Авторы всех пожеланий в чате получат специальную марку "Меценат конкурса"
Пусть победит сильнейший!) / 100 руб.
Всем участникам, мой пламенный привет! Пусть останется один самый достойный с призовым фондом, чтобы осуществить свою мечту детства. / 100 руб.
Прибавим немного! / 100 руб.
Желаю успехов в жизни и на бирже адвего
Чтобы вы и ваши родные никогда не болели
Чтобы вы богатели с каждой минутой
Удачи вам ...Желаю успехов в жизни и на бирже адвего Чтобы вы и ваши родные никогда не болели Чтобы вы богатели с каждой минутой Удачи вам / 100 руб.
Все мы родом из детства. / 100 руб.
Всем удачи! / 100 руб.
Всем удачи! Пусть победит тот, кому это важно! / 1000 руб.
С конкурса снято ряд работ. Обсудим? Заимствование сюжета, плагиат: https://advego.com/blog/read/nasreddin/5349126/ https://advego.com/blog/read/ ...С конкурса снято ряд работ. Обсудим?
Лучший комментарийNanali написала 27.06.2019 в 12:05
309
Пипец... простите мой французский. Это даже не "похоже", это один в один.
Ну вот как так?! ...Пипец... простите мой французский. Это даже не "похоже", это один в один. Ну вот как так?!
Лучший комментарийWordsbuilder написал 02.07.2019 в 00:02
0
Хочу вернуться к обсуждению одной из работ, снятой с дистанции за так называемый «неформат». Я считаю, что притча «Бомж Валера и португальский ...Хочу вернуться к обсуждению одной из работ, снятой с дистанции за так называемый «неформат». Я считаю, что притча «Бомж Валера и португальский портвейн» автора RadaZero заслуживает специального «Приза читательских симпатий». А поскольку такой номинации на данный момент не предусмотрено правилами конкурса, я намерен по-братски поделиться с Радой своим призом и собираюсь для этого создать для нее персональный заказ.
Еще только отправляя свою притчу на конкурс, я решил для себя: если войду в десятку – обязательно поделюсь некоторой частью своего призового вознаграждения с тем из участников, кто, на мой взгляд, будет достоин отдельного специального приза.
Если кто-то считает, что поощрить следует другого автора - так вам и карты в руки. А я половиной своих призовых денег хочу распорядиться вот так.
Ну вы и шалунишка :)) Сейчас сбегутся возмущенные авторы и их поклонники, наговорят всего разного, а мудрая администрация подождет, а потом всех в баню за несогласие с их действиями :)) По поводу притчи могу только предположить. Может лирики слишком много? Мастеров слова бы сюда, думаю, они все бы по полочкам разложили.
На счет притчи "Молчание о любви": одна участница форума высказала сожаление, что работа была заблокирована. Предположила, что цель блокировки — устранить явных лидеров. Я прочла работу и высказала свое мнение: текст сильный, но это не притча. Рассказ, зарисовка, стихи в прозе)) Что угодно, но не притча. А цель администрации, как мне видится, — дать всем равные шансы. Жанр притчи — очень сложный. Для того, чтобы в него вписаться, нужно и мастером слова, и мудрым воспитателем быть. Это не всем дано.
В первую очередь я думаю, что админы предложили обсудить работу до завершения конкурса, чтоб тупо собрать всех несогласных в одной ветке и скопом забанить Х)
Работа (https://advego.com/blog/read/nasreddin/5349154/) могла попасть под блок за несоответствие жанру, т.к. по сути это рассказ. Если б она участвовала в конкурсе рассказов — у вас бы возникло ощущение, что это притча? Нет. Думаю, формально админы правы.
Автор на свой страх и риск выбрал такой формат изложения. Никто не мешал ему начать словами "Пришла одна старуха к шаману". Да, рассказ пострадал бы от этого, но возможно переквалифицировался бы в притчу.
Это все при том, что рассказ имхо очень сильный. Автор пишет так, как будто задохнется сейчас, если не поделится (его же словами). Меня очень зацепило
*Никто не мешал ему начать словами "Пришла одна старуха к шаману".* Но разве дело в этом? Определение: Притча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль) То есть все равно это рассказ. Там есть абстрактная старуха (не Марь Иванна какая-то), Мудрец (шаман). Есть ли иносказание? Я считаю, что есть. По сути она пришла просить ей вернуть вкус жизни, утраченный с возрастом. Шаман ответил, что никто не вернет, она должна в себе найти тот ресурс. Счастье внутри нас. Это конкретное назидание. Что не так? Иносказательная форма соблюдена. Мораль есть. В форме подачи я тоже не углядела конкретики.
P.S. Кстати, а почему "ему"? Вы думаете автор - мужчина ?
"Но разве дело в этом?" И в этом тоже. Для притчи характерна форма сказа. А здесь, как подметил mpnz, рассказ. Я думаю, что на снятие работы повлияла совокупность факторов: и отсутствие видимых аллегорий, и изложение, близкое к рассказу, скорее даже к лирике в прозе, и мораль, которая носит больше эмоциональный характер. Мне самой, кстати, работа очень понравилась.
Не рискну влезать в определения. Для себя решил именно так, как написал выше: "Если б она участвовала в конкурсе рассказов — у вас бы возникло ощущение, что это притча? Нет". Ощущение, что рассказ — да, возникло. А разбирать по полочкам определение притчи — это не ко мне, звиняйте.
P.S. Ему — потому что автору. Автор женщина, вероятно
Жил был человек. И стал он стар и начала у него болеть нога. Пришел он к шаману, а шаман говорит - а помнишь ты кота пнул в детстве? Вот у тебя нога и болит.
Вы точно про одну и ту же притчу говорите с Амели? Тут скорее: пришла старуха к шаману и говорит – кажется, я разучилась любить. А он ей отвечает – а ты попробуй вслух любовь позвать. И ой, действительно, вернулась. Я не утверждаю, что эта работа – притча. Но мораль есть, пусть и в эмоциональном поле.
Ок. Мораль проста, как пять копеек: нужно вслух говорить о своих чувствах, а не хоронить где-то в глубине души, и тогда эти самые чувства будут ярче проявляться. Я приведу пример, который мне сразу вспомнился, когда читала притчу. У меня есть хороший друг, в семье которого не было принято изливать чувства. «Я тебя люблю», «Ах, ты мой хороший», ласковые слова, обнимашки – все это называлось телячьими нежностями. Мне кажется, что это повлияло на него: он вырос недолюбленным, слегка неуверенным в себе. Фигня это все, что дети чего-то там умеют считывать на каком-то плане, им постоянно нужно вербальное подтверждение того, что их любят. Я не говорю, что семья была плохая, она была хорошая, заботились друг о друге, как умели, растили детей, как могли. Позже, когда он женился, для него стало шоком, что оказывается можно и нужно говорить такие слова, очень стеснялся поначалу, но ничего, привык. Расцвел. Живут в любви и согласии. Почему я делаю такой упор на том, что мораль эмоциональна. Потому что она не бьет тараном в лоб, каждый может воспринимать ее по-своему. Вы можете сказать, что все это слезливая чушь, и тоже будете правы.
Ну да, верно. Я могу развернуть ее на 180 градусов. Когда человек убивает, он становится слабее, поскольку покоряется страсти. Если он возьмет себя в руки, и не станет этого делать, он станет сильнее. И тоже буду права.
По вашим словам получается, что мораль не подлежит разночтению в отличие от вывода. Я верно поняла? Скажем: если совершенствовать свои навыки, профессиональный уровень вырастет. C этой моралью почти все согласятся, потому что она затрагивает конкретные, зафиксированные понятия: если у ста человек спросить, что такое профессиональный уровень, ответят примерно одинаково. Но вы отказываете в притчевости всем работам, затрагивающим более эфемерные понятия, которые каждый формулирует по-своему. Например, любовь. Кто-то, скажем, в нее не верит. Поэтому в обсуждаемой работе просто не увидит ни морали, ни вывода. Вы вообще логику в ней не увидели, раз привели пример про кота и больную ногу. А тот, у кого видение любви совпадает с видением автора, посчитает, что мораль угодила прямо в точку.
В том-то и прелесть любой(!) притчи - ее мораль универсальна, то есть подходит всем, а не только тем, у кого видение совпадает с видением автора. А если "притча" допускает разные трактовки в зависимости от видений - это не притча, а субъективное мнение, в отличие от притчи, с которой, как и с фактом, не поспоришь.
Я, наверное, путано объяснила, прошу прощения. Попробую еще раз. Окей, вы правы. Вот притча. Вот единственное толкование притчи. Но относиться к этому толкованию мы можем по-разному, поскольку у нас с вами могут различаться системы ценностей. Это я и имела в виду, когда говорила про разные видения. Да, есть вещи, однозначно предполагающие одну трактовку, с ней все согласны, все кивают головами. А есть притчи, мораль в которых может вызвать споры. Например, притча о блудном сыне. Мораль в ней: покайся и тебя простят. Предположим, вы - добропорядочный христианин – полностью с ней согласны. А я считаю, что мораль полная чушь, поскольку младший сын недостоин прощения, и отец должен был его выгнать. А старший брат молодец, и его слова справедливы. Но мое мнение никак не лишает притчу морали, она есть и есть. Говори вслух о любви, и она вернется – можно как угодно относиться к морали, считать, что это чепуха, не соответствующая действительности, но утверждать, что ее в притче нет вообще, не совсем верно, на мой взгляд.
Я вот действительно, могу использовать только научный подход. В рамках анализа метода, формирования гипотезы, научно-обоснованного заключения и в том числе - философского тезиса. Мой хлеб это теория метода в гуманитарном знании (психология, социология, философия, гносеология, педагогика и межотраслевые области). Я и комментировал притчи в этом ключе, в основном, логическую связность и соотношение с жанром. Как литератор и редактор при разборе повествовательной части я откровенно слаб в тонкостях формирования прозаического текста. Неплохо разбираюсь в поэтических формах, но это больше к образности, аллегоричности относится. Поэтому, если автор соизволит прокомментировать свою работу, я выскажу свое мнение, если оно необходимо. А так, эту работу я уже комментировал. Ее уровня, достаточного для выхода в финал, пока не вижу. Уж простите.
Извиняться не стоит. Это не моя притча, и в конкурсе я не участвую))
Даже если была бы моя, я спокойно отношусь к конструктивной критике.
Эта ветка создана потому, что в теме "Обсуждение конкурса" постоянно всплывают вопросы по поводу заблокированных работ, и администрация их пресекает. Но Евгений и Сергей (админы) разрешили поговорить об этом в другой ветке. Так что всем, у кого "наболело", предлагаю высказаться (в рамках приличий, конечно).
Эту работу защищала другая форумчанка. Я просто с ней дискутировала. Админы попросили не флудить в ветке "1 тур голосования начался! Литературный конкурс "Притчи Адвего", а сделать отдельную — для обсуждения заблокированных работ. Вот и вся предыстория.
Вы хорошо отозвались о моей притче, ныне заблокированной. И причем четко угадали как, что и почему. Спасибо. Меня сняли за "несоответствие жанру" и "использование гэгов". С чем я несогласен, однако мое мнение здесь малоколышащий фактор.
Мне кажется, неплохо было бы создать конкурс на вольную тему (вольный жанр). Вот там бы споры разгорелись! И авторы могли бы проявить себя в любимом жанре.
Я плюс тоже не поставила, как раз из ханжества :) Что мне не помешало оценить работу по достоинству. Ну не на сто процентов она не соответствует жанру. Я бы назвала ее современной притчей, поскольку стиль, действительно, не напоминает привычный для притчи слог. Нет всех этих "давным-давно", "и сказал мудрец". Однако все, что должно быть в притче, в ней есть: случай из жизни, скрытый смысл, нравоучение. Чистым рассказом ее не назовешь.
Здравствуйте, по результатам повторной проверки администрацией ваша конкурсная работа https://advego.com/blog/read/nasreddin/5349154/ снята с голосования по причине несоответствия жанру и использования запрещенных приемов (жалостливые истории). В соответствии с правилами конкурса взнос в призовой фонд в таком случае не возвращается. Сожалеем, но соответствие жанру - одно из главных условий участия в конкурсе, и несмотря на огорчительную весть желаем успехов в будущих конкурсах."
Я не в претензии)) Очень благодарна всем, кто заметил, обсуждал, ругал и сопереживал.
Насчет несоответствия жанру я выше сказала. А вот насчет жалостливой истории ну абсолютно, абсолютно несогласна! Настолько жизнеутверждающая зарисовка, какая там "жалостливая"! Ни малейшего намека на это нет....
История жалостливая в том смысле, что сценаристы фильмов и писатели придумывают такие сцены именно для того, чтобы вызвать слезы (эмоции) у зрителей и читателей, играя на чувствах. Вся история о несчастной "старушке", преисполненной любви, но забывшей, что такое улыбаться - это на уровне умирающего отца или ребенка. Жизнеутверждаемость или нежизнеутверждаемость никак не влияет на факт выжимания слез из читателя.
Посмотрите японский сериал "Один литр слез" 2005 года, например, (предупреждаю - плакать будете, не переставая), при этом вся история (полностью на реальных событиях, между прочим) просто неимоверно жизнеутверждающая. Да и просто эту дораму рекомендую, после нее любые проблемы какими-то мелкими кажутся.
Так вот речь именно о слезах и давлении на эмоции - это запрещено в конкурсе. Специально такие сюжеты и форма запрещены, так как воздействуют на читателей независимо от содержания.
М-м... тут на эмоции давление красотой образов, а не ситуацией. Разное восприятие: вот почему вы написали "несчастная старушка"? Мне такой эпитет, например, при чтении даже в голову не пришел. С точностью до наоборот - скорее ассоциации с образами несгибаемых норвержских старух, матерей великих конунгов... Какие слезы, вы о чем?!
Но повторю - вопрос восприятия. А поскольку работа неформат по жанру, спор о наличии/отсутствии запрещенных приемов представляет только теоретический интерес:)
"почему вы написали "несчастная старушка"?" - потому что она несчастная была, это же очевидно. Была бы счастлива, не пришла бы к шаману, а жила бы, припеваючи, без улыбок.
"скорее ассоциации с образами несгибаемых норвержских старух, матерей великих конунгов... Какие слезы, вы о чем?!" - тонкая очень подмена понятий тут произошла - как будто несгибаемость и "великость" сынов автоматически означает радость и счастье. А это не так, что и подтверждает героиня рассказа выше - плохо ей очень, как и многим несгибаемым сильным людям, которые внешне это не показывают.
Это притча о трагедии таких людей с хорошим концом, но давление на эмоции при описании внутреннего состояния героя - очень явные. То, что вы назвали красотой образов - это намеренный ход, автор так хотел красочно описать, чтобы задеть чувства читателя, чтобы тот проникся, какая же драма тут происходит - это не плохо в принципе, но плохо для текущего конкурса.
Вот с "это не плохо в принципе, но плохо для текущего конкурса" соглашусь однозначно. А с остальным... да, несгибаемость характера и великость сынов вот именно и означает счастье! В понимании вот таких старух. Я вроде еще не совсем старуха, но, наверное, уже близко, раз тоже понимаю:)))) Героине ни разу не плохо - у нее просто желание образовалось, не свойственное возрасту. Прихоть. И осуществила она его сама, без шамана. Шаман так, для антуражу:)
Я про конкретный момент говорю, описанный в притче - когда невмоготу стало несгибаемой старухе: "Старая женщина, которая хотела быть живой и полной любви.". Так ли это задумывалось, нужно спросить еще у автора, но повод для веселья героини тут сложно придумать. Есть подозрение, что вы еще как раз до этого момента не дошли, а может он и вовсе не случится у вас - в силу другого склада ума и характера)
Насчет помощи шамана - по тексту именно он "разрешил" ей шептать по ночам, сама бы она себе, судя по всему, не позволила бы такой "вольности" - возможно, по причине той самой несгибаемости. Но лучше с толкованием смысла закончить, наверное, каждый для себя найдет свой.
Спасибо за неожиданный комплимент:)) Согласна, неблагодарное это дело - толковать восприятие смысла художественных произведений. Сколько людей, столько и вИдений.
Но не удержусь от замечания: редчайший случай, когда рада, что работа была снята уже в ходе конкурса, а не на этапе отбора: автору, конечно, несладко, но зато мы все прочитали. Чистейший эгоизм, но вот даже не стыдно...
Я такого не говорил, вы что-то неверно интерпретировали. Дело же не в старости, хотя по сюжету истории речь именно про старуху (и это нормально, к старости многие психологические проблемы могут проявиться, скрываемые в молодости), а в том, что человек дошел до крайней точки. Я специально акцентировал внимание на трагедии сильных и несгибаемых людей - безотносительно возраста, а про возраст говорил только применительно к конкретному произведению - раз уж там такой сюжет.
Можно смело заменить старуху и шамана на молодого программиста с выгоранием и психолога - суть останется та же: у человека психологическая проблема, которую он хотел бы решить. Кстати, притча с программистом и психологом вряд ли получилась бы такой слезливой, потому что ей были бы не нужны все экспрессивные эпитеты и описания чувств "омертвевшей" старухи. Получилась бы классическая притча)
До крайней точки - да. Получилась бы классическая притча - нет, у меня бы не получилась. Я тут огребла замечательный разбор полетов и поняла, что написать по всем канонам жанра и при этом донести некую близкую мне идею не смогла бы. Но это мои личные проблемы.
Благодарю за разъяснение вашей позиции, за потраченное время, это ценно для меня.
Объясните, пожалуйста, о чем все таки притча. я если честно, так и не поняла ее посыла. но раз есть возможность, услышать все из уст автора, я бы хотела ею воспользоваться.
Ну, во-первых, мы уже выяснили, что это не притча ))) Слишком много подробностей и мораль отнюдь не очевидна.
Есть такое состояние - внутреннее ощущение любви. Если из-за неразделенности или разочарования изгонять его из себя, то можно перестараться и опустошить душу, что и случилось, наверное, с героиней. Она сумела вспомнить, испытать заново, наполниться нежностью к людям, почувствовать себя живой. Я даже подозреваю, что не такой уж старой она была на самом деле.
Как ей удалось? Она просто говорила о СВОЕЙ любви и уже не отпускала ее от себя.
Спасибо за ответ.)) все таки я поняла все правильно, просто некоторые комментарии из этой ветки дали повод усомниться в этом. вывод: комментарии точно влияют на личное восприятие.
Мне нравится ситуация, когда "сколько читателей, столько и мнений". Надеюсь, вы участвуете? У меня есть любимцы, но комментировать буду только во 2 туре.
С другой стороны, героиня в преклонном возрасте может быть и счастлива, и несчастна. Как можно отказать ей в этом праве? Недовольство, поиски, перемены - это не повод для слез от "жалостливости".
Насчет не повода для слез - легкое лукавство с вашей стороны, оно ненамеренное, но факт - героиня вызывает сочувствие именно из-за нарисованного образа глубоко несчастного человека, точно так же, как его вызывала бы картинка с умирающим родственником - ситуации разные, но сила их воздействия примерно одинакова. Сюда же - сюжеты про скулящих от холода щенков, например. Слезы выступают во всех случаях - по крайней мере, этого добивается автор произведения, осознанно или неосознанно.
Никак нельзя отказать в праве быть счастливой или несчастной, но приходится отказывать такой форме изложения в соответствии с правилами. Когда-то этот запрет звучал как "сопли" и "слезы", сейчас расшифрован более подробно: "-- запрещено в работах давить на жалость (ребеночек-сиротинушка), эксплуатировать тему умильных животных и созданий (бархатных котиков и т. п.), использовать шаблонные сюжеты про умирающих родственников, неразделенную любовь и прочие слезливо-приторные истории."
Дискутировать невозможно, так как перечень допускает широкое толкование. Это конкурс Адвего, руководству и решать, что вписывается в этот узкий коридор.
Мне остается поблагодарить за возможность участвовать и получать обратную связь от читателей, что я и делаю с удовольствием. Спасибо!
ваш пример с сериалом косвенно подтверждает субъективность в оценке и допуске работ на конкурс. может, у меня есть здоровая доля цинизма, но я не плакала, понимая что этот сериал одна большая манипуляция. японцы мастера на такое, есть еще «часы моей жизни» с мужчиной в гл роли, кажется, и диагноз тот же (может нет, не помню уже) про старуху и шамана даже попытки надавить на нерв не увидела, а её сняли. субъективизм, говорю же..
"про старуху и шамана даже попытки надавить на нерв не увидела" - это шаблонная жалостливая история об одинокой женщине, оставшейся без внимания и любви.
Да, мораль интересна, но по сути своей история нарушает правила конкурса. Прямо прописано в правилах: "запрещено в работах <...> использовать шаблонные сюжеты про умирающих родственников, неразделенную любовь и прочие слезливо-приторные истории".
Называть реальную историю манипуляцией странно же, но дело даже не в этом. Плакали вы или не плакали, неважно, важно другое - вы понимали, что сцены сериала построены так, чтобы вызывать эмоции - это подтверждается вашими словами про "понимая что этот сериал одна большая манипуляция. японцы мастера на такое", то есть независимо от субъективной реакции присутствует объективная причина думать, что вами манипулируют. Это как раз и подтверждает объективность в допуске работ - оценивается наличие манипуляций, а заплакал модератор или нет - никак не оценивается.
"я не увидела наличие манипуляции, а вы увидели" - это нормально, для вас конкурс - это развлечение, а для нас - работа, администрация обязана быть объективной, беспристрастной и чуточку дотошнее, чем читатели.
"...Это как раз и подтверждает объективность в допуске работ - оценивается наличие манипуляций, а заплакал модератор или нет - никак не оценивается..." — то есть, модератор сначала объективно допустил работу, а потом (после жалоб) объективно снял. 😁 Я не увидел там манипуляций, просто я этот рассказ-притчу не понял вообще. А игра слов хороша.
Ваш троллинг снова не по делу, ранее вам и всем уже объяснили, как проходит процесс, почему некоторые(!) работы с нарушениями могут пройти, и сколько работ изначально отоборочный этап не прошли: https://advego.com/blog/read/n...5248485/#comment1034
М-м.. написала и тут же подумала: а может, чтобы понять, что твое произведение - яркий позитив и жизнеутверждение, надо просто сначала дожить до определенного возраста?:)
Ну не везде там все понятно, в некоторых работах авторы могли ненарочно использовать давно увиденные сюжеты, все, кто хотел, обратился в ЛПА и получил объяснение от администрации.
Женя, ну вот не верю я в "ненарочно". В вариант не злонамеренности, а пофигизма - "вроде где-то слышал что-то подобное... ну да и фиг с ним, авось пройдет" - еще поверю. А в то, что человек неосознанно не просто воспроизводит ситуацию, но и пользуется той же лексикой и стилем - нет. Особенно когда речь идет о сюжетах и афоризмах, многократно размноженных в интернете.
Попадалась мне работа, где заимствование, на мой взгляд, может быть случайным - поскольку конкретного первоисточника нет, так, гуляют фразы по форумам. Ну и промолчала:)
Я это написал по результатам переписки с авторами снятых работ, где-то видно явно, что отрерайчено, а где-то автор говорит, что такой истории не помнит - на участие работы это не повлияет уже, но факт. Вариант с пофигизмом тоже допускаю, конечно.
Понимаю и верю. Но авторам не сочувствую: если человек говорит чужими словами, искренне принимая их за собственные - пора наводить порядок в голове, пока собственная личность чужой усредненной не подменилась.
А если бы не мимо - была бы совершенно другая работа. Там же половина всей прелести - в деталях, образах, картинках.... То есть именно в том, что в притче сто лет не нужно(
О! Спасибо, что не оставили нас в томительном ожидании до конца конкурса. С несоответствием жанру мы разобрались. "Жалостливость" не увидела. Поздравляю с виртуальным призом читательских симпатий))
P.S. Респект всем мужественным авторам, выложившим заключение администрации о причинах снятия работы!
Первые проблески жалости просыпаются тут: "Чтобы шептать вечером «люблю» и улыбаться. Я не помню, когда улыбалась. Мои губы забыли, как шептать." Затем "Она шептала, улыбалась и засыпала. И просыпалась с нежностью в сердце. Старая женщина, которая хотела быть живой и полной любви." Сразу чувство, что старушка с ума сошла от одиночества.
И в чем радоваться за героиню? Муж обидел, дети далеко, а, значит, и внуки далеко. Может, конечно, внуки близко проживают, но ее фраза о них "это другое", говорит, что она к ним равнодушна. Она кажется некрутой, а не в себе.
Мне ее жалко. :( А жалко, потому что с собой ассоциируешь эту старушку.
Да, крутая старушка, люблю таких. Леночка, поздравляю, очень красивая зарисовка. И пофиг, что не притча, и пофиг, что не прошла дальше. Ты крутая! (в который раз убеждаюсь) 👏👍💖
А в чем крутость старушки? Старушку жалко, но назвать ее крутой, странно. Для меня крутые старушки - энергичные, оптимистичные, которые не ноют о болячках и т.п. А тут старушка-страдалица.
Хорошо, что я здесь не с кем не общаюсь и не дружу. Могу написать так, как есть. Рассказ (именно рассказ, по-моему мнению) хороший, но жалостливый.
Мне кажется, вы и Maggi95 вкладываете разный смысл слово "крутая". Я не считаю старушку крутой в вашем понимании, но чувствую, что хотела сказать Maggi95. Эта старушка... она другая, понимаете? И мне ее абсолютно не жалко. У нее живая душа, живые эмоции, несмотря на преклонный возраст, у нее открытое сердце (хоть это и банально звучит), она хочет любить - и делает это. Чего ее жалеть-то? Понимать - да, жалеть - нет. Это мое видение.
Почему "хорошо"? Всегда считала, что между дружбой и мнением "как есть" единственная связь - а именно возможность как раз говорить "как есть" без обиняков и опасений... А если вы намекаете на то, что люди, связанные не только рабочими отношениями, но и общением, хвалят друг друга на манер петуха и кукушки - вы фатально ошибаетесь:)))
Я поняла, что имела в виду Лена, написав «Она крутая!». Вы в понятие «крутая» вкладываете иной смысл.
Я, например, не понимаю, почему вам старушку жалко. **Она шептала, улыбалась и засыпала. И просыпалась с нежностью в сердце. — Ей позавидовать можно, за что жалеть-то?
И при чем тут общение и дружба? Я высказала свое мнение о понравившемся рассказе. Если я знаю имя автора, то это не значит, что только лишь поэтому буду восторгаться его произведением. Мне понравился (очень) текст. Вам нет. Все мы разные. Это плохо?
Она одна засыпала. Представьте, увидели вы старушку, засыпает она в одиночестве, что-то шепчет там, улыбается. Что вы бы подумали? Умом тронулась. От одиночества и вовсе к посторонним людям пристает с любовью (я про шамана).
Мне текст понравился. Но это не притча, а рассказ. Притча так не задевает, как рассказ.
У Марии Семеновой в романе "Самоцветные горы" есть кусочек про старуху Ангран. И замечательная, на мой взгляд, фраза о трех высоченных горных вершинах с ледяными шапками, которым эта старуха выглядела "четвертой, и отнюдь не младшей сестрой".
Вот из этой категории и обсуждаемая героиня. Она не ноет о болячках. Она не жалуется, что ее не любят. Она не предъявляет претензий к мужчине, который обидел, и к детям, которые далеко. Она сама хочет любить - и так, чтобы этой любовью можно было делиться!
удивительно насколько по-разному все видят одного и того же персонажа. Мне старушка из притчи показалась жалкой, и совершенно никак и ничем не похожей на героиню Семеновой.
По моему, прежде чем затевать обсуждение формы, надо уяснить иносказательное содержание работы. В данном случае, оным является мораль, философский аспект, мировоззренческий, а так же ее актуальность и в контексте жанра - полезность. И только после этого, обсуждать форму подачи и определится с форматом. (имхо) А это, как ни крути - может сделать только автор. Обсуждая же форму, мы забываем, что этот жанр, особой художественности абсолютно не требует.
Ну вот, автор объяснил свою версию работы. По-моему все встало на своим места. В своем прежнем комментарии по работе, снимаю тезис о нелогичности в отношении к людям. В версии автора оно - закономерно. Этот элемент направленности работы я не уловил, он действительно возможен в процессе формирования. Все остальное (имхо) в работе имеет место быть. ... Хочу еще добавить свое отношение к сюжету, т.к. здесь мнения читателей разделились. Старушку откровенно жалко. Не смотря на высокий духовный подъем, в ее возрасте "вечная молодость и оптимизм" сталкиваются с таким феноменом как общий психо-соматический регресс. Это порождает тяжелый внутренний конфликт и именно он является катализатором поведения, которое мы все наблюдаем в повседневности: брюзжание, постоянное недовольство в оценке окружающих, капризы и агрессия в отношениях с близкими, общая зацикленность на теме здоровья и консерватизм. Психологические аспекты исследований поведения (Холл, Богомолец) в геронтологии, указывают на симптоматику свойственную (близкую) людям пережившим долгий период одиночества. Когда явными аспектами поведенческой картины выступают - депрессия, скептический цинизм и фатализм. Огромным терапевтическим потенциалом для людей достигший преклонного возраста, является наличие внимания со стороны родственников, детей, внуков. Когда, сам факт своего существования отражен в результате. Поэтому, старикам, живущим в кругу многочисленного потомства, и получающим обратную связь в виде уважительного отношения - подобное поведение не свойственно. Но, как мы видим из работы - здесь он не работал. Описываемые же автором процессы смены внутреннего отношения, (как я и указал в комментарии к работе) это технический аспект внешнего стимулирования положительных эмоций. В психологической практике - такие периоды скоротечны и как правило (без повторного стимулирования) в последствии являются причиной более глубоких фрустрационных состояний (раннее, повсеместное использование их в отечественной практике показало рост суицидов). Поэтому, сейчас с подобными методиками работают только в рамках профессиональной мотивации, а так же используют в постреабилитации и только в комплексе. Добавлю, так же, что этот прикладной методологический пласт активно эксплуатируется вне психологической помощи. Различного рода мошенниками из "научных" кругов магии, колдовства, ведовства и прочей астролого-каббалистической братии. Так же, такие методики применялись на тренингах, различных уже запрещенных и еще не запрещенных, религиозных групп (сект). Уф..., много букв.
О как! Не дай бог, конечно, попасть в лапы эскулапов, мигом разберут по косточкам )), но жизнь подтверждает правоту каждого пункта. Не соглашусь только с жалостью к героине - видимо, срабатывает приобретенный скептический цинизм и фатализм. )))))). Если серьезно, то жалость к старой женщине - это жалость к себе в будущем, а это не есть хорошо. Старость - это бонус, он не каждому достается, между прочим. Этот дар надо принять и ценить.
Вот это вот: "Огромным терапевтическим потенциалом для людей, достигших преклонного возраста, является наличие внимания со стороны родственников, детей, внуков. Когда сам факт своего существования отражен в результате. Поэтому старикам, живущим в кругу многочисленного потомства, и получающим обратную связь в виде уважительного отношения - подобное поведение не свойственно." - внушает надежду всем живущим.
Во многом вы верно написали, кроме "старушку жалко". А я хотела ещё с вами спорить в комментариях под работой о логике. Не успела.Теперь вы исправились)) Наверное, с первого прочтения смысл понятен тонко чувствующим людям. Мужчины по другому все воспринимают. Это многое объясняет в отношении к этой притче-рассказу.
Спасибо. Нет, не надо ссориться. Я вообще крайне удивилась, что некоторые мужчины отнеслись к истории с тонким пониманием - думала, это чисто женские заморочки.
Интересно было бы узнать про притчу «Век живи, век учись, дураком помрешь», снятую за плагиат https://advego.com/blog/read/nasreddin/5349072/ Она мне напомнила реальный исторический факт. Однажды давным-давно психолог Розенхан решил доказать, что психиатры не способны отличить здорового человека от больного. И отправил в клиники здоровых людей, научив их симулировать какие-то психические болячки. Тех, естественно, под белы ручки и на больничные койки. Но даже после того, как симулянты переставали демонстрировать симптомы, их продолжали лечить. После обнародования результатов, возмущенные врачи одной из клиник заявили, что это все чепуха, и с ними этот номер бы точно не прошел. Розенхан любезно согласился отправить к ним без предупреждения здоровых людей, и в клинике за три месяца вычислили аж 19 симулянтов. После чего Розенхан также любезно сообщил, что он никого не посылал. Мне интересно: этот факт за плагиат посчитали или есть похожие художественные произведения?
О, это первая притча, которая мне понравилась и я ее с ходу плюсанула. В тот же день ее сняли с конкурса. совпадение? возможно.... пришла в голову мысль: проголосую, опять кого-то снимут. смешно), но от голосования в этом конкурсе я отказалась...
Евгений, здравствуйте. Все-таки стоит учитывать, что большинство читателей не знают, сколько работ вообще прислали на конкурс. Эта информация, если не ошибаюсь, мелькала на форуме, но не все же его внимательно читают. А константа без дополнительной инфы: было 180 работ, стало 142. Это не десять процентов, а все 20. Может немного, но по сравнению с другими конкурсами, да, больше, чем обычно.
Будем выводить какое-то число ради интереса - сколько всего прислали работ. Если учесть, что на конкурс не попали около 200 работ, то за несоответствие жанру или нарушение запретов сняли чуть немногим 10% дополнительно - я не считаю работы, снятые за плагиат и заимствование сюжетов.
Занудства ради: 29 работ, это снятые работы без плагиата, от 200 – это примерно 14%. Если считать от общего числа – от 380, то это вообще около 7%. И тогда да, это сравнительно маленькая цифра.
Я не хочу делать выводы о ходе конкурса, всех событиях произошедших за время оного, отношении авторов, читателей и администрации. Потому, что давно убедился, что абсолютно правым можно быть только в дискуссии с самим собою. Но. Совершенно честно хочу поблагодарить администрацию за впервые полученный опыт от участия в подобных мероприятиях. Благодаря выводам сделанным мною в ходе наблюдения за этим процессам, я почти на 90% могу утверждать, что теперь точно знаю, какой уровень работы и в какой форме необходимо представлять на конкурс. Чтобы она заведомо прошла во 2 тур. Огромное за это спасибо. И если следующие конкурсы будут близки мне по интересам, навыкам и способностям, обязательно приму в них участие.
Вот за фиалку обидно. У нее же на лбу огромными буквами написано: "Я - притча". Сугубо мое мнение, конечно. Тематика тоже вроде не запрещённая. Ну если только цветочки у нас идут по цене кошечек и собачек.
И прежде в конкурсах снимали работы, просто не в таких количествах. И причины были более понятными. В этот раз, действительно, многовато снятых. Возможно, дело в жанре: критериев больше что ли у притчи.
Нет. Если я правильно помню, после финала работы участников второго тура будут расставлены именно по местам, которые они заняли: с 1 по 50. То есть "неудачник" будет знать, что он именно на 11 месте. Что, надеюсь, принесет ему моральное удовлетворение :))
Мне кажется, вы будете удивлены. На расстановку мест влияет много факторов, предугадать результат невозможно, на мой взгляд. Почему вас интересует именно это момент?
Когда я писала свой вопрос о неудачнике, у меня были сильные подозрения, что на 11 месте моя притча. Потом уже я подумала, что там могла быть притча "Научиться летать". Она тоже должна быть в финале...
Лучший комментарийWordsbuilder
написал
02.07.2019 в 00:02
00
Хочу вернуться к обсуждению одной из работ, снятой с дистанции за так называемый «неформат». Я считаю, что притча «Бомж Валера и португальский портвейн» автора RadaZero заслуживает специального «Приза читательских симпатий». А поскольку такой номинации на данный момент не предусмотрено правилами конкурса, я намерен по-братски поделиться с Радой своим призом и собираюсь для этого создать для нее персональный заказ.
Еще только отправляя свою притчу на конкурс, я решил для себя: если войду в десятку – обязательно поделюсь некоторой частью своего призового вознаграждения с тем из участников, кто, на мой взгляд, будет достоин отдельного специального приза.
Если кто-то считает, что поощрить следует другого автора - так вам и карты в руки. А я половиной своих призовых денег хочу распорядиться вот так.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186