висят мертвым грузом.

                
ali_baba
За  2  /  Против  0
ali_baba  написал  02.09.2022 в 08:10
** танец как привычка

взгляду не мешая и движению
образ ежедневный и простой
рядом молчаливо и беспечно
танцем перед белой лентой трассы
бережет минуты и огни
стражников коварных переходов
светофоров вросших по колени
в смол асфальтных ветреные дни
иногда коснувшись лобового
в отзвуке шипящих тормозов
балерина ни сказав ни слова
молча возвращается назад
дрифт на нитке и она готова
снова фуэте свое вращать
охраняя ангелом дороги
матрицу водителя и олова
всех его кофейных передряг
сито оператора фонит
пикселями сот на телефоне
кто из них на ниточке висит
даже не понятно
дома на серванте ветеране
копия фарфоровой стоит
оберегом каско от осаго
#2658.1
581x384, jpeg
176 Kb

                
ali_baba
За  2  /  Против  0
ali_baba  написал  03.09.2022 в 07:29
** старый мой город

чаша фонтана купает осенние тени
небо фонит отражаясь в кузнечиках капель
тихо теряюсь в разрушенных старых кварталах
пыль реноваций мой город сравняла с войной
наполеона и острова странной елены
а хорошо там
где ты никому не мешаешь
четками времени перебирая слова
душу однажды угнали
неровной строкой удаленной
дома она там где вечно
танцует метель
горбик сугроба укрыв незаметной поземкой
в час засыпаний когда нет ни поз ни желаний
сдача усталого тела материи вне простыней

                
ali_baba
За  0  /  Против  0
ali_baba  написал  05.09.2022 в 09:09
Сегодня время возвращения долгов всем, кто расширял ментальность вселенной словом, красками, музыкой, кино, актерством. Потребительское отношение к искусству осталось в прошлом. Труд художника — слепок реальности. Относящиеся к этим архитектурам с точки зрения нра/не нра - самый низкий уровень восприятия. Работа по ту сторону заключается в понимании образов, конфликта, деталей, сюжета. И это — труд осознания, дешифровки креативной картины реальности. Трудится художник не для салазок кайфа читателя, чтобы застолбить свой мир. Остальное — вторичная выгода. Как в школе, есть Лермонтов и есть Чернышевский. Одного любят, второго терпят. Для выживания сегодня важен другой алгоритм — труд понимания. И чем меньше нравится Лермонтов, и больше понимают Чернышевского, тем реже будут случаться 24 февраля. Ну а пока, политика отмены, русского, удмуртского, китайского, — и всего, что нарушает этот алгоритм.

                
ali_baba
За  1  /  Против  0
ali_baba  написал  09.09.2022 в 16:26
**черный кофе

а ты придумала язык
который принимается без слов
заговорить волну где гроздьями висят
пустой лозы налившиеся капли
из подданных
без права на провал
рассыпаться в соцветьях диафрагм
настольных незеркалок объективов
из тулий обратив
венер орбиту вспять
карать и миловать
падать не вставать
а продолжать колючий терн интриг
воспринимать обыденно
как хлебных крошек звездную тревогу
усталость времени считая сном морщин
из идеалов одеяло не сошьешь
стегают ткань трагические роли
три нити жемчуга в дырявом сундуке
подбитом молью

событий речь еще не замолчала
под листопадом снега греет медь
чеканкой мелочи вливаясь в детский профиль
суть испытания первого
суметь
слить слово смерть
в виваты чашек
с горьким черным кофе
без молока и сахара начала

след шахматный в игре забытых женщин
прости за цифру и фальшивый жемчуг
#2667.1
2710x1795, jpeg
1.48 Mb

                
ali_baba
За  1  /  Против  0
ali_baba  написал  10.09.2022 в 10:40
** nihil

вещи остаются навсегда
тронутые голосом и взглядом
с крана убежавшая вода в чайнике бурлит
о чем то
рядом скатерти державной полотно
крошки формирующей в отряды
пока их рукой не соберешь и не сдашь
хранителю ведра
знающему все издержки быта
книгам с родословной от дворян
здесь уже не место но сейчас
радуются преданным рукам
их еще листающим из детства
падаешь в сакральные миры
быт в чужой фантазии купая
в спичечной коробке у плиты
нервных огоньков теснится стайка
библий текста нет но каждый роль
наполняет из предназначений
только иногда судьбы иной
требуя у рифм и озарений
гулкие метафоры хранят
образ их
не дав сбежать из дома
посмотрю на старое крыльцо
между надоело и знакомо
вожжи старых звуков распущу
став ничем бессмысленно фантомным

вещи оставляя навсегда

                
ali_baba
За  0  /  Против  0
ali_baba  написал  10.09.2022 в 15:36
Вчера был "яркий", но по три, сегодня — "полный", но по пять...

Листаю пособие Д.Э.Розенталя " "Практикум по русскому языку для поступающих". В теме особые знаки при использовании иронических оттенков пример "закавычивания" классика. Это тот случай пунктуации, как в ситкоме, когда закадровый смех сигналит, эй, кринж, смейся, тут смешно. Цитата взята из автора "Пиковой дамы". Из "Онегина", как пример нечуткого читателя, который не поймет шуток гения.

"На модном слове "идеал" тихонько Ленский задремал".

Возникает вопрос, такие костыли лингвистов это упрек в сторону ограниченного читателя или неумелого автора, не способного обойтись семантикой. Ищу в инете, из первых нескольких отрывков этого текста - никаких тебе кавычек. Ищу в бумажном десятитомнике (М:"ХЛ", 1975, - С.110 — глава VI стих XXIII). Кавычек нет, но есть курсив, и судя по стоящим рядом еще некоторым курсивам, это тот самый ситкомовский смех.

Перечитываю стих, никакой иронии в отношении самого слова "идеала" не вижу. Над Ленским, да, стебается, но над "идеалом", ни-ни, просто приводит как фигуру речи. Такое дирижерство знаками и смыслами ставит читателей на уровень хора, где все, подчиняясь нотному стану типографии и пушкиноведов, должны читать не то, что он тогда написал, а то, что напечатали.

На стороне этой версии, ну хотя бы вот эти финальные строфы:

"Иных уж нет, а те далече,
Как Сади некогда сказал.
Без них Онегин дорисован.
А та, с которой образован
Татьяны милый идеал..."

Порылся в анналах графических знаков. Не все авторские символы переведены аутентично. Знак астерикс (*), который иногда используется как сноска, а иногда как параграф, (ныне звездочка, ку, Оля!!), там разделяет стихи "Пира во время чумы", заменяя некий авторский знак, смысла которому пока не нашел — два перечеркнутых слеша. А звездочки там, как пятое колесо, они сегодня ассоциируются с запиканным матом и сносками. Не лучше ли было оставить авторский, пусть и устаревший знак. Корнями он уходит к Мелетию Смотрицкому, начало XVII, автору одного из первых системных подходов к пунктуации. И там одна косая (ныне слэш) зовется знаком строчных препинаний — черта "/". И в обычном, не пушкинском варианте, обозначает для читателя короткую остановку при чтении. А вот знак параграфа — это уже смысловой акцент, переход на новую тему, даже не мысль.

Поискал "корректуру" филологов, сравнив черновики автора и типографию "ЕО". Есть изменения. Если учесть, что русский развивается, то это, наверное, нормально. Но если подумать, что некий редактор берет на себя смелость править то, что потом вольется в поколения и века, то, хочется все-таки читать первоисточник, а не его домыслы, как получилось с "идеалом".

Ниже, (скрин) варианта финала "Евгения Онегина" в беловой рукописи и в типографской печати.

В рукописи оригинал звучит так:
"О много, много рокъ отъялъ!
Блаженъ, кто праздник Жизни рано
Оставилъ, недопивъ до дна
Бокала яркого вина,
Кто не дочелъ Ее романа,
И вдругъ умелъ расстаться (хотя мне видится слово "разбраться") с нимъ
Как я с Онегинымъ моимъ"

Что изменилось в окончательном варианте:

1. Убраны заглавные с "Жизни" и "Ее", снижена тем самым их эмоциональная значимость для автора, и высокое "Жизнь" превращается в повседневное уровня "как жизнь?".

2. Бокал "яркого" вина стал бокалом "полного" вина". Я разницу вижу, где смысл смещается с насыщенности жизни на продолжительность (скоко там еще на донышке осталось). Тему глубоко не копал, может они там с издателями что-то решали, утверждать не стану. Но в беловом черновике "яркое" вино.

3. Удалена запятая между "кто не дочел ее романа, и вдруг умел...".

4. А вот перед "как я с Онегиным" — запятая добавлена. Мне кажется, здесь речь не о сравнении, хотя, о чем, мне трудно сказать. Но эта запятая — лишняя пауза, не входящая в авторский замысел. Если ему хотелось скороговоркой две строфы — значит, в этом был смысл, и даже если проинтонировать, читая слитно, а потом с паузой, будет заметно, как смысл с интонации "ай-да Пушкин, ай да ***" смещается в несвойственный для него финальный трагизм. Это состояние хорошо передает финальный залихватский серпантин вензеля с подтекстом, "наконец-то".

Спасибо тем, кто дочитал. Выходит, читая книги, читаешь версии, а кино, версии версий, а комиксы— версии в кубе.
Все это ИМХО, и может быть завтра, кто-то прочтет иначе...
#2669.1
616x651, png
474 Kb

                
Cezar05
За  0  /  Против  0
Cezar05  написала  10.09.2022 в 17:41  в ответ на #2669
Ку) Прикольно. Вы замечаете многое, что проходит мимо внимания обычного человека. А как быстро вы угадываете характер собеседника и становится ли он после вам не интересен?

                
ali_baba
За  1  /  Против  0
ali_baba  написал  10.09.2022 в 18:21  в ответ на #2670
Стараюсь не мотивировать и не гасить интерес, а пребывать в дзене позитивного равнодушия, погружаясь больше в слова, чем в чужие миры. Так безопаснее для их обладателей.

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/freestyle/7172257/?l=198&n=211&o=0