Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии
Адвего
Форум
Все форумы
Конкурсы
Летнее волшебство в Адвего

Летнее волшебство в Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Летнее волшебство в Адвего / второй тур
Летнее волшебство в Адвего - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
Elaina
Ржавая роща засыпала / #71 / Elaina

Здесь всё хорошо — стопам мягко и глазу любо, даже вороватые лужи, укравшие пепельное небо и завернувшиеся в шарф из мятой травы. Белым зверем улёгся на листву бродяжка-ноябрь и потянул из единственной трубы горячий дым. По утрам уже леденеют оконные стёкла, а сквозняки злеют, пробирают до зубовной дрожи.

И всё же…

Каждое утро, как по нотам, чьи-то тонкие руки разливают кипяток по расписным кружкам. Скорее-скорее, незримые гости, отведайте тёплого чаю! Руки в расшитых золотом перчатках, а на запястьях позвякивают колокольчики, ударяясь гравированными боками. Этот кто-то усаживается подле окна и проводит парчовым рукавом по мёрзлому стеклу. Терпеливо, долго ждёт, пока дом наполняется звуками и тяжёлым спёртым воздухом с нотками кедра и смол.

Так пахнут души.

Кто-то составляет им компанию, с щелчком открывает нетронутую баночку, и раздавленный в густой джем шиповник разносится сахарной сладостью. Садитесь, угощайтесь, незримые гости, — всё для вас. Тепло и просторно, сладко и пряно, а в рыжем камине уютно потрескивают поленья. Кто-то очень старался для своих гостей.

Но рады не все.

В дом приходят и такие, кто недоволен своей участью — голодные, сырые, продрогшие — или убитые, или мученики. Налетают холодными сквозняками, забираются под одежду, кусают за уши и шею, оставляя синюшные следы. Глупые. Потерялись. Кто-то не злится. Он сдерживает простудный кашель, но всё понимает. Кто-то — хозяин Ржавой рощи — места, куда стекаются не нашедшие покоя в посмертии.

И этот кто-то — я.

* * *

За окном роятся снежные мухи, но даже им не скрыть приметную фигурку девочки. Свежая, как рассвет, в малиновой кофте и с гордым видом, она чеканит резкий шаг стараясь проскочить мимо глаз. Моих или же?..

Что делает живая в роще?

Эта мысль бьётся пульсом в такт моим шагам. Я крепко сжимаю холст и кисти, которые успел достать из-за резного шкафа. Крадусь бесшумной тенью, не оставляя следов. Мои длинные парчовые и шёлковые одежды ласково гладят снежный ковёр. Кто ты, дитя? Что здесь забыла?

Живая обернулась.

Её румяные щёки блестят от подмёрзших слёз, но тёмная пропасть глаз смотрит смело и с вызовом. Не видел таких. Никогда не видел.

— Ты хозяин рощи? — спрашивает девочка.
— Я, — признаюсь тут же.
— Так ты распоряжаешься душами? — не унимается она. — Зачем забрал моего отца? Отдай, верни немедленно!
— Ты не понимаешь. Всё иначе, девочка.
— Не понимаю, не хочу. Верни, отдай моего папу!

Кричит так сильно и искренне…

— Хозяин Ржавой рощи — не господин, а смотритель, — объясняю ей. — Он не изменяет судьбы, лишь даёт ответы здесь, помогает найти свой путь. Им. — Но в глазах её стоит упрямое непонимание. — Что ж, давай я покажу.

Сквозь слёзы и неверие девочка кивает, и мы идём — туда, где я творю свою рощу.

Небо изредка проглядывает сквозь густые кроны. Снег искрится между веток. Облака, словно вата: неугомонный ветер рвёт их в клочья, метает по небу, вырисовывая причудливые узоры.

Она шмыгает носом. Я молчу.

— Почему Ржавая? — всё-таки решается спросить девчушка, впечатывая белые следы в белый снег.
— Я долго хранил здесь осень, — отвечаю ей. — Мятым золотом стыла листва, а деревья стояли богатые, нарядные, все-все в праздничном янтаре да рубине. — Останавливаюсь. Всматриваюсь вдаль. — Но роще дал имя не я, а тот, кто был здесь до меня.

Она удивлённо приподнимает брови.

— Сюда, девочка, пойдём. Осталось немного.

Наконец, в нескольких шагах от нас замечаю знакомые доски. Тёмное, покрытое бурым мхом тело мольберта словно дышит в тени качающихся ветвей. Холст отзывается в пальцах знакомым покалыванием.

Время пришло.

Я наспех отряхиваю мольберт и устанавливаю на него холст — не пустой, не новый: с него белозубо улыбается заснеженный лес, а посреди деревьев стоит одинокий дом, в котором некто варит чай и потчует своих гостей.

— Такой я нарисовал рощу, одел её в белое и чистое. Как тебе?

Дитя завороженно проводит ладонью по высохшей шершавой краске.

— Одиноко, — вздыхает она. — Но не для картин я здесь. Не для картин я жгла благовония и читала грязные запретные слова. Я пришла за отцом, и пока он не вернётся, я тоже не возвращусь. Скажи, хозяин рощи, ты можешь вернуть душу?

Серьёзная, упорная, я чувствую это. Не побоялась прийти в место, где всем правят души — молодые и старые, добрые и злые — разные.

— Могу, — отвечаю честно. — Но цена высока.
— Я заплачу, я сделаю. Только верни его, дорогой хозяин рощи! Это родной мне человек, последняя близкая душа, и ту вырвали, забрали!
— Нет, дитя, себе отца ты не вернёшь. Миру, но не себе.

В её тёмных глазах оленёнка стоит немой вопрос, но его она не озвучивает. Вместо этого просит и просит:

— Верни не мне, верни хоть так! Он умер ни за что — ни за страну, ни за любовь. А просто так, потому что кто-то захотел, понимаешь?

Я крепко сжимаю связку кистей. Пробрала. Ещё никто из живых не являлся в мою рощу. Она первая, гонимая столь сильным желанием спасти родную душу. Как ей, такой, отказать?

— Понимаю, — отрешённо говорю я.

Взмахом широкого рукава стираю последние штрихи картины, на которой белые ветви постепенно начинают ржаветь. В тот же миг плечо отзывается тупой болью, а перед глазами расцветают красноватые бутоны.

Ещё взмах — и снег на рисованной крыше тает, стекает под ножки мольберта. Боль усиливается. Терплю.

Третьим взмахом одеваю заснеженные просторы в красно-золотые наряды. Боль разливается по всему телу, заставляет выронить кисти и глухо откашляться. Чувствую, как на коже проступают старые болезненные укусы неупокоенных. Бьёт жар.

— Когда-то я был тобой… и просил хозяина о том же, — проговариваю сквозь стиснутые зубы, устало глядя в бездонные глаза живой девочки. — У рощи... всегда должен быть... смотритель. Подними кисти… и нарисуй свою рощу, дитя.

Девочка смотрит с ужасом, хочет и не может помочь.

Из последних сил я провожу парчовым рукавом по картине, с которой пропадает еле уловимая серая тень — душа её отца, одинокая, обозлённая, дикая — такой она попала ко мне совсем недавней осенью, до того, как я нарисовал здесь зиму.

Я помню его. Помню их всех, каждого. Тогда была ночь. В ней стеклянными глазницами блестели окна моего дома, а из трубы вился сизый дымок. Прямо как сейчас.

Чувствую, как улыбаюсь, и чёрная шкура неба падает мне на глаза.

* * *

Здесь всё хорошо — стопам мягко и глазу любо. Под ногами стелется огрубевший овёс, бегают пятнышками пламенные бархатцы, то тут, то там топорщится кислый щавель. Луч, догорающий на кромке заката, в последний раз разогревает воздух, и вечер окрашивается в пролитый малиновый сок.

Здесь всегда лето.

Каждое утро, как по нотам, чьи-то тонкие руки разливают фруктовый компот по стаканам, а на запястьях позвякивают колокольчики. Кто-то усаживается подле окна. Терпеливо, долго ждёт, пока дом наполняется звуками и запахом кедра и смол. Кто-то — хозяйка Ржавой рощи — места, куда стекаются не нашедшие покоя в посмертии.

И этот кто-то — я.

Написал: Elaina , 28.06.2021 в 19:03
Комментариев: 361
Комментарии

Показано 44 комментария
prepod100500
За  1  /  Против  3
prepod100500  написал  13.06.2021 в 23:58
Писал мастер. И да, стиль узнаваем. )
Но немного не ясен один момент. Хранитель долго хранил в роще осень, но все равно наступает зима (снег начинает идти). Есть уточнение, что он сам нарисовал зиму. Однако когда хранитель сменился - сразу минуя весну наступило лето. Если время года зависит от настроения хранителя-художника, то все цветистые описания пейзажа теряют смысл.

                
prepod100500
За  2  /  Против  1
prepod100500  написал  05.07.2021 в 09:35  в ответ на #52
Перечитал еще раз. Рассказ достоин прохода в финал. +

                
olgas8
За  1  /  Против  1
olgas8  написала  05.07.2021 в 15:49  в ответ на #52
Мне кажется, что картина отображает не настроение хранителя, а жизненный этап, на котором находится душа. ИМХО

                
Elaina
За  0  /  Против  0
Elaina  написал  03.08.2021 в 08:24  в ответ на #52
Ого! Спасибо) А на чей стиль мой похож, если не секрет?)

                
dunyachadunyacha
За  2  /  Против  0
dunyachadunyacha  написал  14.06.2021 в 23:38
Атмосферно, с цветами и запахами. Хочется перечитывать. Браво!

                
Elaina
За  0  /  Против  0
Elaina  написал  03.08.2021 в 08:27  в ответ на #54
Благодарю ;)

                
Еще 2 ветки / 8 комментариев в темe

последний: 15.06.2021 в 19:29
Kate_Mur
За  2  /  Против  1
Kate_Mur  написала  20.06.2021 в 13:59
Атмосфера мрачновата, но мне понравилось. Должно быть какое-то разнообразие. +

                
Elaina
За  0  /  Против  0
Elaina  написал  03.08.2021 в 08:26  в ответ на #63
Благодарю)

                
natali06011985
За  2  /  Против  1
natali06011985  написала  21.06.2021 в 23:18
+++++

                
Eva_Peron
За  4  /  Против  3
Eva_Peron  написала  22.06.2021 в 02:58
Прям как в Пиратах Карибского моря: у Голландца всегда должен быть капитан)) Ой, ну вы перестарались. Холостой выстрел. Это минус

                
Stop
За  2  /  Против  1
Stop  написала  22.06.2021 в 14:11
+

                
Elaina
За  1  /  Против  0
Elaina  написал  03.08.2021 в 08:26  в ответ на #66
Спасибо!

                
DELETED
За  2  /  Против  1
DELETED  написала  22.06.2021 в 20:03
+

                
olgas8
За  3  /  Против  2
olgas8  написала  26.06.2021 в 14:23
Особенный рассказ. Плюс поставлю.

                
Еще 3 комментария

последний: 28.06.2021 в 16:54 в ответ на #68
Elaina
За  0  /  Против  0
Elaina  написал  03.08.2021 в 08:26  в ответ на #68
Благодарю за поддержку :)

                
hohmoh007
За  4  /  Против  2
hohmoh007  написала  28.06.2021 в 21:37
Ну как же так? Запрещённый приём (девочка-сирота), с явным уклоном "на жалость" и в полуфинале. Явшоке :0

                
Konctanciya
За  1  /  Против  3
Konctanciya  написала  29.06.2021 в 00:39  в ответ на #71
Нет здесь запрещенного приема - сюжетного хода, на основе картины про умирающего ребенка-сироту. Рассказ-то вообще о другом. Девочка здесь - необходимый элемент. Нужен был персонаж с сильной мотивацией, поскольку только такой сможет отправиться в загробный мир. Это же не за хлебушком в магазин сходить. Девочка, которая любит своего отца, вполне подходит на эту роль. И жалости она не вызывает абсолютно. Свое получила - отец вернулся в мир живых, ну а то, что ей пришлось остаться... Она всего лишь заплатила указанную цену.

                
Konctanciya
За  1  /  Против  0
Konctanciya  написала  29.06.2021 в 00:46  в ответ на #72
Кстати, автор, поздравляю с выходом во второй тур :)

                
DELETED
За  3  /  Против  1
DELETED  написала  29.06.2021 в 01:12  в ответ на #72

                
DELETED
За  3  /  Против  1
DELETED  написала  29.06.2021 в 01:14  в ответ на #74

                
Konctanciya
За  2  /  Против  1
Konctanciya  написала  29.06.2021 в 01:33  в ответ на #74
Надрыв я чувствую. Но здесь надрыв не ради надрыва, а потому что он вписывается в обстоятельства. Нет нарочитой манипуляции читательскими эмоциями, фальши нет. Запрет на плак-плак не распространяется же на все рассказы про любовь и смерть, а именно такой я здесь вижу. Диалоги слипшиеся, потому что персонажи похожи друг на друга и пришли в рощу за одним и тем же. Потому, что только такие и могут стать хозяевами рощи. По поводу мельтешения красивостей, ну не знаю. Нормальные красивости. Красивые. Органичные, а не вымученные. Мне рассказ напомнил одно из моих любимых стихотворений Гумилева, весь писать не буду, только часть:

И вот мне приснилось, что сердце мое не болит,
Оно — колокольчик фарфоровый в желтом Китае
На пагоде пестрой висит и тихонько звенит,
В эмалевом небе дразня журавлиные стаи.

И тихая девушка в платье из красных шелков,
Где золотом вышиты осы, цветы и драконы,
С поджатыми ножками смотрит без мыслей и снов,
Внимательно слушая легкие, легкие звоны.

                
DELETED
За  1  /  Против  1
DELETED  написала  29.06.2021 в 01:38  в ответ на #76

                
Konctanciya
За  2  /  Против  1
Konctanciya  написала  29.06.2021 в 01:44  в ответ на #77
В третий раз говорю, не заруинил диалоги автор, и больше повторять не буду :))
Ну, если тёмные глаза оленёнка - это не ми-ми-ми, то даже не знаю, что сказать - не ми-ми-ми. Не в воздухе же эти глаза висят. Мы видим девочку глазами второго персонажа, и эта реплика характеризует больше его, а не девочку.
Но это все нюансы, думаю, мы просто по-разному рассказ читаем :)

                
DELETED
За  2  /  Против  1
DELETED  написала  29.06.2021 в 01:51  в ответ на #78

                
Konctanciya
За  1  /  Против  0
Konctanciya  написала  29.06.2021 в 01:59  в ответ на #79
Ну зачем мне перечитывать то, что я уже прочитала? :) Я вас поняла и ответила, что думаю по этому поводу.
— Когда-то я был тобой и просил хозяина о том же. - поэтому так схож язык персонажей. Мыслят они одинаково потому что. Меня эта схожесть не смущает и не путает.

                
Nykko
За  4  /  Против  3
Nykko  написал  29.06.2021 в 02:06  в ответ на #79
Ну да. Умерший отец, горе девочки. Я сначала поставил плюс, а потом снял - ну слишком уж явная манипуляция. Даже если и не осознанное, то всё равно - несомненное нарушение правил.

Вы правы, снимали за намного меньшее. Тем более что в правилах четко говорится о запрете умерших/умирающих родственников, давлении на жалость, смерть и пр.

                
Konctanciya
За  1  /  Против  0
Konctanciya  написала  29.06.2021 в 02:13  в ответ на #85
Да что ж такое-то. Рассказ не про умершего отца и горе девочки. Это антураж, а суть в другом - мир в посмертии, только и всего.

                
DELETED
За  2  /  Против  3
DELETED  написала  29.06.2021 в 02:21  в ответ на #89

                
Nykko
За  3  /  Против  1
Nykko  написал  29.06.2021 в 03:05  в ответ на #89
Так за антураж и банят. За сопельки, манипуляции, котиков. Тут - умерший отец, безутешная девочка, просьбы, горе, жалость... Все это всячески подчеркивается и выпячивается. За намного меньшее тут банили кучу рассказов.

                
Konctanciya
За  2  /  Против  1
Konctanciya  написала  29.06.2021 в 03:14  в ответ на #101
Я не вижу выпячиваний. В одном конкурсе, не помню точно, в каком, в течение всего рассказа мучительно умирал котик и страдала девочка. Очень страдала. И котик страдал. А потом снова страдала девочка. То есть, рассказ был про страдающих котика и девочку. Здесь рассказ про хозяина рощи, в которую слетаются души. А что параллельно при этом девочка отца потеряла, ну она бы сюда и не пришла, если бы не потеряла. И если бы была утешной, тоже бы сюда не пришла. Хотя я, если писала бы этот рассказ, что-нибудь про влюбленных бы задвинула, чтобы избежать обвинений в использовании детского труда. Девушка пришла за своим парнем или наоборот. Хотя тогда бы обвинили в любовных страданиях.

                
Nykko
За  1  /  Против  1
Nykko  написал  29.06.2021 в 03:25  в ответ на #102
Если вы не видите:

1. Того, что прямо и непосредственно присутствует в тексте.
2. Того, что это прямо запрещено правилами.

Извините, я тут вам ничем помочь не могу. Я написал в самом начале - рассказ мне понравился, я его даже плюсанул. Но это - явный неформат, явное нарушение правил. Я свою мысль уже высказал и даже подтвердил аргументами.

Что изменится от того, что вы еще несколько раз напишете, что чего-то (или ничего) не видите? Не изменится - ничего.

                
Konctanciya
За  2  /  Против  1
Konctanciya  написала  29.06.2021 в 03:33  в ответ на #103
Тоже аргументировала свое мнение, но вы эти аргументы существенными не считаете. Я не считаю существенными ваши. Не извиняйтесь, помощи же я вас не просила. Спокойной ночи :)

                
Nykko
За  1  /  Против  1
Nykko  написал  30.06.2021 в 02:36  в ответ на #104
А с какой стати мне извиняться? Я могу извиниться, если был неправ, погорячился и пр. А тут ничего подобного и близко не было. Все абсолютно четко и понятно.

                
Konctanciya
За  0  /  Против  0
Konctanciya  написала  30.06.2021 в 14:24  в ответ на #122
"Извините, я тут вам ничем помочь не могу". - я понимаю, что извинение риторическое, просто вас поддеть захотелось :) Вредничаю я. Насчет рассказа: мне тоже все четко и понятно. Если работа - неформат, ее исключат при прохождении в третий тур, только и всего.

                
Nykko
За  1  /  Против  0
Nykko  написал  30.06.2021 в 14:58  в ответ на #123
Ну все, вы меня поддели, подкололи и вообще сразили :).

"Если работа - неформат, ее исключат при прохождении в третий тур, только и всего."

А вот не уверен. Допускаю, что и в финале будет куча неформата :).

                
DELETED
За  2  /  Против  0
DELETED  написала  30.06.2021 в 15:25  в ответ на #124

                
Konctanciya
За  1  /  Против  0
Konctanciya  написала  30.06.2021 в 23:42  в ответ на #124
Сразишь вас, ага, как же. Если только кувалдой :)
Ваш тандем с голубым квадратиком следует объявить психологическим оружием и запретить на официальном уровне :))

                
Nykko
За  1  /  Против  0
Nykko  написал  30.06.2021 в 23:57  в ответ на #128
Не знаю никаких тандемов, все это поклепы. Наговариваете на старого пожилого человека :).

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  01.07.2021 в 20:49  в ответ на #129

                
Nykko
За  2  /  Против  1
Nykko  написал  29.06.2021 в 02:00  в ответ на #74
Что вы делаете со мной, светло-синий квадратик?!

Я рыдаю горючими слезами!

                
hohmoh007
За  2  /  Против  1
hohmoh007  написала  29.06.2021 в 09:14  в ответ на #72
Вот-вот... жуть какая. Недоброе волшебство, угнетающее и на жалость пробивающее: и девочку-сироту жаль (в этом мире ей без родителей никак), и папу её тоже (остался в мире без дочери, зачем ему такая жизнь)
:(

                
tesla888
За  1  /  Против  1
tesla888  написала  29.06.2021 в 10:15
Поздравляю с выходом во 2 тур, отдаю свой голос для выхода в финал. Удачи!

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/magic/7016013/?o=0&l=24&n=35