Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии
Адвего
Форум
Все форумы
Конкурсы
Киберфантастика Адвего

Киберфантастика Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Киберфантастика Адвего / первый тур
Киберфантастика Адвего - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
SergejLukash
Пьяная Нина / #21 / SergejLukash

Неоновые огни Дэв-Сити манили людей из соседних городков, словно ярко-синие маяки Колумба. В самом сердце мегаполиса находился ночной клуб «Пьяная Нина». Вечерний туман легко щекотал нос и растворялся в неоновом сиянии клубной вывески. Прямо под ней стояли два громилы с улыбающимися лицами, напоминающими монолитный титановый сплав.

Подъехал черный Синтез Эскалейд и остановился напротив входа. Сглаженный кузов машины, изготовленный из умного стекла, по форме напоминал большую каплю воды. Дверь автоматически открылась и застыла в вертикальном положении. Заиграла песня Луи Армстронга «Какой замечательный мир». Из машины вышел мужчина с бритой головой, в смарт-костюме, который дополняли аккуратный галстук, премиальные кожаные ботинки и наручные часы с интегрированными технологиями. На правом виске была татуировка в виде паутины, скрывающая массивный квадратный чип, напоминающий паука. На лице играла улыбка-издевка, а тёмные очки с электронными линзами скрывали глаза от посторонних взглядов.

По пути к клубу его остановил бездомный, выпрашивая милостыню. Засаленная и потрепанная куртка на нем, по видимому, когда-то была качественной, но теперь служила лишь защитой от ветра и дождя. Борода и волосы были длинными и неопрятными. Грязные, потертые джинсы нависали на его тощем теле, сковывая движения. Вместо обуви на ногах были старые, истонченные до дыр кроссовки, а голову украшал разодранный, замшелый берет, который когда-то был символом его принадлежности к миру искусства.

— Подайте Сети ради, моему бренному телу хочется употребить, — обратился к мужчине бездомный.
— Фримэн, в этом месяце я налил твоему бренному телу столько, что от количества выпитого можно было коснуться Вечности, но ты всё ещё протягиваешь свою дрожащую руку.
— Сайбер Синкопоне, не обессудьте.
— Напомни-ка, кем ты был до чипизации?
— Художником.
— Пошли со мной, сакрифик искусства, — мужчина достал из кармана новенький чип и швырнул его большим пальцем в сторону Фримэна, словно монетку.

Сайбер на мгновение остановился возле громил. Шепнул им что-то на ухо и похлопал по плечу. Плоские лица улыбнулись и пропустили мужчин внутрь.

Помещение было просторным. Слева, возле барной стойки, опрокинул квантовый гидроконтейнер фанат Джакса Бриггса — Бивень. Его металлические протезы на обеих руках то и дело подтягивали сползающие на задницу камуфляжные штаны, а потрепанные военные ботинки приводили в уныние даже самых стойких почитательниц кибер-эстетики. Сайбер кивнул ему головой и подсел вместе с бездомным Фримэном рядом.

— Приматов как-то мало. Трансматрица, что за день! — вздохнул Сайбер, смотря на пустующую Симиан-Грув Зону.
— Так, это, финансовый кризис, босс, — оправдывался Бивень.
— Делай свой выбор, приятель, — повернув голову к бездомному, сказал мужчина в смарт-костюме.
— С вашего позволения, один Техношифр, пожалуйста, — прошептал Фримэн и протянул чип бармену.

Заполнив бостонский шейкер льдом, бармен добавил в него голубой кюрасао, водку с ароматом шифрования, электрический лимонный сок и тоник с квантовыми пузырьками. Хорошенько встряхнув, он вылил содержимое шейкера в гидроконтейнер. Сверху аккуратно добавил клубничный сироп, который медленно просачивался на дно стакана, создавая интересный визуальный эффект, и подал коктейль бездомному. Фримэн мгновенно осушил гидроконтейнер и вытер губы рукавом своей изношенной куртки.

— Ну, рассказывай, художник, как ты докатился до такой жизни, — сказал Сайбер.

С горечью в голосе и презрением во взгляде, Фримэн начал свой монолог:

— После того, как мир кинулся в объятия чипизации, отказавшись от старой доброй наличности, началась эпоха цифрового искусства. Никому уже не нужны были мои полотна — искусством заправлял искусственный интеллект. Я стал архаикой в мире, где границы между реальностью и виртуальностью попросту стёрлись.

Глаза Фримэна наполнились слезами, но он быстро отвернулся, чтобы Сайбер их не заметил.

— Вместо того чтобы адаптироваться и плавно перейти на новые рельсы, я упрямо зарылся в прошлое, пытаясь защитить свое видение искусства. Было так много воспоминаний и душевных переживаний в каждом моем произведении... Я не мог просто смириться с идеей, что это теперь ничего не стоит. Так я начал свой путь вниз, в нищету и унижение, на самое дно пищевой цепи, превратившись в бездомного, которым вы видите меня сейчас.

Фримэн сидел за барной стойкой, будто углубившись в свои мысли. Но на самом деле его глаза быстро скользили по комнате, отслеживая каждое движение Сайбера. Он дождался момента, когда тот отвлекся на свои дела и повернулся к бармену.

Внезапно, из-под разодранной куртки Фримэна выскочили тонкие, но прочные кибернетические ножи, затаившиеся между его пальцами. Он сделал быстрый и точный удар в шею Сайбера, тело которого рухнуло на пол с негромким глухим стуком, а взгляд застыл в ужасе, словно он всё еще пытался понять, что же произошло.

Фримэн, осознавая, что ему необходимо немедленно покинуть клуб, схватился за стойку и встав на ноги, метнулся к выходу. Расталкивая посетителей, он быстро оказался у двери и рухнул на неё, пытаясь открыть. Дверь распахнулась, и Фримэн замер, чувствуя холод металла у своего лба. Послышался легкий щелчок, и он упал на пол с огромной дырой в голове.

Вдруг, из тени возле стойки, появился настоящий Сайбер, наблюдавший за происходящим с интересом.

— Фримэна на разборку, а меня подлатать и восстановить, — громко крикнул он, указывая на двойника, лежащего на полу.

Группа невысоких японских прислужников, работая слаженно и без лишних слов, утащила тела в неизвестном направлении, исчезнув в темноте, из которой появились как призраки. Мужчина кивнул Бивню головой и подсел рядом.

— Может, вывеску сменить? Якудза нас совсем не уважает, это уже третий Кюрой-Цунэ, — сказал Сайбер Синкопоне.

Фанат Джакса Бриггса почесал затылок.

— А почему мы так называемся, босс?
— Знаешь, сколько сейчас стоит неон?
— Нет, босс.
— Лучше тебе и не знать. Раньше здесь продавали пианино. Ты любишь джаз, Бивень?
— Нет.
— А хочешь научиться играть на пианино?
— Нет. Зачем мне это, босс?
— Ты прав, незачем, и другим незачем, поэтому бизнес прогорел. Дорожки бывших компаньонов разошлись, а помещение осталось. В общем, из старой вывески я сделал новую. «О» превратилось в мягкий знак, из «И» слепил «Н», купил «А», две «Я» и вуаля!
— А-а-а, вы такой умный, босс.
— Поэтому я и босс, Бивень!
— А кем вы были до чипизации?

Сайбер достал из кармана блокнот и графеновым карандашом с наностержнем написал записку. Передав её Бивню, произнес: «Музыка». Из воротника смарт-костюма выехали стереодинамики и прислонились амбушюрами к ушам. Заиграла песня Луи Армстронга, и мужчина направился к выходу.

Развернув лист бумаги, Бивень прочитал: «Фальшивые чипы прошли проверку Фримэна. Завтра отгружаем партию, подготовь всё». Оставив записку на барной стойке, он ушёл, а написанное исчезло под воздействием времени…

Написал: SergejLukash , 29.05.2023 в 13:08
Комментариев: 33
Комментарии
Еще 18 веток / 29 комментариев в темe

последний: 29.05.2023 в 16:47
ali_baba
За  2  /  Против  0
ali_baba  написал  17.09.2023 в 13:20
Движение вперед или назад — предсказуемо. Шаг в сторону — это проекция угла от 1 до 179 градусов, связанного с инерцией только формально. Иногда, чтобы идти вперед или не оказаться странно сзади, полезно сделать шаг в сторону. Так и захотелось прочитать работы, выйдя из рамок конкурса, оставаясь просто читателем. Ни форума, ни одного текста последнего конкурса не прочитано. За полгода добровольного бана на "творческий сегмент" могу читать с чистого листа. Да, победителей до сих пор не знаю и не смотрю на шорт-лист сознательно. Гуляю только по первому туру киберхакеров от литературы. Прошу коллег по цеху на форуме не спойлерить мне о том, кто сорвал куш. Планирую не знать этого и далее. Да, и комменты под текстами не читаю, пока не составлю свое впечатление от работы. Сами тексты читаю не с сайта, а по скрину. Так легче работать в потоке скоростей...

Недосказанность в художественном тексте бывает двух видов: наполненная, как формат существования ментальности читателя и беспомощно-системная (так бывает нечего сказать после удивления в сети или внутреннего ступора). У автора, которого я сегодня читаю, переход из второго уровня к первому с каждым текстом все значительнее и глубже. Художественное произведение ценится не столько за онлайн вау-эффекта, сколько за послевкусие от его волн памяти, которые остаются после прочтения. И чем дольше помнишь текст, тем больше в нем этой значимой пустоты.

До сих пор перед глазами английская мостовая или брусчатка (почему то??) и джентльмен с тростью. Эмоции без образов — растерянность виртуала перед приземленностью обыденности (старый "холмс" и труженики сыска, падающие с ног в буквальном смысле). Это, не освежая сюжет пробежкой глазами по тексту.

Новое. Сначала с негатива. Ну, так заточена моя пищевая цепь цифрового дна))

Несколько нудных, и, допускаю, может быть, ошибочных замечаний по стилистике текста.

"туман легко (лишнее) щекотал нос". Если речь идет о состоянии: "без усилий со стороны тумана", — то это естественно и не требует акцента. Если речь о воздействии на прохожих, то "тяжело" щекотать туман не может, может болезненно, если смешан со смогом. Здесь уместнее либо вообще опустить "легко", либо заменить его на другую форму "слегка".

"клубной вывеске" притяжательность (принадлежность к клубу) с тяжеловесным словом "вывеска" нарушает гармонию восприятия, плюс тавтология неона после неоновых огней в первом предложении. Кажется, синонимия здесь была бы удачней. Ну, например, простое слово "рекламы". Получается в итоге "Вечерний туман слегка щекотал нос и растворялся в сиянии рекламы."

"монолитный титановый сплав" - два эпитета к ряду лучше обозначат смысл, если одно из них станет существительным: "монолит титанового сплава". И показалось, что в строке передоз акцента на гиперболическое изображение вышибал. Образы таких молодчиков уже на подсознании не ассоциируются с интеллигентными хлюпиками, поэтому усиление на образ работает по инерции и не совсем оправданно.

"Подъехал черный Синтез Эскалейд..."Переход от несовершенного вида глагольных форм (экспозиции) к совершенному происходит резко, без авторской смычки и выглядит немного непоследовательно. Кажется, лучше преобразовать в причастие глагол "Подъехавший черный Синтез-Эскалейд остановился напротив входа".

"Сглаженный кузов" - покатый кузов...
"Дверь автоматически открылась..."С "дверью" - непонятно, дверь входа в клуб или авто?
"Из машины (салона) вышел" - тавтология.

"Из машины вышел мужчина с бритой головой, в смарт-костюме..."
Бритая голова и смарт-костюм - не однородные, если только мужчина не носит голову в руках.

"аккуратный галстук" - аккуратность - свойство человека, любящего порядок и чистоту. Он может сообщить это качество пространству, которое изменяет — аккуратный дворик, аккуратная прическа, аккуратный исполнитель...к галстуку это определение сложно пришивается...Если речь не о портном.

"часы..с интегрированными технологиями" - правильнее без канцеляризма "встроенными технологиями", "прошитые софтом".
"была татуировка" - "виднелась, правый висок обрамляла.

Появление бродяги нарушает восприятие. Раньше были слова:"перед входом" остановилась машина. Это не позволяет принять и поверить в предложение "по пути к клубу его остановил бездомный". Тогда уж пусть рассказчик машину остановит н е д а л е к о от входа или бездомного там поставит впритык у дверного косяка. Или уж на крайний случай "подходя к двери, он встретил".

"Засаленная и потрепанная" куртка..Засаленность, она от состояния ветоши, наоборот, оберегает, превращая ткань в глянец. Здесь, наверное, лучше сказать "поношенная".

"была качественной, но теперь служила лишь защитой от ветра и дождя". А почему союз "но", разве для одежды это противоестественно. Она ведь и раньше покупалась как защита от погодных игр. Может "качественная" заменить на "модную" или "стильной".

Нависающие джинсы, сковывающие движения - тоже в логику восприятия никак не вписываются. Виснет материя, имеющая между кожей и тканью свободное пространство. Такое может мешать движению, но не сковывать...

Истонченные до дыр - протоптанные до дыр...Прилагательное "истонченные" близко к "утонченным" и редко в своей валентности используется с явлениями мира физического, а если и в нем, то не для обозначения ветхости, а утраты свойства или содержания. Хотя если рассматривать "истонченные" не с позиций бездомного, а с точки зрения тех, кто их стер, то и да, вполне себе уместное определение.

"Вместо обуви на ногах были старые..кроссовки".
Кроссовки, даже поношенные, все-таки остаются обувью, а не превращаются в носки...Хотя, опять же, с точки зрения цифровых технологий, есть правда в этих словах.

Вместо "замшелого берета" хочется прочесть "замшевый". Но роль моха в современной матрице так велика, что сознание старого чудака и здесь по-тихоньку смиряется.

"Символ принадлежности" - тавтология. В понятии "символ" значение принадлежности уже заложено. Здесь лучше сказать "символом пребывания в мире искусства" или взять нейтральное "знаком" принадлежности..

На этом со стилем текста я работать не буду, хочется дочитать до конца не шастая между двумя уровнями слов.

Название его роль в решении конфликта и выносе основной темы

Сочетание, выведенное в заголовок, правильнее все-таки было выпустить в кавычках (елочек или палочек), поскольку речь о второй части приложения к слову "клуб" и является названием, а это, по правилам грамматики требует обособления: газета "Комсомольская правда", крейсер "Аврора" и т.д. Хотя ход и без кавычек, с погружением читателя в иррациональный мир пьяной женщины, интересен и заманчив.
Название рассказа перекликается с развязкой, где раскрывается истинное значение клуба "Пьяная Нина", связанное не столько с сервисом питейного цифрового заведения, сколько с хайтек-таможней фальшивочипмейкеров. Чем-то напомнило лермонтовскую "Тамань" с ее контрабандистами и слепым Янко. Если воспринимать отсутствие кавычек как неслучайность, то и здесь тема может работать на идею: что может быть пространнее космоса пьяной женщины в мире царствования углеродной жизни...

Идея и конфликт

Вторичная польза невостребованности искусства и уровни свободы в понятии "ненужность" в период кибер-эпохи, — показались ведущими идеями новеллы. Вспомнилась старая то ли даосская, то ли ламаистская истина о независимости человека от результатов его труда. А в качестве примера из современности почему-то вспомнился песчаный хакинг "Калачакры", собранной из цветных песчинок группой художников буддизма в течение нескольких дней, в последствии рассыпанной почти мгновенно.
[ссылки видны только авторизованным пользователям]
[ссылки видны только авторизованным пользователям]

Или иначе звучащая, но близкая истина - "делай добро и бросай его в воду". Или вообще, все, что делаешь, не возвеличивай, а равнодушно отпускай, если не можешь разрушить.

Способы создания худож образа

Унификация матричной жизни отражена и в способе создания художественных образов. Это, как в одноименном фильме армия Смитов, отличающаяся только порядковым номером, некое извращенное понимание коллективного бессознательного в лексическом формате. Для создания своих героев автор не пожалел внешних красок и они по-хорошему спародировали джентльменский набор клише и стереотипов. Это неплохо отражено в "плаче и жалобах" художника.

Бессловесные вышибалы на пороге клуба, самоуглубленный подрядчик по транзиту фальшивых чипов с брутальным погонялом "Бивень", молчаливые призраки приземистых прислужников японского происхождения, — почти все образы имеют свое тавро речевого поведения, позволяющее относить их именно к тому классу, в котором они себя позиционируют. Что, как не жалоба в красках на мир людей - пейзажная живопись. Уход в природу часто сопряжен со сложностями пребывания в социуме. Пейзажисты это интроверты, убегающие от коллективного восприятия мира в покой и тишину (часто видимые, но не реальные, природы). Таким и предстает "Фримен" - освободившийся от красок художник.

Параллельные темы

Мотив двойничества, соотношение иллюзии и реальности, как явление уже почти независимое от художника в матрице, роль денег в причинах катастроф представителей мира искусства, единство и борьба музыки и красок, значение алкоголя, как модератора вдохновения — и множество других тем намечены в рассказе. Почти все они сопряжены с основной проблемой и работают на раскрытие конфликта.
Значимые детали

Детали фамилий персонажей отсылают к явным и скрытым ассоциациям: Free man - свободный художник (человек), как любят себя величать многие служители муз, независимо от сферы искусства. Это такое объемлющее клише, которое применимо как к литераторам, так и к музыкантом.

Главный контрабандист соотносим с кланом мафиози - Сайбер Синкопоне (Алькапоне). Бывший "музыкант" (а бывают ли они бывшими), купил "магазин музыкальных инструментов" для ребрендинга жизни. Тема игры блокнота с несколькими буквами алфавита (напомнило чем-то традицию переписывания от руки Торы или графические подарки аналогов из своего мира - так дарят буквы, или покупают, или воруют из слов) имеет в реале несколько, ну, если не прототипов, то аналоговых фрактальных соответствий, если вспомнить, кого сейчас зовут "музыкантами", обрамляя "м" и "и" елочками кавычек.

Описание внешности позволяет проследить уровень социальной успешности героев, и это тоже работает на сюжет.
Детали, вроде имени Армстронга, реминисценции, отводящей к игровому миру — перса из Mortal Kombat Джагса Бриггса, усыпальница Колумба, как упоминание маяка первооткрывателя америк..все это работает и на образы и на сюжет, как бы из подтекста автора обращая внимание читателя на исходники мира матричной жизни.

Тропы

Язык художественного произведения содержит некоторые тропы, которые позволяют воспринимать текст более раскрепощенно и рассредоточенно, чем обычный лексический пласт.
"неоновые огни словно ярко-синие маяки Колумба"
"сердце мегаполиса"
"умное стекло"(!! понравилось), хорошая находка
"чип паука" (о тату)
"дно пищевой цепи"

Однако выбранный формат изобразительного жанра (киберфантастика) не позволяет проводить широкие аналогии, на которых основана метафоричность, поскольку почти любой мир фантастики - новый, и чем сильнее он не похож на старый, тем больше для него шансов остаться самодостаточным. Поэтому отсутствие тропов объяснимо ситуативно.
Глубже всего прописан образ "музыканта". Получилось оставить в следе от его слов некую старинную почти печоринскую героику состояния подпольного отстраненного от мира, глубоко рефлексирующего персонажа. Такое нечто демоническое в наутре его заложено автором.
Есть один абзац, который читал и улыбался...Очень знакомые мысли, однажды уже прозвучавшие. "Вместо того чтобы адаптироваться и плавно перейти на новые рельсы, я упрямо зарылся в прошлое, пытаясь защитить свое видение искусства."
Воспринял как пародию. Но по-доброму. Так и есть. Искусство стало амбразурой, а хотелось его оставить просто искусством.

И да, я бы сказал, что иронии в рассказе не меньше, чем в предыдущем, про сыщика. Но теперь ее объект - люди искусства. Улыбаюсь.

                
SergejLukash
За  0  /  Против  0
SergejLukash  написал  17.09.2023 в 18:20  в ответ на #30
Добрый день, Али ))

Обзор получился шикарным и объемным. Мне очень приятно было читать и про ошибки и про глубину. Я грешным делом увлекся общением с искусственным интеллектом и где-то он мне помог, а где-то напакостил, так уж вышло, недосмотрел различные ляпы. Мне казалось, что все фразы "звучат", но некоторые действительно стоило бы подправить или вообще переписать.

// Детали фамилий персонажей отсылают к явным и скрытым ассоциациям: Free man - свободный художник (человек)
В точку, еще, правда не надеялся на это, но вдруг кто-то бы вспомнил старый фильм с Дакаскасом, "Плачущий убийца", там наемного убийцу звали Фрименом ))

// Сайбер Синкопоне (Алькапоне)

В точку, я взял музыкальный термин "синкопа" и переделал его на гангстерский язык ))

// Глубже всего прописан образ "музыканта". Получилось оставить в следе от его слов некую старинную почти печоринскую героику состояния подпольного отстраненного от мира, глубоко рефлексирующего персонажа. Такое нечто демоническое в наутре его заложено автором.

Спасибо, мне где-то таким и хотелось его представить, правда не теряющего надежду и помогающего "своим". В первоначальном варианте, который не влез по объему, художник был живим и помог ему избежать проблем с законом, который нагрянул в бар с группой захвата ))

// И да, я бы сказал, что иронии в рассказе не меньше, чем в предыдущем, про сыщика. Но теперь ее объект - люди искусства. Улыбаюсь.
Ничего не могу с собой поделать, кажется я определился со стилем, мне нравится легкий, ироничный с какими-то глубинными смыслами, намеками, небольшой недосказанностью. Грустно писать что-то грустное и без минимального хэппи-энда ))

                
ali_baba
За  1  /  Против  0
ali_baba  написал  22.09.2023 в 13:05  в ответ на #31
Как быстро реальность ест сюжеты. Показалось, Ваша история проявилась в сюжете с блогером Горшениным и его "чипизацией" от LightCom. Рылся в новостях, встретил эту и вспомнил Фримэна.

                
SergejLukash
За  0  /  Против  0
SergejLukash  написал  22.09.2023 в 14:56  в ответ на #32
Хмм, порылся в новостях и нашел вроде.

// блогер заявил и продемонстрировал это на практике, что даже если выпаять с платы заявленный как основной микроконтроллер российский чип зеленоградской компании «Миландр» и соединить нужные контакты питания проволокой, монитор продолжит работать как ни в чём не бывало.

О, да. Таких Фрименов-бизнесменов и у нас есть. Преступлений хватает, а вот наказаний нет ))

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/cyber/8273228/user/ali_baba/