Он опять шел в Зону. Не за хабаром. Теперь его миссия была иной. Он с трудом волок самый большой в мире контейнер, где, погруженные в анабиоз, были они. Будущие колонисты. Им предстояло заселить аномальное, чуждое всему живому место.
Он ощущал тяжесть контейнера, дизайн упаковки которого был идеально приспособлен для транспортировочной функции. Обтекаемая форма, бронзовый блеск оболочки.
Настороженно озираясь, в ряду блестящих пустышек он заметил полную. Редкость! Выглядит безобидно, словно в ней всего лишь заготовлена фасоль на зиму хозяйкой. Раньше он накинулся бы на такой хабар. А сколько бы ему отвалили за полную пустышку!
Его мысли разбрелись. Подумав о хозяйках, он горько усмехнулся. С ними у него были свои счеты. Дожить бы до зимы...
Предстояло пройти самый опасный участок. Здесь погиб Артур. О бедняге помнили лишь то, что он не любит сливочное мороженое. А ведь он был славным. "Зона не спрашивает, плохой ты или хороший".
Пусть и я погибну, - подумал Сталкер, - но они будут жить. Они смогут населить Зону, до сих пор отторгавшую все живое.
Он миновал место, где гробанулся Слизняк. Как в воду глядел тогда Мослатый – нечего хоронить. Ничего не осталось от парня. "С Зоной ведь так. Вернулся живым – чудо".
Сталкер пополз дальше. Цель была близка – легендарный Золотой Шар, исполнявший желания. Сейчас он могучим броском катапультирует туда контейнер с колонистами.
Вдруг вспышка ослепительного света взорвала пространство. Сталкер в ужасе попытался накрыть телом драгоценную ношу. Что-то огромное приближалось со свистом. Последней мыслью гибнущего Сталкера была: "Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиж..."
Додумать он не успел...
Хлорофоса на вас нет, заразы! – воскликнула Хозяйка, брезгливо соскребая с подошвы в поблескивающий золотистым полиэтиленом дырявый мешок для мусора ножки, усики, крылышки и остатки раздавленной оотеки: все, что было некогда Сталкером и последней надеждой его отовсюду гонимого несчастного народа.
Браво! Неожиданный конец. Отдельное спасибо за знание имен друзей Рэдрика Шухарта и владение терминами (хабар, пустышки). Большой плюс за элегантную конструкцию рассказа и соблюдение правил жанра.
Нет. это не рерайт. Откровенный плагиат я уже видела на конкурсе. Ну, не знаю, как это назвать... Но ни копипастом, ни рерайтом тут не пахнет. И не пародия, точно! Это отличная авторская работа.
Не выдумывайте, могу с уверенностью сказать, что с произведениями Стругацких этот рассказ не имеет ничего общего. Если и взяты для сюжетной линии похожие краски, это не значит, что картина срисована.
Прошол за кордон - счастье, набрёл на хабар - удача, патрульная пуля - везение, а всё остальное - судьба. Рассказ понравился, сильно помешала необходимость вписывать ключевики и не очень соответствует формату конкурса, но меня зацепило.
Так абсолютно все темы уже когда-то описывались. Даже тот же "Ревизор" до того, как его сюжет был подарен Гоголю, уже существовал. И ничего в этом страшного нет)
В чем списанность? Для меня "Пикник" - это урок: красота-глубина души не зависит от оболочки (пьянь-гулена Рэдрик совершает во имя человечества подвиг). И еще парочка морально-этических проблем. Кто имеет право распоряжаться жизнью, можно ли во имя блага большинства жертвовать одой жизнью и тыпы. А что для Вас "Пикник", если вы считаете ЭТОТ рассказ списанным?
Вот уж, что называется, проснулась... Мы, вроде бы, обсуждаем не "Пикник на обочине" и не "Сталкера", а тот факт, что фабула братьев Стругацких "ненавязчиво" перекочевала в конкурсный рассказ, по пути превратив того самого Рэдрика в таракана. Я посмел сообщить, что лично мне сей факт не по душе. А что Вам не нравится в том, что мне не нравится?
не в том дело, что вам не нравится. В этом как раз нет ничего особенного - кому-то нравится одно, кому-то другое. А вот говорить о воровстве сюжета, извините, просто неприлично. И даже администрация отдельно предупреждала о недопустимости подобных высказываний. http://advego.ru/blog/read/news/802551#comment4533
Если Вы мне покажете то место в моих высказываниях, где я применил словосочетание "воровство сюжета", то готов продолжить дискуссию. В противном случае считаю данный разговор исчерпанным. На будущее просил бы Вас чаще следовать совету М.Жванецкого: "Тщательнее надо, тщательнее". P.S. Считаю, что Ваши прошлые претензии ко мне уже могли бы с течением времени забыться.
"тема-то оказалась списаннной", "написал не авторский текст, а срерайтил Стругацких" - вы отказываетесь от своих слов??? И, простите, по-моему, у меня к вам "претензий" никогда и не было. Мне нравится этот рассказ, более того, я считаю его одним из самых достойных на место среди победителей, поэтому я считаю себя вправе говорить о том, что вы глубоко неправы, обвиняя автора в том, чего здесь и близко нет. И к тому же это не просто моё мнение - я предоставил вам ссылку не мнение администрации. И продолжение ваших претензий становится уже претензиями к администрации адвего.
Что ж, повторюсь: Если Вы мне покажете то место в моих высказываниях, где я применил словосочетание "воровство сюжета", то готов продолжить дискуссию. В противном случае считаю данный разговор исчерпанным.
Лучший комментарий
DELETED
написала
12.11.2012 в 21:05
в ответ на #15
315
Помнится дядя Ваня Крылов слизал идейки у моего дедули - Лафонтена. Кто из славян знает басни Лафонтена? А вот "Мартышку это в зависть вводит" - это да.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186