Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии
Адвего
Форум
Все форумы
Разное
Маркетинг, продвижение, реклама, SEO, веб-разработка

Маркетинг, продвижение, реклама, SEO, веб-разработка — Форум Адвего

боковая панель
Разное / Маркетинг, продвижение, реклама, SEO, веб-разработка
DELETED
Революционный поисковый алгоритм Яндекса "Снежинск"

Как вы все прекрасно знаете дорогие друзья, с 17 ноября 2009 года на Яндексе запущен новый поисковый алгоритм Снежинск. Он основан на технологии MatrixNet, которая по заверениям представителей Яндекса учитывает более 1000 параметров для ранжирования документов. Хотелось бы поинтересоваться у тех, кто занимается продвижением, какие основные параметры с вашей точки зрения влияют на выдачу Яндекса сейчас?

Написал: DELETED , 09.02.2010 в 16:44
Комментариев: 20
Комментарии
Сергей (advego)
За  0  /  Против  0
Сергей (advego)  написал  09.02.2010 в 17:47
Какие какие... Контент, контент и еще раз контент + ссылочное = ничего нового :)

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написал  09.02.2010 в 23:25  в ответ на #1
Ну, не скажите - новое всё-таки есть.

Например, заметно больше стал «рулить» возраст сайта (с момента попадания в индекс) – старые домены продвигать, теперь, намного легче, нежели «новорожденные». В высококонкурентных тематиках, с последними изменениями алгоритма, невозможно стало быстро вывести в ТОП выдачи молодой сайт (точнее, возможно, но очень дорого). То есть, кому нужен трафик: милости просим, в Директ - золотая мечта Яши в действии :)

Другой важный момент: ощутимым подспорьем в продвижении становится ключевик в доменном имени. Раньше, это был просто «пустой звук», теперь же, по отзывам оптимизаторов, один из весомых положительных факторов, влияющих на ранжирование.

Да и с текстами не всё так гладко. В конце января серп, по многим запросам, здорово «встряхнуло»: сильно просели в выдаче сайты, злоупотреблявшие «ключами» в объёмных текстах, особенно, на главной странице. Впрочем, нам – рерайтерам – от этого только прибыль… [жадно потирает руки :)]

P.S. А ссылочного-то, конечно, ничем не перешибёшь, по прежнему.

                
Sanyich
За  0  /  Против  0
Sanyich  написал  10.02.2010 в 00:47
возраст, отсутствие рекламы, тематика ресурса

                
chelgrey
За  0  /  Против  0
chelgrey  написал  10.02.2010 в 07:25  в ответ на #3
Вы уверены что отсутствие рекламы? о_О У меня сайт с рекламой, все ок.

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написал  10.02.2010 в 19:37  в ответ на #4
Зависит от того какая реклама. Если директ или адвордс, то это одно, а если висит sape или попандер, то совсем другое))) Реклама рекламе рознь...

                
mao-11
За  0  /  Против  0
mao-11  написал  10.02.2010 в 10:05
Со своей стороны (со стороны копирайтера) могу сказать следующее - тепрь едва ли не всем сайтам приходится менять оптимизированные тексты. Прошло 3 месяца, и лишь недавно оптимизаторы выработали "правила" создания текстов для Яши. В общем и целом они сводятся к максимально возможному уменьшению плотности ключевых слов и тошноте.
По собственному опыту скажу - многие оптимизаторы снизили планку плотности до десятых долей процента. Сейчас нередко пишутся тексты, в которых используется одно-два поисковых запроса на 1000 знаков. Соответсвенно, снижается и количество используемых запросов в одном тексте.

Эта ситуация оказалась достаточно трудной, так как Гугл по прежнему обращает внимание на хорошо оптимизированные тексты, а Яндекс их игнорирует. Выход оказался простым и гениальным - во всем тексте плотность ключей делается не высокой (буквально одно слово на 200 - 300 знаков), однако в тексте присутствует абзац объемом до 500 знаков с высокой плотностью ключей. Вот так.

Об этом я узнал совсем недавно, а до этого я был и мои заказчики были в некоторой растерянности - ведь не хочется ради Гугла провалиься в Яндексе, а ради Яндекса пропасть в Гугле :)

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написал  10.02.2010 в 11:18  в ответ на #5
Это похоже на традиционное афрооптимизаторское тыканье пальцем в небо. Исходя из такой логики надо текст вообще без ключевиков сделать и он в топе будет. Это вылавливание блох с заветным процентом плотности - порочная практика. Сначала написали портянку с миллионом ключей, которую читать не возможно нормальному человеку, теперь переписали вообще без ключей и абзац в ноиндексе оставили для гугла, заспамленый ключами...

Писать нужно нормальные тексты для людей как бы банально это не звучало. Вам в выдаче википедия не попадалась? [ссылки видны только авторизованным пользователям] 2е место. Посмотрите на текст и на плотность ключей "кондиционер" что-то как-то обошел снежинск стороной википедию, да? Другое дело "кондиционеры" - тут яндекс считает (логично) запрос коммерческим, другими словами не ждет энциклопедических статей с большим кол-вом вхождений ключевого слова, но и тут в топе сайты со вполне себе большими текстами с большим количеством "кондиционеры".

Гуглу (русскому во всяком случае) и раньше и сейчас в мало мальски конкурентных тематиках нужны были беки, и, сайты с плохой внутренней оптимизацией при достаточном наращивании ссылочного очень быстро в топ вылазили и вылезают. С другой стороны подкрутят они алгоритм и вся ваша алхимия с мифическими 500 знаками с мощной плотностью ключей полетит к чертям. С другой стороны большой текст с НОРМАЛЬНОЙ человеческой плотностью врядли будет причиной ухудшения позиций при какой бы то ни было смене алгоритма.

Опять же все очень индивидуально и нельзя забывать про основную если не главную идею яндексоидов - региональность выдачи т.е. научить свои алгоритмы определять гео-зависимые запросы и показывать по ним свою, региональную выдачу, а тут, понятное дело, не последнюю роль играют тексты сайта.

                
mao-11
За  0  /  Против  0
mao-11  написал  10.02.2010 в 11:52  в ответ на #6
Я даже не спорю, потому что я - не оптимищатор, я пишу по ТЗ, которое дают мне заказчики. Конечно, при слишком высокой желаемой плотности ключей я всячески отговариваю заказчика от этой затеи.

А про человеческие тексты - да, как бы банально это не звучало, но они нужны, и в большинстве случаев ключи можно вписать так, что никто не обратит на них внимание.

Кстати, про википедию. Ее позиции после смены алгоритма Яндексом снизились. Раньше по многим запросам она была на первом, максимум - на втором месте, сейчас по этим же запросам она попадает на строчки, ниже второй.

                
Сергей (advego)
За  0  /  Против  0
Сергей (advego)  написал  10.02.2010 в 14:18  в ответ на #6
Вполне допускаю, что википедию снежинск обошел стороной.

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  02.03.2010 в 19:53  в ответ на #6
Полностью поддерживаю насчет текстов для людей. Сейчас читаю все это - и радуюсь, что на моем сайте не нужно ничего переделывать, ведь все писалось для людей, просто не забывая при этом об оптимизации.)))

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написал  10.02.2010 в 19:52
Лично я выделил для себя несколько параметров:

1) Качество контента - должен быть копирайтинг или глубокий рерайт, синонимайзинг чаще всего улетает фтопку.
2) Внутренняя оптимизация - играет такую же роль как и раньше, просто сейчас сео-тексты с слишком большой тошнотой ключей становяться неревалентными, ревалентнее считаються другие страницы. Поэтому многие оптимизаторы жалуються что в выдаче вместо морды сайта внутренняя страница.
3) Качественная ссылочная масса - раньше вывести сайт в топ по неконкурентным запросам можно было накупив пачку самых дешевых говно-ссылок в sape, и время от времени проверять их на индексацию. Сейчас приходиться работать в разы больше и ручками отбирать сайты-доноры.
4) Возраст домена - продвигать нулевые сайты теперь уже не получиться так быстро как раньше
5) Траст сайта - пока сайт не наберет определенный ссылочный вес продвигать его бессмысленно, это только трата денег впустую.
6) Регион сайта - есть мнение что геозависимые запросы лучше двигать ссылками с сайтов, у которых такой же регион как и у продвигаемого сайта. С моей точки зрения если и есть какое то влияние региона на ссылочное, то не более 10-20%. Проводил эксперимент, доноры брал с других регионов, ссылочное отлично передаеться)))

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написал  11.02.2010 в 18:27
После сегодняшнего Апдейта Выдачи в Яндексе запросы на которые были закуплены ссылки с сайтов с тем же регионом чуток поднялись, на те где регион другой просели. Возможно совпадение, а возможно подкрутка. Кто-то что нить подобное наблюдает у себя на продвигаемых сайтах? :)

                
Сергей (advego)
За  0  /  Против  0
Сергей (advego)  написал  14.02.2010 в 14:35  в ответ на #12
Надо в динамике смотреть, один апдейт ни о чем нам не говорит.

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написал  15.02.2010 в 08:26
По моим наблюдениям за собственным сайтом, явно выросла доля региональных представителей - до 5-7%, вместо раздела "остальные" )).
Однако меня лично раздражает, что по поиску выдаются региональные ссылки, особенно если поиск идет "общетематический". Т.е., скажем, если я ищу научную или техническую информацию, первым делом мне подсунут не самые значащие вещи, а первые значащие в моем регионе, что для провинции не слишком приятно и хорошо.
Да, конечно, я могу сменить кнопку на "москву и московскую область", но и это меня тоже не слишком устраивает в ряде случаев, когда надо найти лучший сайт, автора или тематику. Ну, вот в том же Новосибирске или Екатеринбурге могут оказаться значительно более значимые (по содержанию) сайты, чем в Москве, если тема связана с Академгородком, или, скажем, с резьбой по камню, металлургией и проч.
Одним словом, при несомненном плюсе отдачи приоритета старым сайтам, что, впрочем, легко обходится покупкой этих сайтов, в "Снежинске" - имхо - больше минусов.

Да, что точно могу сказать, что многие сайты (особенно старые) на народе резко поднялись в рейтингах. Ну, это-то понятно, конечно )))

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написал  15.02.2010 в 12:43
Есть любопытное мнение, что Снежинск внедрен с одной целью - повысить доходы Яндекс-директа. Сначала я в это не верил, пока не увидел график роста доходов директа (если найду то выложу здесь). А ведь если задуматься в этом есть какое то рациональное зерно. Пользователь вводит запрос, видит неревалентную выдачу. И видит рядом ревалентный своему запросу директ...

                
remsvch
За  0  /  Против  0
remsvch  написала  15.02.2010 в 13:35  в ответ на #15
Очень похоже что именно так и есть! Сколько наблюдаю за сайтами конкурентов - с каждым апом - каждый раз разные сайты в Топе оказываются, а те что в прошлый раз в Топе стояли - на 2-3 страницы аж слетают. В следующий ап - опять чехарда. Кстати, при этом часто в Топ какая-то хрень вылезает вовсе не релевантная запросу, а релевантные сайты - все дальше стоят, на 2-3-4-5 страницах, и то в перемешку с нерелевантными. Владельцы сайтов - в замешательстве: объёмы заказов сохранять ведь надо, а если сайт туда-сюда скачет, то и объемы заказов у них сильно колеблются. Вот это и вынуждает их в директ рекламу давать. То-то я смотрю - по нашей отрасли больше стали в директ давать!!! Вот оно что!!!! И вылет моих сайтов (о котором я в другой ветке писал) - возможно тоже этим объясняется. Смысл один: не выгодно Яше просто так нас в Топ ставить, вот и вынуждает всячески нас в директ рекламу давать :(((((((

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написал  15.02.2010 в 14:33  в ответ на #16
[ссылки видны только авторизованным пользователям]

Яндекс увеличил свой годовой оборот на 14%. А выдачу кстати щас Яндекс может менять рандомно, им то без разницы что висит в топе)))

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  02.03.2010 в 19:49
У меня совсем другая ситуация, молодой сайт (полгода как в активном состоянии) вышел почти по всем запросам на 1 место, хотя до этого довольствовался 4-6 местом в лучшем случае.
Конечно, без наращивания ИЦ не обошлось, но вот.. не вижу подтверждения слов о Молодости Сайта.)

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написал  03.03.2010 в 03:20  в ответ на #18
ТИЦ не влияет на выдачу ;)

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  02.03.2010 в 19:50
Хотя сайтам-конкурентам уже по несколько лет и база пользователе, и база контента - вполне приличные.

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/seo/84383/