Вот и закончился триллер Адвего, а вместе с ним, надеемся, и триллер уходящего года. Все карты раскрыты, все чучела сожжены - настало время встречать ...Вот и закончился триллер Адвего, а вместе с ним, надеемся, и триллер уходящего года. Все карты раскрыты, все чучела сожжены - настало время встречать новое время и, конечно, поздравлять победителей и призеров конкурса!
P. S. За любое упоминание конкретных конкурсных работ, участвующих в финальном голосовании, в этой теме или на форуме, в прямом или косвенном виде, в том числе упоминание героев произведения или намеки на них в любом виде будет применяться блокировка до окончания конкурса. Настоятельно просим обсуждать конкретные работы в их обсуждениях.
Поздравляем авторов 50 самых захватывающих историй с выходом во 2-й тур голосования: https://advego.com/blog/read/thriller/round2/ Пришло время ...Поздравляем авторов 50 самых захватывающих историй с выходом во 2-й тур голосования: https://advego.com/blog/read/thriller/round2/
Пришло время определить финалистов, и будьте начеку, радоваться пока рано!
Приглашаем погрузиться в мир триллеров полностью: https://advego.com/blog/read/thriller/round1/ Желаем удачи авторам и да пребудет смелость с ...Приглашаем погрузиться в мир триллеров полностью: https://advego.com/blog/read/thriller/round1/
Желаем удачи авторам и да пребудет смелость с читателями!
1 тур голосования: https://advego.com/blog/read/thriller/round1/ ------- Новый сезон рассказов открывается для самого волнующего и таинственного ...1 тур голосования: https://advego.com/blog/read/thriller/round1/
-------
Новый сезон рассказов открывается для самого волнующего и таинственного жанра литературных произведений - триллеров. Все, что было невозможно в обычном детективе или истории, теперь может воплотиться в реальности. Взгляните на мир шире обычного!
Детектив, ищущий пропавших детей в саду с бегониями неподалеку от дома милой старушки, маленький голубоглазый мальчик, видящий странные знаки в небе, турист, сбежавший из плена аборигенов и попавший в заброшенный город в джунглях - всем этим персонажам суждено измениться или изменить мир. А читателю суждено измениться вместе с ними.
Задача: написать рассказ-триллер.
Тематика произведения - любая, кроме запрещенных из списка ниже.
------------ Обязательные требования ------------
Технические требования и ограничения:
-- объем - от 3 000 до 10 000 знаков со значимыми пробелами; -- поэзия, в том числе белые стихи не допускаются; -- запрещены произведения о фрилансе, копирайтинге, профессиях, связанных с филологией, литературой и т. п., с упоминанием пользователей Адвего и бренда Адвего вообще; -- запрещены любые упоминания конкурентных ресурсов; -- запрещено подробное описание процесса или смакование убийств, сцен жестокости и насилия, сексуальных сцен; -- обязательных ключевых фраз и других ограничений - нет.
Требования по жанру и стилю
-- жанр - рассказ-триллер; -- запрещен юмор, навязанный искусственно (гэги) - комедия положений допускается только посредством желаний героев, а никак не автора произведения; -- обсуждение политики в принципе разрешено - по аналогии с юмором, если это соответствует желаниям героев и их отношению к жизни, искусственно введенные персонажи, явно или косвенно напоминающие реальных политических деятелей и описание их деятельности - запрещены, как и пропаганда каких-либо политических взглядов. -- произведение должно быть законченным - рассуждения без начала и конца не принимаются; -- запрещены сказочные сюжеты и герои, фэнтези, магия и т. п.; -- запрещено в работах использовать шаблонные сюжетные ходы, призванные манипулировать чувствами читателя на основе картин про жалость, смерть, неразделенную любовь, умильных животных (умирающий ребенок-сирота, убаюкивающий мурлыка-кот, смертельно больной родственник и т. п.), а также сюжеты, касающиеся современных отношений России и Украины (или другие сюжеты, целью которых является создание резонанса на основе политических мироввоззрений или провокация розни между пользователями Адвего).
ВНИМАНИЕ! На конкурсные работы распространяются все запреты и ограничения, указанные в пункте правил ПС Адвего https://advego.com/info/rules#p3.35 Работы с пропагандой насилия, бешеными бензопильщиками и другими подобными сценами и сюжетами запрещены и не будут допущены к конкурсу.
------------ Что такое триллер ------------
Объединяя в себе черты многих жанров - детектива, мистики, исторической и приключенческой прозы, триллер отличается от них тем, что обязательно должен держать читателя в тревожном предвкушении и удивлять непредсказуемой концовкой.
Неординарные события, непривычная обстановка, невероятное стечение обстоятельств или испытания, выпадающие персонажам триллера - обязательный элемент триллера, но главное - это саспенс - пронизывающая до пяток атмосфера напряжения в воздухе.
Может ли триллер быть страшным? Да, может, но ужасы в триллерах - всегда лишь фон, а не главная идея. Может ли триллер быть романтичным? Да, может, любовные истории, как и любые другие, где замешаны сильные чувства, способны стать запутанным клубком событий. Может ли триллер быть фантастическим? Вполне, у этого жанра нет ограничений по степени вымысла или дате событий. Может ли триллер быть смешным? Вряд ли, авторскому юмору в триллерах не место, иначе это не триллер, а пародия на него. Может ли триллер быть скучным? Конечно, нет, ведь "thrill" - это "волнение" и "трепет", без этой составлющей триллер невозможен.
Не забывайте, что каждый триллер - это всегда загадка, но смысл триллера не столько в ее разгадке, как в детективе, сколько в переживаниях героев, идущих к ней. "Молчание ягнят", "Сталкер" и "Твин Пикс" - одни из ярчайших представителей мира триллеров.
----------- Про юмор в конкурсах Адвего -----------
Обращаем особое внимание, что на конкурс не будут приниматься юморески, стендапы и другие не соответствующие жанру произведения.
Также не будут приниматься работы, в которых "юмор" создан автором нарочно за счет специально добавленных событий, обычно внезапных и маловероятных: "У человека напротив вдруг расстегнулась ширинка" - такого типа "петросянщина" не пройдет.
Юмор и комизм допустим только с подачи героев, которые могут шутить и подшучивать друг над другом в рамках логичных событий истории.
------------ Призовой фонд: ------------
-- Участие в конкурсе - платное. -- Стоимость участия - 500 рублей или 7 у. е. -- Призовой фонд - все собранные средства от участников и меценатов. -- То есть размер призов практически неограничен - в предыдущих конкурсах призовой фонд превышал 100 тысяч рублей (прошлый конкурс - 113 350 руб.), а приз за первое место доходил до 50 тысяч рублей и более! -- Как стоимость участия засчитывается только списание средств администрацией после принятия работы. -- Пополнение призового фонда кнопкой "Пополнить" и в чате конкурса не засчитываются как стоимость участия. -- Лучшая работа по мнению администрации и комментарий в данной теме с наибольшим количеством "Нравится" будут отмечены в отдельных номинациях. -- Все участники и голосующие традиционно получат фирменные Адвего-марки. -- Все участники второго тура получают подарочный аккаунт ПРО на 3 месяца: https://advego.com/pro/
------------ Правила проведения конкурса: ------------
00. Работы авторов, присылающих тексты по 3-5 раз без исправления всех замечаний модератора, приниматься не будут. Если вам вернули текст по причине ошибок или превышения объема - сразу(!) исправьте недочеты и только после тщательной проверки присылайте работу снова.
0. Строжайше запрещено обсуждение правил конкурса. Если вас не устраивают правила - сообщите об этом с помощью кнопки "не нравится" под новостью.
1. Внимание! Правила конкурса, опубликованные в посте, имеют приоритет над комментариями администрации к этому посту. Четко следуйте нижеприведенным правилам конкурса.
2. К участию в конкурсе допускаются только авторские тексты на русском языке, нигде раньше не публиковавшиеся (как в онлайн-, так и в оффлайн-медиа);
3. В конкурсе может принять участие любой незаблокированный на работу пользователь Адвего;
4. Работы не должны содержать орфографических, пунктуационных и лексических ошибок, если это не является намеренным авторским ходом, и должны быть оформлены должным образом: https://advego.com/blog/read/shop/21678 (пункт номер 5 и 6; весь пост полезен к ознакомлению);
5. Отправляя работу на конкурс, вы соглашаетесь с передачей исключительного права на использование конкурсной работы в ООО "Контент Онлайн", прошедшей предварительный отбор, в том числе в случае снятия работы с голосования. Право на авторство и на имя, безусловно, остаются за автором. Публикация конкурсной работы в сети или печатных источниках может быть произведена только по разрешению администрации Адвего с гиперссылкой на страницу конкурсной работы в Адвего;
6. К конкурсу принимаются произведения без иллюстраций;
7. Длина работы должна быть не менее 3 000 символов и не более 10 000 символов со значимыми пробелами;
8. Уникальность работы будет проверяться, однако четких границ на уникальность не установлено. В первую очередь работа будет проверяться на явный плагиат (копипаст, заимствование сюжета);
9. Произведения в виде "белого стиха" и в стихах приниматься к конкурсу не будут;
10. У конкурсной работы обязательно должно быть название. Максимальная длина названия - 70 символов с пробелами.
В заголовке сообщения необходимо указать название работы. Перед названием работы через пробел нужно указать специальный тэг - #contest2020
В теле сообщения необходимо разместить только(!) текст работы - никаких дополнительных мыслей, фраз, просьб и т. п. в теле сообщения оставлять нельзя(!) - такие работы не будут приниматься к участию в конкурсе;
Пример заголовка: #contest2020 Незабудки мистера Джекила
На этапе предварительного отбора администрация проверяет соответствие работы техническим требованиям:
-- размер, -- форма (проза), -- уникальность, -- наличие нецензурных выражений, -- наличие запрещенных сцен 18+ (секс, расчлененка), -- наличие запрещенных тематик (копирайтеры, Адвего, конкуренты).
Если работа соответствует указанным требованиям, то одобряется администрацией и принимает участие в голосовании. С каждого участника, чья работа была проверена администрацией и одобрена для участия в голосовании, взимается оплата услуг модерации в размере взноса в призовой фонд, которая автоматически перечисляется в призовой фонд. Оплата снимается через некоторое время после одобрения работы администрацией, кнопку "Пополнить" в чате конкурса для этого использовать не нужно - она предназначена для пополнения призового фонда всеми желающими.
12. Один пользователь может принимать участие в конкурсе только с одной работой. К конкурсу будет принята последняя работа пользователя, отправленная в ЛПА. Таким образом, если вы решили что-то поправить в своей работе - просто пришлите работу в НОВОЙ(!) теме(!) согласно пункту 11.
Внимание! В теме должны быть опубликованы только спецтег, название и текст работы.
13. Работы по конкурсу будут приниматься с 10 сентября до 8 ноября 2020 года включительно, 9 ноября 2020 года начнется пользовательское голосование по работам. Голосование будет проходить в 3 тура:
-- 1-й тур: все поступившие работы (голосование заканчивается 6 декабря 2020 года); -- 2-й тур: 50 работ (голосование заканчивается 20 декабря 2020 года); -- финал (3-й тур): 10 работ (голосование заканчивается 27 декабря 2020 года).
13.1. В результате третьего тура будут определены 10 призеров:
Отдельно будет отмечена лучшая работа по мнению администрации и комментарий в данной теме, набравший максимальное количество "Нравится".
Призы будут выплачены на счет пользователя в Адвего. Победители будут объявлены до 31 декабря 2020 года.
13.2. Работы, допущенные к голосованию, считаются соответствующими всем техническим требованиям конкурса. На протяжении всех этапов голосования администрация дополнительно проверяет работы участников на соответствие следующим критериям:
-- заявленный жанр (триллер); -- запрещенные и манипулятивные сюжетные ходы на основе картин про жалость, смерть, неразделенную любовь, умильных животных (умирающий ребенок-сирота, убаюкивающий мурлыка-кот, смертельно больной родственник и т. п.), провокационные сюжеты об отношениях России и Украины и т. п.; -- законченность произведения (целостный сюжет с завязкой, кульминацией и концовкой); -- стиль (художественный рассказ); -- плагиат (технический и сюжетный).
Если в работе выявлены нарушения одного или нескольких правил конкурса, она может быть снята с участия на любом этапе голосования. Взнос участника в призовой фонд в таком случае не возвращается;
13.3. Обсуждение прошедших первичный отбор работ на соответствие техническим условиям конкурса строжайше запрещено - нарушители данного пункта будут блокироваться на форуме. По всем вопросам, касающимся найденных ошибок и нарушений в конкурсных работах, рекомендуем обращаться в ЛПА: https://advego.com/blog/read/feedback/ - все обращения рассматриваются администрацией в обязательном порядке;
14. Все участники конкурса получат соответствующие Адвего-марки;
15. Все термины и определения, так или иначе связанные с конкурсом, администрация трактует по своему собственному усмотрению;
16. Администрация имеет право отказать любому пользователю в участии в данном конкурсе без объяснения причин до начала 1 этапа голосования - оплачивать участие в этом случае не нужно и можно подавать другие произведения; также администрация оставляет за собой право снять работу участника на любом этапе голосования по причине нарушений правил кокнурса, несоответствия формату конкурса или уровню качества, средства за участие в этом случае не возвращаются;
17. Администрация имеет право изменять любые правила конкурса, с соответствующим предупреждением в данной теме;
18. Отправляя работу на конкурс, вы соглашаетесь с перечисленными на данной странице правилами конкурса;
19. За флуд в данной теме - блокировка на форуме. Если вы высказали свое мнение - это не флуд. Если вы высказали свое мнение в нескольких местах одного обсуждения - это флуд;
20. За обсуждение действий администрации и правил конкурса - блокировка на форуме;
21. Выставлять на конкурс НЕ собственные работы запрещено. Если администрация Адвего узнает, что работа НЕ принадлежит участнику конкурса - участник отстраняется от конкурса, независимо от того, где именно взял (купил) участник данную работу. Пользователь, отправивший на конкурс чужое произведение, блокируется на работу в Адвего;
22. В случае небольшого разрыва в очках между первыми тремя победителями 3-го тура администрация оставляет за собой право ввести дополнительный тур.
23. Администрация оставляет за собой право допустить к конкурсу работу, незначительно, по мнению администрации, нарушающую технические требования конкурса (объем, форма, ограничения по тематикам).
24. Запрещена публикация принятых / непринятых / придуманных по случаю литературных произведений на форуме Адвего до окончания конкурса.
25. Запрещено обсуждение любых ошибок в конкурсных работах, за исключением сюжетных. Если вы видите в работе грамматическую, пунктуационную или речевую ошибку - пожалуйста, напишите в ЛПА, указав ссылку на работу и ошибку в ней: https://advego.com/blog/read/feedback/ - администрация Адвего позаботится о том, чтобы ошибки были исправлены.
26. В конкурсе НЕ БУДУТ учитываться голоса заблокированных пользователей. Хорошо подумайте перед тем, как написать провокационный или оскорбительный комментарий - своим поведением вы сделаете хуже своим же фаворитам.
27. Автор может голосовать за свою работу - для удобства просмотра в списке всех работ, но эти голоса учитываться не будут.
28. Автор не может комментировать свою работу - эта возможность заблокирована до окончания конкурса. Авторам запрещено комментировать свои работы с аккаунтов-клонов или через других пользователей Адвего. После окочания конкурса у всех авторов будет возможность ответить на все комментарии под своими работами.
------------ Правила голосования: ------------
Работы выводятся в случайно порядке. Количество проголосовавших скрыто от просмотра.
-- голосование за работу происходит путем нажатия ссылки "Нравится" под текстом работы; -- всего у голосующего пользователя есть 30 очков; -- голосующий может голосовать за любое количество работ, за одну работу можно голосовать только один раз; -- если пользователь проголосовал за 3 и менее работы, то за каждый голос дается 10 очков; -- если пользователь проголосовал более, чем за 3 работы, то все очки делятся на количество голосов пользователя; -- если пользователь проголосовал более, чем за 30 работ, то каждой работе будет начислено 1 очко; -- нажатие "Прочитано" никак не учитывается, однако с помощью кнопки "Прочитано" вы можете отменить свой голос за работу; -- голос за собственную работу учитываться не будет; -- при подсчете очков будут учитываться голоса пользователей, которые оплатили либо получили оплату за 10 и более работ (купивших или продавших более 10 статей) - количество контрагентов при этом не имеет значения, работы считаются за весь срок работы на Адвего; при этом пользователь должен быть зарегистрирован ранее 9 сентября 2020 года. -- Внимание! При подсчете очков в третьем туре конкурса будут учитываться голоса только тех пользователей, которые проголосуют за три и более работ. Марку за голосование в третьем туре также получат только те, кто проголосовал за три и более работы.
------------ Внимание: ------------
-- Запрещается явно или косвенно указывать авторство работы. Такие комментарии будут удаляться. Работы авторов, оглашающих свое авторство (как в Адвего, так и вне его), будут сняты с конкурса. -- Администрация оставляет за собой право снять работу любого участника с конкурса без объявления причин. -- Администрация будет нещадно наказывать пользователей за проявление агрессии по отношению к другим пользователям, за разжигание розни и за провокации на разжигание розни, вплоть до полной блокировки на работу(!) в Адвего. -- Обсуждение и критика правил конкурса будет наказываться баном на форуме. Любая конструктивная критика принимается только в ЛПА. -- Запрещено в конкурсной теме обсуждать или упоминать конкретные работы, все свои впечатления и мнения пишите, пожалуйста, в обсуждении этих работ.
Желаем вам творческих успехов и хорошего настроения!
п.с.: Господа, настоятельно требуем воздержаться от публикации ваших потоков литературных мыслей в комментариях этой темы - тренируйтесь, пожалуйста, на своем локальном компьютере. А если уж получился шедевр - направляйте на участие в конкурсе. Спасибо. Нарушители будут наказываться блокировкой на форуме.
Лучший комментарийOlesyaBondaruk написал 16.12.2020 в 18:55
5213
Давайте я вам тоже отвечу. Я в конкурсе участвую, но мысли топить конкурентов не было. Голосовала за то, что мне понравилось. Ваш текст мне не ...Давайте я вам тоже отвечу. Я в конкурсе участвую, но мысли топить конкурентов не было. Голосовала за то, что мне понравилось. Ваш текст мне не понравился, и я попробую объяснить почему.
В целом согласна с тем, что текст воспринимается тяжеловесным и нудным. Здесь может быть две причины: первая - вина автора (автор не справился с передачей своей задумки), вторая - субъективность восприятия. Многочисленные комментарии, которые говорят о том, что текст не очень хорош стилистически, говорят, что если здесь дело только в субъективном восприятии, процент плохо воспринимающих ваш текст велик. Не может быть продукта, который нравится всем, именно поэтому у нас есть понятие целевой аудитории. Ваш рассказ наверняка кому-то понравится, а кому-то нет. Судя по текущему положению дел, последних уже много в процентном соотношении. Это нормально, с одной стороны, но обвинять их в том, что у них такое восприятие, глупо.
Вы утверждаете, что у вас "особый стиль". Например, вам указали, что слово "обнаружил" не сочетается со словом "как", и вы не согласились, оправдываясь именно этим "особым авторским стилем". Я лингвист и работаю с корпусами текстов, поэтому употребление слов вместе я привыкла проверять как раз научными методами. Берем корпус русского языка на пять миллионов слов. Ищем "обнаружил, что", находим 1748 случаев. Значит, это сочетание нормальное и привычное. Ищем "обнаружил, как". Находим 19 вхождений, при этом ни одного, где "как" было бы союзом. Все примеры - это "как" в значении образа действия (Он вдруг обнаружил, как дорог ему сын; он с удивлением обнаружил, как далеко зашел и т. д.). Частотность низкая, а в вашем употреблении нулевая, значит, у человека нет этого словосочетания в зоне автоматизмов. Любой выход из дома автоматизма означает выход из зоны речевого комфорта и возникновение коммуникативного напряжения, которое снимается разными способами. Например, вы использовали "позывы к смерти" - пример такого же непривычного сочетания. Но так как это сочетание значимых слов, словосочетение может рассматриваться как оригинальная метафора и авторский стиль, хотя изначально коннотация у "позывы к" отрицательная (позывы к рвоте) и может вызвать неосознанное неприятие. Но "оказалось, как" - сочетение с грамматическим словом "как", а здесь все намного сложнее. Мы не можем воспринимать неривычное использование грамматических слов как метафору, только как ошибку. Это относится и к "глубинке сознания" и к другим сочетаниям.
Ваш рассказ скучный, потому что там почти нет действия, а многочисленные речевые повторы в первой половине рассказа никак не помогают удерживать внимание читателя. Мало действия, а персонаж прописан так схематично, что к нему не возникает симпатии, нет переживания. У вас другое восприятие, потому что вы "видите" этого мальчика своим внутренним взором более полно. Но показать его нам вы не сумели.
Вторая часть рассказа - объяснение психотерапевта. С одной стороны, наступает разочарование, потому что те небольшие эмоции, которые возникают по поводу мальчика в опасности, исчезают, наши переживания ничего не стоят, никакой опасности и не было. Новых эмоций не появляется, потому что взрослого персонажа мы не знаем! Почему мы должны ему сопереживать? Что он за человек? Он просто нам безразличен, потому что показать его у вас не получилось.
И, наконец, сама процедура. Вы говорите, что она сложная, опасная, но только здесь, в комментариях! При прочтении это непонятно. Может, это вообще стандартная процедура, тогда зачем переживать, никакого напряжения и не будет у меня, как у читателя.
Вам уже сказали, что задумка интересная, но реализация подкачала. Не стоит воспринимать эти слова, как приговор. Вы сказали, что ваш рассказ понравился вашим друзьям. Возможно, вам стоит продолжить писать, ориентируясь на другую целевую аудиторию, представителей которой и являются ваши друзья, публиковаться там, где они смогут это прочитать. Но я все же посоветовала бы вам прислушаться к замечаниям и исправить ошибки. Под моим рассказом тоже куча критики, и я благодарна людям, которые потратили свое время на чтение и на замечания. Это позволит мне в будущем учитывать критику и написать что-то лучшее.
У меня, как и других комментаторов, нет интереса унижать вас или ваше творчество. Это просто критика конкретного маленького текста. Может быть, следующий ваш текст будет действительно гениальным, и его захочется читать снова и снова, ведь, как вам уже говорили, у вас есть хорошие идеи, а это уже немало. Я писала это со всем к вам уважением.
У вас неправильная аналогия же - досмотр в трусах - это лезть в душу автора и обсуждать его личность, такие действия на конкурсе запрещены, а то, что ...У вас неправильная аналогия же - досмотр в трусах - это лезть в душу автора и обсуждать его личность, такие действия на конкурсе запрещены, а то, что вы называете досмотром в трусах - всего лишь подробное изучение содержания чемодана, причем чемодана, выставленного намеренно(!) на обозрение и оценку содержимого.
Кто-то посмотрит вскользь и скажет - какой, однако, необычный чемодан и вещи в нем, а кто-то скрупулезно изучит содержимое и его соответствие цели, и скажет, что носков явно маловато для длительного путешествия, а галстук явно не сочетается с рубашкой и еще сто мелочей заметит.
Заметьте - ни слова о владельце чемодана и его личности, так что вы драматизируете все же, представляя отзывы и комментарии в столь мрачном свете. Тот факт, что вы воспринимаете это как что-то запрещенное или неприличное, не делает автоматически это таким.
И да, критика на конкурсе Адвего - одна из самых мягких, это я не в оправдание критиков, а просто наблюдение, мягче может быть только критика от друзей и родственников, но там не критика же будет. А здесь - реальная критика самого разного масштаба, бери да на ус наматывай только.
Драматизируете, да, представляя авторов в роли мучеников-агнцев, а читателей - инквизиторами, но этого нет, есть просто реальный мир, в котором ...Драматизируете, да, представляя авторов в роли мучеников-агнцев, а читателей - инквизиторами, но этого нет, есть просто реальный мир, в котором, внезапно, все не нравятся всем, и все могут говорить почти все, что думают про все, что видят - и это нормально.
Как будто известные писатели никогда не получали разгромные рецензии от тех, кого не просили. Это только в мире розовых единорогов так - веселые феи носят нектар эльфам и все вместе танцуют, взявшись за ручки.
Если кому-то тяжело воспринимать критику - есть смысл учиться ее воспринимать по-другому, потому что мир не изменится, но можно изменить свое отношение к нему.
Если работа принята к участию в конкурсе, то администрация уже отнесла её к жанру триллер. В комментариях же основной вопрос - триллер или не триллер. И откуда вообще вот это всё "ой, не было страшно, саспенса не хватило, это ж детектив, или вот ещё - о, обилие иностарнных имён". Или что, стриллер обязательно должен быть страшным? Или в нём обязательно должен быть саспенс? Нет не обязательно.
Жанровую принадлежность администрация будет определять после первого тура, но не всех рассказов, а только тех, кто проходит во второй тур. Наша задача по возможности голосовать именно за триллеры. Но мне админов уже жалко - им придется трудно, жанр размыт. По-поводу саспенса - да, должен присутствовать, это одна из составляющих триллера.
Ох уж этот саспенс. Мы сейчас напридумываем то, чего нет, и менее искушённый читатель прочтёт и, как это обычно срабатывает, поверит, ибо для большинства людей высказанное кем-то, всё равно кем, мнение - истина. Саспенс как таковой - есть приём для создания тревоги или беспокойства, и обычно он используется в кино (дыхание, музыка, звуки шагов и т.д., привет от Хичкока). В литературе приёмчики для создания саспенса обычно пошлые клише, типа многоточий, после фразы "внезапно погас свет". Однако, саспенс для триллера не обязателен, саспенс есть приём, для триллера обязательны волнение, удивление и беспокойство, и уж как автор попытается передать эти эмоции - его дело. Порой неэмоциональный, даже утрированно неэмоционально текст без всяких приёмчиков саспенса (а в лит-ре они описательные), вызовет больше эмоций, чем описание зловещенго крика воронья на ночном кладбище. Что-то я разболталась... Вообще, удивление, волнение - вещи сугубо личные, и то, что мне, например, будет казаться скучным, у кого-то вызовет удивление. А со страхом вообще прикольно. В большинстве словарей страх определяется как чувство, возникающее у человека, когда он чувствует угрозу для своей жизни. Поэтому "страшный триллер" - это оборот речи, и многие комментаторы здесь воспринимают его буквально.
Вы абсолютно правы. Но авторы решили нагнать чувство тревожности именно через страх и киношные клише. Поэтому когда уже двадцатый раз подряд встречаешь "пробежавший по позвонкам холод" и "приросшие к асфальту ноги" - начинаешь раздражаться и соответственно срываться в комментариях.
Спасибо, и авторы хороши, и комментаторы, первые нагоняют, как Вы выразились, чувство тревожности и страха через киношные клише, а вторые, комментаторы, не обнаруживая их, пишут что-то типа "трилерности не хватает".
//Саспенс как таковой - есть приём для создания тревоги или беспокойства// Не только прием, но и состояние, в которое вводится читатель (это если верить Википедии). Поэтому совсем не обязательно это набор клише. Здесь важно понимать, смог ли вызвать писать пробудить тревогу, переживания за героя или нет.
//Порой неэмоциональный, даже утрированно неэмоционально текст без всяких приёмчиков саспенса (а в лит-ре они описательные), вызовет больше эмоций// Вот безэмоциональное описание, вызывающее тревогу, и станет тем самым литературным приемом. Почему нет? Главное - эффект.
//В большинстве словарей страх определяется как чувство, возникающее у человека, когда он чувствует угрозу для своей жизни.// Вы хотите сказать, что если мы читаем книгу, и нам ничто не угрожает, то и страха быть не может? Это не так. Например, слезы у человека - это всегда жалость к себе. Почему тогда мы можем заплакать при просмотре фильма или прочтении книги? Да потому что мы начинаем себя ассоциировать с героем, мы погружаемся в тот мир. Ценность писателя или режиссера в том и состоит, что он создает новые миры. Смог он доказать, что его мир реален, смог погрузить нас в эту реальность - честь ему и хвала.))
Чем это тебе топорная девушка в кудряшках не угодила? Вполне годно) Можно сочувствовать герою и без описания, тут только от мастерства зависит. Из полсотни прочитанного пока только два выделяю, и в обоих нет портрета гг. К жестам и привычкам можно добавить имя. Назови героя Пашкой или Павлом - отношение к нему будет разное
Конечно, только вот переживание, сочувствие и тревога за судьбу ГГ - нечто другое. Я никогда не испытывала страх при прочтении книги, все вышеперечисленные эмоции, да, конечно, но не страх.
Возьмите свою трудовую книжку. Откройте ее пожелтевшие страницы и посчитайте трудовой стаж. Окунитесь в воспоминания: ранние подъемы, поздние возвращения домой, недосыпы, перекусы на ходу, неоплачиваемые переработки, начальники-мудаки ... Посчитайте сколько еще лет осталось до выхода на пенсию и ужаснитесь. )
Я такие книги просто не читаю, но у меня так было. В детективе описывалось, как героиня в доме одна. Вдруг кто-то начинает медленно ключом открывать дверной замок... И тут слышу, как что-то заворочалось с той стороны моей входной двери. Было реально страшно, тем более в квартире никого не было. Потом вроде все успокоилось. Утром я открываю дверь и вижу, как по лестнице убегает бомж. Это он на ночь на мой коврик спать укладывался. Но страх на меня нагнало описание в книге. Так вот совпало)))
Зимы в Харькове в те времена были не то, что нынче, а самые что ни на есть зимние. А вот метро, как и сейчас, работало только до 00:00 - даже в новогодние праздники, поэтому успеть на него нужно было хотя бы до 23:55. Но судьба распорядилась иначе, как принято писать в триллерах бульварного масштаба.
В общем, на метро я не успел после празднования на работе, а пешком идти пришлось через весь город, и где-то в центре я натурально заблудился. Так как из тупика выход был только назад, откуда я пришел, и вниз, я выбрал второе - а уже полвторого ночи 31 декабря, и мороз, не забываем.
Первое, в чем повезло - девушка, которая не побоялась(!) обернуться на мой окрик подсказать дорогу к N-скому проспекту. После такого же празднования, как и у меня, такие просьбы уже не кажутся чем-то странным, наверное. Как оказалось, дороги в нужную мне сторону она не знала, но вот к себе домой помнила и до площади X довести пообещала.
На площади X я понял, что ну вот никак, ну вот совсем не понимаю, куда идти дальше в 2 часа ночи с замершими ногами и руками, и напросился провести до дома, дабы под ну вы сами понимаете благовидным предлогом попасть хоть в какое-то тепло - ну просто очень замерз (знаете, бомжей сложно понять, пока не побываешь в их шкуре).
Несмотря на смелость, домой меня пускать отказались твердо, но мой оставшийся незамерзший глаз заметил, что дверь с кодовым замком осталась приоткрытой, а в полтретьего ночи я замерзать не хотел, через пару дней снова нужно было макароны фасовать, а живой электромеханик это делает обычно лучше, чем замерзший во дворе в сугробе.
Так я оказался в отличном с точки зрения комфорта подъезде сталинки - вы знаете, я был в восторге: во-первых, чисто, во-вторых, тепло и мухи не кусают, а у меня всегда с собой была клеенка (мало ли что, я сооружу парус, например, если попаду в открытое море на плоту), а дверь на втором этаже мне показалась самой подходящей для ночлега. Ну что тут такого, подумал я - посплю до утра, а там будет видно, тем более что дверь подъезда я закрыл, кому я нужен в такое время.
Почти заснул и тут дверь открылась и меня спросили "Вы к Оле?". Странно, подумал я, ту девушку тоже звали Олей, но решил, что для репутации Оли будет нехорошо, если я скажу да - обычно же к приличным девушкам в три ночи не приходят под дверь спать, поэтому пришлось сказать, что нет, не к Оле.
И тут мне повезло во второй раз - не знаю, что повлияло на этих добрых людей - то ли факт, что я был одет лучше местных бездомных, то ли то, что я решил спать не на голом полу, а на клеенке, но меня пригласили переночевать - оказалось, что это коммуналка, а в свободной комнате есть диван! Это божественно, отвечаю.
И таки да, девушка Оля оказалась той самой Олей, и жила в этой квартире - в соседней комнате, поэтому утром ее таки позабавил мой "Привет!", хотя вроде бы она меня оставляла на улице.
Выйдя на площадь X утром 31 декабря, я сильно удивился, почему не сообразил, куда идти, и как я мог заблудиться, но история не терпит же сослагательного наклонения, что случилось, то случилось.
Страшно мне всегда становилось, когда я читала книги о войне. "Хатынскую повесть" Адамовича например, "Горячий снег" Бондарева и другие. Но это страх другого рода, страх, что это может повториться. А вот то, что Вы описали, у меня тоже было, совпадение такое, я читала роман, из тех, что прочтёшь и забудешь, и в общем, когда маньяк вырубил в квартире жертвы свет, у меня в доме тоже погас свет. И я была одна, это было страшно до прям вот ужаса-ужаса. Я на негнущисхся ногах спускалась в гараж, чтобы проверить рубильники,это был скачок напряжения. И в общем, когда свет включился, и когда я посмотрела на себя в зеркало, я была поражена, что я не поседела за эти несколько минут. На следующий жень поставили эту штучку, стабилизатор.
Один раз у меня была история, которая вполне могла заставить меня поседеть:) Давно, в студенчестве. Идёт какая-то репетиция, а мне поручено куда-то позвонить и что-то попросить.
До этого, дня за два, нам привезли клёвую куклу-манекен: два метра ростом, с выразительным лицом, одетую в современную одежду и очень похожую на живого парня. Руки и ноги куклы были на шарнирах и мы всё дружно два дня придавали ей самые разные позы. Многие, кто заходил за кулисы, принимали манекен за человека и постоянно пугались, когда понимали, что это не так. Чем, естественно, всех нас веселили. Потом игрушка нам надоела, её посадили на диван и забыли.
Так вот, иду я мимо манекена по пустому холлу в маленький кабинет, где есть телефон. Захожу, набираю номер, оборачиваюсь. Манекен стоит в дверях смотрит на меня и немного покачивает головой. Тишина полная. Не могу сказать, что мне стало страшно. Мне стало никак: ни чувств, ни эмоций, а мысли — изменились. Не знаю, как описать, что произошло с мыслями, так как это ни на что не похоже, но они качественно стали другими. Помню, что приказала себе не анализировать, почему это кукла расхаживает, как живая и решила ей во всём поддакивать и любой ценой подружиться:) Помню ещё, что периферическое зрение пропало и я видела только лицо манекена:)
Через несколько секунд в дверях рядом с куклой появился мой знакомый и мир снова стал обретать краски:) Знакомый и не собирался меня пугать. Когда я шла в кабинет, он сидел рядом с манекеном; подумал, что я его заметила; и решил продолжить дурачиться.
Меня бы тоже трясло, ещё бы, такое пережить. А вообще вот эти ростовые куклы и манекены - это зло. И клоуны ещё. У меня, тоже в студенческие времена, был поклонник, красивый и хороший парень, он не скрывал, что они цирковые, и мама, и папа, и он. Клоун-трио не буду называть фамилию)) И всё было прямо таки отлично, он часто на гастроли ездил, подарки и всё такое, и вот однажды я пошла на выступление. Где все мои чувства и кончились. Вот прям сразу, как опознала его в этом вихляющемся существе в парике и с красным носом. Хотя до этого видела и плакаты рекламные, у них вся квартира была ими обклеена, и фото с выступлений. А вот на живого него в этом образе смотреть не смогла. Клоунская рожа словно вытеснила хорошее, приятное и очень красивое лицо, и... боже, что это я тут разоткровенничалась)))
Странное состояние, когда реагируешь на потрясение без эмоций, а через время начинается трясучка. Было со мной такое. В вашем случае нужно было обругать манекен матом. Говорят при испуге помогает)
Я была так счастлива, что манекен не живой, что ругаться не хотела:) Парнишка тогда сказал, что я была белая как мел. Думаю, если бы это продолжалось не секунды, а пару минут, то могла бы и поседеть:) Опять же, комнатка маленькая, изолированная, а выход перегораживает ожившая кукла:)
Какая же я храбрая?)) Вот в магазине вырезанный из картона Киркоров в прошлом году стоял, в красном костюме, так я шарахалась каждый раз. Хотя он ничем и не качал.
"Или что, стриллер обязательно должен быть страшным? Или в нём обязательно должен быть саспенс? Нет не обязательно."
А вы прочтите стар-топик с условиями конкурса, что там написано.
"...триллер отличается от них тем, что обязательно должен держать читателя в тревожном предвкушении и удивлять непредсказуемой концовкой.
Неординарные события, непривычная обстановка, невероятное стечение обстоятельств или испытания, выпадающие персонажам триллера - обязательный элемент триллера, но главное - это саспенс - пронизывающая до пяток атмосфера напряжения в воздухе."
А вот в вашем рассказе (судя по вашему же комменту) этого скорее всего нет. Зато есть обилие отвлекающих внимание читателя иностранных имен.
Спасибо за комментарий. Да-да, главное, это саспенс, однако, то, что для Вас может быть саспенсом, (если вообще допустить, что саспенс, это некая эмоция, а не средство её выражения), для меня может быть скукотищей предсказуемой, и наоборот. То же самое касается и страха, и вообще, всех эмоций, которые не имеют чётких определений, являются видом психических процессов, возникающих под влиянием жизненного опыт, каких-либо ситуаций или явлений, и вообще вещи это настроенческие. Поэтому и вот это всё в комментариях: триллер-не триллер, триллерности подайте, саспенсу хочу... А вот с моим рассказом Вы ошиблись, иностранных имён в нём нет, а то, что нет саспенса - так это может у Вас настроение такое было, для меня, знаете ли, когда неприятности случаются, и сказка "Три поросёнка" триллер, кстати, ну триллер же. А вот пресловутые "Семь" - и в нормальные благополучные такие времена фигня снотворная.
Так ведь то же самое можно сказать и про комедию, и про ужастики. "Ой, ну какая это комедия - мне ни фига не смешно". Или - "какие ужастики, если совсем не страшно". Литературоведение - область знаний сугубо гуманитарная, ничего точного тут нет (или почти нет). Я здесь говорил уже где-то выше - даже четкой границы между романом и поэмой не существует.
Поэтому если заявлен конкурс триллера (а если вам интересно моё личное мнение - такого литературного жанра вообще не существует :)), то и голосовать я лично буду только за триллеры. Триллерные, желательно с саспенсом (но не строго обязательно) и с острым сюжетом.
А ежели нет ни саспенса, ни острого сюжета, ни непредсказуемой развязки, ни какой другой триллерности - пусть это будет самая прекрасная пародия или психологический детектив, но я пока что за такие рассказы голосовать не собираюсь. Ближе к финалу я, разумеется, могу изменить свое мнение. Может, выбора особого не будет, а может просто какой шедевр попадется не совсем триллерный.
Я не спорю с Вами, мне нравится читать Ваши ответы здесь. Согласна с каждым словом, просто для нас всех триллерность это разные вещи, что меня, например, смущает. О том, как вы будете голосовать, вернее,за что, я поняла, прочитав Ваш комментарий к моему рассказу. И естественно, я с ним не согласна, вот прям вообще не согласна, категорически, и он мне из всех комментариев не нравится особенно. Что, впрочем, не делает Вас менее симпатичным в моих глазах.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186