Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Приключения Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Приключения Адвего / первый тур
Литературный конкурс "Приключения Адвего" - Обсуждение конкурса
Kaurri
Молчание лесов Тайги / #102 / Kaurri

В голове тарабанило что-то бессвязное, мой взгляд метался по сторонам, впиваясь в сосны и зазоры между ними — я пыталась вычислить преследователей. Их двое, и это все усложняло — нужно понять, куда бежать с этим рюкзаком теперь. Вжав голову и съежившись за пыльным бурьяном, я все равно была как на ладони, но искать место поукромнее некогда. Если что, буду отстреливаться прямо отсюда, хоть и рискованно.

Но что это? Сдавленный крик чиркнул тишину, замершую над лесом, и нырнул между деревьями. Сосны, залитые предзакатным напряжением, продолжали безучастно молчать. В воздухе как будто звенело — ни ветра, ни пения птиц, только дурман хвои и непонятная возня метрах в трехстах от меня. Конечно, жаль эту несчастную, кем бы она ни была, но ни за что не пошла бы проверять, даже будь я налегке — не двинусь с места. Дергаться рано, нужно ждать, иначе выдам себя и всему конец.

«Я останусь здесь навсегда, между этих торчащих вековых корней, запыленных, припудренных, засахаренных белым песком и коченеющих вместе со мной в этом овраге. Господи, что я несу. Соберись!», — мысли блуждали, и тут я осознала, что откровенно паникую.

Тишина еще раз поежилась, на этот раз от надрывного вопля.

«Ее точно застрелили… », — я стиснула зубы и сглотнула, — «Не знать имен проще, так проще работается», — в глазах стояли слезы, но мне не привыкать. Если все обойдется, пересижу здесь какой час и двинусь, как стемнеет. Уф, что это?».

Где-то за спиной неестественно проухала сова. Вдох застрял где-то на полпути, воздух стал шершавый и запершил в горле. Под ложечкой мерзко засосало — я прекрасно знала, что значит этот звук и что последует дальше. Теперь все точно кончено. Меня теперь тоже не спасти.

«Слишком близко — не успею», — пронеслось в голове. Но, повинуясь какой-то силе вне моего сознания, на адреналине все равно вскочила и рванула наискосок. Он точно засек меня и передаст своим.

«Плевать! Где-то там, севернее, должна быть река. К ней! Ходу! Там всего пара километров. Или ты добежишь и выполнишь обещанное, или останешься в этих песках навсегда, выбирай. Спасения ждать больше неоткуда. Ходу, ходу!», — нездоровый азарт окончательно поглотил меня.

«Главное — пытаться мыслить трезво и не дать им меня переиграть сейчас. А там, на переправе, наши устроят им теплый прием. Лишь бы добежать».

***

Они пришли лет сто или двести назад, когда в нашем захолустье был найден первый самородок грамм в 400. Весть об этом положила конец пению птиц и женщин в этих краях — очень скоро начались войнушки между местными чинушами и залетными искателями приключений, охочими до наживы.

С тех пор много воды и крови утекло, и сегодня есть мы — те, кто не намерен больше мириться с произволом чужаков, те, кто способен дать отпор сворам по обе стороны баррикад. Мы больше не позволим разграблять наши рудники, хозяйничать по деревушкам и наводить свои порядки. Довольно!

***

Я попала в отряд полтора года назад, в 16 — в нашу деревню ворвалось десятка три оборванцев из соседних областей, эти воры все взяли под свой контроль, перестреляв несогласных. Каждый раз, как вспоминаю этот проклятый день, в голове снова и снова слышен надрывный шепот матери: «Аня, не смей, уходите с соседскими детьми к охотничьему домику. Не смей, иди!».

Мне никогда не простить себя за то, что я ее послушала и побоялась бежать в соседнюю деревню за подмогой. Наше поселение очень скоро сожгли — на этих территориях за каких-то пару месяцев междоусобицы стали обычным делом, каждая группа бандитов пыталась закрепиться. И очень скоро от места, где я выросла, осталось лишь пепелище да пара братских могил.

С тех пор я и еще несколько подростков, жаждущих мести и справедливости, попали на сторону Сопротивления. Вождь подобрал нас и обучил всему, что мы знаем.

Наш главный — Андрей — умеет убеждать. Он говорит так проникновенно, всегда подбирает правильные слова. После разговора с ним чувствуешь себя частью чего-то большего, полезной, нужной.

Поджоги, взрывы и другие диверсии, кроме прямых убийств, — мы можем практически все. Жаль ли мне кого-то из них? Нет! Как их предшественникам не было жаль моих односельчан. Эта падаль или сбежит, или мы ее уничтожим.

***

«На этот раз наша задача — доставить рюкзак. И пару мгновений назад она стала только моей — последнюю девушку из нашей команды только что, скорее всего, застрелили те, кто гонится сейчас уже за мной. Но это ничего, ускользну по тайному мостику, вряд ли они о нем...»

Кора сосны в метре от меня взорвалась мелкими щепками и пылью, — «Черт!» — я что было сил рванула чуть левее, — Вот оно, это место! Я вижу реку! Наши близко, еще каких-то сотня-другая шагов, и на месте».

Но через пару метров резкий удар под дых остановил меня налету — я упала на песок, корчась и задыхаясь от неожиданной боли.

И откуда он только появился?! Этот рослый мужик лет 40, весь заросший, грязный, с отвратительным оскалом и жиденькими сальными волосенками пнул меня ногой, показывая жестом руки, чтобы я села. Он настолько самонадеян, что даже не пытается обездвижить или обыскать меня? Это на руку.

— Ну что, допрыгалась ты, милая. Твое счастье, что Николаичу его рюкзак назад нужен срочно, иначе я бы тут с тобой задержался. — он мерзко ухмыльнулся.

«Что он несет? Какой Николаич? Это рюкзак Андрея. Там, наверное, карты местности и расходники для самодельных бомб, ну или что-то подобное. Нам строго запрещено копаться в вещах Андрея, насколько знаю, никто и не рисковал. Говорят доставить, мы и…».

— Что, тоже захотелось красивой жизни? Как улепетывала с нашим золотом, аж пятки сверкали, — тут жидковолосый расхохотался, оголяя неполный комплект изрядно желтых зубов. — Чего тебе Андрейка наобещал-то хоть, скажи на милость, не томи — взамуж, безбедное будущее, мир во всем мире, еще варианты?

— Да что за бред! Я простой исполнитель. Мы не задаем вопросов. Таких, как я, интересует лишь отмщение. Тебе ли этого не знать. — Я начала закипать. — Нужно тянуть время, отвлечь его — вдруг удастся дотянуться до ножа, это единственный способ спастись. Погодите-ка, откуда он знает нашего главного?

Как будто услышав меня, мужик расплылся в самодовольной мине.

— Послушай сюда, милочка, таких, как ты, мы перебили с где-то с полсотни, если не больше. Зачем, по-твоему, Андрей набирает новобранцев так часто, — он мерзко хихикнул, — и почему, по-твоему, вас при этом не становится больше? То-то же. Тоже мне, великие и благородные борцухи за справедливость. Этот горе-делец не заплатил за товар обещанное, а Николаич такого не прощает. Прикончит его и всю вашу шайку заодно. Но это даже смешно — борцунья за справедливость, ворующая во имя справедливости, или чем там вы оправдываете свои глупые действ…

«Вот он, шанс — он пустился в бредовые разглагольствования. Сейчас!» — я с силой рванула рюкзак, валявшийся на песке, на себя, вскочила и помчалась в сторону базы Сопротивления, не оглядываясь и стараясь ни о чем не думать.

Река все ближе. Уже вот-вот, еще немного! Дыхание все еще сбито после удара, но это пустое. Вон уже виден пост наших, да и целиться тому придурку здесь не с руки из-за густых зарослей кустарника. Удача на моей стороне. Только зачем он врал об Андрее и его Сопротивлении? Чтобы запутать, запугать меня?

Тем временем я добралась уже до старенького деревянного мостика из досок и уже даже успела добежать до его середины. Неужели повезет и успею? Густая синь таежных сопок на горизонте как будто нашептывала: «Ты это сделала». Я это сделала?

— А ну-ка стой, красавица! — послышался ор за спиной. И следом просвистело четыре выстрела.

«Да он косой, судя по всему. Не попал ни в лесу, ни здесь — вон, по воде палит да по доскам», — но инстинктивно от неожиданности я все же остановилась.

— Дура, ну чё ты бегаешь, да он торгует с нами, как вы всё не поймете. Никакие вы не сопротивленцы, вы обычные курьеры — таскаете в этих рюкзачках от нас ему золото, от него нам деньги. Никогда не задавалась вопросом, почему поджоги и взрывы он вам поручает на незначительных объектах, которые никому не интересны и находятся вдали от поселений? Потому что для отвода глаз это, дуреха. — Он с триумфом бросил взгляд на меня и почему-то переменился в лице. — Ладно, отдай рюкзак и вали по-хорошему. Не глупи. Не хочу два греха за день на душу брать, давай сюда и вали.

Но я не могла, я не могла ни поверить в то, что услышала, ни двинуться с места. Я должна проверить! И впопыхах дернула козырек рюкзака, чтобы расстегнуть его, но не успела.

— А вот этого не надо, не твое это, девочка, — каким-то изменившимся голосом сказал мужик.

Хм, какой знакомый, до скрежета зубов знакомый звук — звук пули, со свистом прошивающей воздух и с чавканьем впивающейся в плоть. Сколько раз я слышала его. Красное пятно на груди разрасталось слишком быстро, я начала терять сознание. Но руку со шлейкой рюкзака я не разожму, нет, я потяну его за собой.

«В нем было золото, много. Черт, Андрей! Как ты мог, выходит, ты один из них! И мы, выходит, служили не своим, а им, им! Этим чужакам, разграбившим нашу землю».

Эти мысли сменяли друг друга, пока я бесконечно долго летела в воду спиной вниз. Казалось, время замедлилось. Я рухнула в реку вместе с рюкзаком, повиснув на нем — вторую шлейку успел схватить мой преследователь, но не удержал и выпустил нас.

Я уходила все глубже ко дну, а в воде вокруг меня кружили тысячи золотых песчинок. Черт, а красиво. Я была рада, что и я, и золото возвращаемся назад, нашей родной земле. И этот золотой песок, и мое тело течение очень быстро унесет вниз по реке, нас этим уродам уже не найти. И не догнать, не догнать. Выходит, моя задача выполнена?

Написала: Kaurri , 15.11.2021 в 15:45
Комментариев: 15
Комментарии
Еще 10 веток / 14 комментариев в темe

последний: 16.11.2021 в 01:46
ali_baba
За  0  /  Против  0
ali_baba  написал  03.01.2022 в 11:33
Комментарий от 17.11.20.

Несколько уточнений по стилистике, после — о сюжете и образности.

"Вжав голову" - глагол "жать” подразумевает наличие внешнего давления или сжатия, если, конечно, героиня не руками вжимала голову. Здесь уместнее слово "втянув голову", оно характеризует внутреннее движение, как обычно и бывает в рефлекторной идеомоторике тревоги или испуга. Правда, если рассматривать слово "вжатие" только как семантику уменьшения или умаления размера, отбросив образ действия, такое использование слова возможно. Но само слово для художественной речи не очень благозвучно, хотя и предложенный вариант - не айс. Показалось, что глагол "съежившись" — если бы остался один, был бы удачным комплексным решением образа, без упоминания о голове.

"Чиркнул тишину", само олицетворение в отношении тишины и напряженности ситуации — удачное, а вот согласование — приблизительное. Обычно, если речь идет о резкости огня, спичках, то чиркают либо по чему-то, либо чем-то. Самопроизвольного процесса в виде "чиркнул огонь", либо "чиркнул свет" не бывает. Поэтому, здесь либо "чиркнул по тишине", либо "чиркнул в тишине".

Похожая проблема с "нырнул между деревьями", тоже богатый красивый троп, но нелогичный. Процесс ныряния подразумевает движение сверху-вниз, хотя, если деревья — это лесоповал, то такой вариант возможен.

"Тишина еще раз поежилась", уточнение "еще раз" отсылает к героине, которая пряталась, если ее звали Тишина, то все нормально, но кажется, без этого уточнения передача "всполоха безмолвия" выглядит удачнее. "Тишина поежилась от надрывного вопля".

Сюжетный паттерн: описание эпизода ожидания беды в состоянии страха без объяснений экспозиции в довольно длительном периоде несколько напрягает. Читатель почти ничего не знает о героине, и три минуты переживать чужой неосознанный и непонятный страх — очень опасная игра с вниманием, через некоторое время, по закону физиологии, а чувство страха не очень приятное переживание, у читателя формируется негативный фрейм к восприятию сюжета. Заброшенный в такое ментальное поле крючок задержки внимания играет роль скорее отрицательную, нежели динамическую, для развития сюжета. У читателя не возникает чувства внутреннего резонанса из-за пребывания в неведении, а вот ощущение раздражения потом преодолеть сложно. Хотя нужно отдать должное, автор очень неплохо владеет семантикой и образностью, но не до такой степени, чтобы эксплуатировать так долго этот дар. Причем, автор как бы сразу раскручивает крайнюю тему — опасность, связанную со смертью, а это всегда аванс и расход внутренней энергетики слова на самых первых ступеньках знакомства. После крика о смерти шепот простых слов становится бледным и блеклым. Просто после темы смерти трудно уже чем-то удивить или удержать внимание. Даже на волне любопытства: что довело до такого кризиса героиню.

По ходу сюжета тайга каким-то странным образом сменяется песком, как локации патчей в игре, только что был испуг в "крик чиркнул тишину, замершую над лесом", и буквально через пять-десять минут переживаний мысли о "Или ты добежишь...или останешься в этих песках навсегда". Читатель продолжает сидеть на блесне любопытства, но постепенно интерес сменяется снежным комом непонятных ему деталей, про кого-то, кого уже подстрелили, про странное переживание першащего в горле воздуха, про непонятное задание и причину смертельной схватки и опасности.

На этом экспозиция заканчивается, но она не совпадает с художественным временем повествования. Далее идет рассказ как раз таки о фабульной, а не формальной экспозиции, и автор повествует с переходом от первого лица (героини) к образу рассказчика ("Они пришли лет сто или двести назад") предысторию: все дело в местном клондайке и золотоносных рудах, которые превратили локацию в место войны, где люди гибнут за металл. Но роль рассказчика заканчивается с первыми проявлениями экспрессии и героиня опять берет слово ("Когда в нашем захолустье был найден первый самородок грамм в 400").

Такой неожиданный реверс между повествователями не очень хорошо работает на уровне восприятия текста и в сюжетообразующей системе, поскольку между рассказчиком и героиней появляется двойственность восприятия и передачи картинки. Мешает цельности художественного полотна и отсутствие единообразия при передаче внутреннего монолога героини, он то оформляется прямой речью, то идет сплошным текстом от автора.

После затянутого "испуга в статусе смертельной опасности", такое же затянутое повествование о том, как грабили деревню пару сотен лет, воспринимается как досадная и скучная деталь, стоящая после сильной возбуждающей доминанты, когда любопытство уже удовлетворено, а подробности о притеснениях, рассказаны без сюжетного действия простым слогом документальной хроники. И возникает вопрос, а была ли такая необходимость во временной инверсии передачи событий, или лучше было все-таки пойти обычным путем создания сюжета: экспозиция и завязка — историю про деревню, которую грабят чужаки, потом развитие сюжета — эпизод с формированием Сопротивления, а потом уже частная история героини, прятавшейся в лесу и травма с предательством.

Сцена с попаданием в руки врага в части построения диалогов вызывает улыбку, фразами вроде пафосной "Таких, как я, интересует только отмщение", даже сказанной для отвода глаз. После развернутой картины страха в начале, где героиня пугалась шорохов, крика совы и отдаленных выстрелов, такая смелость в общении с превосходящим силой противником выглядит психологически неоправданно и натянуто. Также неестественен и внутренний монолог о "зачем он врал об Андрее" в состоянии побега и пережитого страха.

После этого внутренне считанного недоверия к образу "курьера" все остальное в виде "подставы" и предательства главаря Сопротивления, как и размышления по этому поводу, воспринимаются как элементы лубочной сказки с волшебным спасением по течению реки.

Сюжет в отношении приключенческого жанра выглядит более внутренним развитием событий, чем внешним. Это путешествие в подсознание, а не авантюра плана физического или событийного. Отсюда и отношение к психологизму создания образа более требовательное, чем в обычной беллетристике. Но проблемы с умением создавать правдоподобный характер, неоправданная инверсия сюжета, неестественный образ врага и его речевая характеристика, избыточная пафосность в теме освобождения маленькой родины делают рассказ несовершенным.

Удачная и сильная сторона автора — владение художественным словом, если бы под такую фактуру и строительный материал прозы оригинальный сюжет, умение создавать образы, не вызывающие недоверий, единообразие при передаче внутренних монологов, произведение бы было цельным, завершенным и состоявшимся. В таком виде оно более напоминает набросок или упражнение в виде эскиза по работе над художественным стилем.

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/adventure/7289231/user/ali_baba/