Авторы всех пожеланий в чате получат специальную марку "Меценат конкурса"
+++ / 100 руб.
Пусть победит сильнейший!) / 100 руб.
Всем участникам, мой пламенный привет! Пусть останется один самый достойный с призовым фондом, чтобы осуществить свою мечту детства. / 100 руб.
Прибавим немного! / 100 руб.
Желаю успехов в жизни и на бирже адвего
Чтобы вы и ваши родные никогда не болели
Чтобы вы богатели с каждой минутой
Удачи вам ...Желаю успехов в жизни и на бирже адвего Чтобы вы и ваши родные никогда не болели Чтобы вы богатели с каждой минутой Удачи вам / 100 руб.
Все мы родом из детства. / 100 руб.
Всем удачи! / 100 руб.
Всем удачи! Пусть победит тот, кому это важно! / 1000 руб.
Тварь беззвучно плачет. Она сидит в темноте кухни прямо на полу, прислонившись к холодильнику и в страхе давится слезами. Только плечи немного подрагивают, да в горле сжимается огромный бугристый комок, не давая дышать. Хочется кричать, громко, до звона в ушах. Но Тварь не умеет кричать. Тот сбивающийся покорный полушепот даже не ее голос. Он, как и все остальное, принадлежит Ему.
Загудевший холодильник опять пронзает нервы электрическим током. Хрупкое тельце конвульсивно сжимается. Сердце замирает. Время останавливается. К сожалению, сердце всегда начинало биться снова. Терпи-терпи-терпи.
Левая рука уже давно слушается с трудом. Расплата за неуместную улыбку. Собака виляет хвостом. Кошка мурлыкает. Их любят за то, что им хорошо. Это кажется фантастическим. Немыслимым. Мечтой.
С вечера до утра ее зовут Тварь. Она должна это помнить. Тварь-Тварь-Тварь. Когда пройдет оцепенение, Тварь, затаив дыхание, прокрадется к дивану, ляжет на него и заснет. Если конечно можно назвать сном забытье минут на двадцать, прерываемое приступами панического страха. Потом, еще в темноте, Тварь встанет, приготовит завтрак, потратит остатки времени на то, чтобы превратить себя в Анну и тихо, на цыпочках, уйти на работу.
Коллеги говорят, что Анне идет молодежный стиль. Молодежный стиль. За последние 3 года она так похудела, что без труда влезает в свою школьную одежду. Аккуратность до педантичности, бережливость до скупости и замкнутость до полной изоляции. У Анны все хорошо. Анна холодна и неприступна. Анна не Тварь. Тварь сейчас скулит на темной кухне.
Вслушаться в тишину. Подтянуться, схватившись за трубу. Предательски подкосившаяся нога вынуждает опереться на стол. В ужасе наблюдать, как с него падает открытая бутылка виски. В отчаянии упасть в вонючую лужу спиртного. Как же она ненавидит этот запах. Это конец. Милости не будет.
Дрожащими пальцами Тварь нащупала ручку ящика стола. Достала нож. Острый. Они всегда остро наточенные, поэтому непослушные пальцы всегда в порезах. Неожиданно заглянувшая в прорезь штор луна испугала Тварь так, что нож едва не выпал из рук. Тело качнулось вперед, колени скользнули по вонючему виски и Тварь ткнулась носом в мокрый пол. По щекам потекли слезы. Настоящие. Впервые.
Уходя на работу, Анна равнодушно посмотрела на закрытую дверь спальни, где Он, должно быть, уже запачкал все простыни своей кровью. Какое Анне до этого дело? Его растерзала Тварь. Он сам был Тварью. В мире людей до этого нет никакого дела. Анна это точно знает.
А это по Вашему не социалка? К тому же - читаю третий раз, до конца смысла не поняла. Если все так безнадежно, то чего ждем. Не заперта и на работу ходит, значит может уйти в любой момент, детьми не связана, да и действия разворачиваются не в прошлом, а значит за уход от мужа не осудят, не отвернуться. От многих социальных страшилок представленных на конкурсе - эта победит пролитой кровью.
Я не в смысле запрета, просто под многими рассказами были написаны целые реферамбы, типа социалке не место на конкурсе, вот я и удивлена, что в финал вышел именно рассказ из этой серии, причем не лучший.
На конкурсе присутствовали многочисленные запреты. Например, нельзя было упоминать котегов и копирайтеров, и сверхестественных существ. Розовые сопли тоже под запретом. Ни к одной из запрещенных категорий эта работа не относится. Я не участвовала до этого в жарких спорах, но скажу вот что: умеете лучше -напишите лучше. Я не сумела, поэтому восхищена этой работой. Насчет "лучшая-не лучшая" у меня тоже есть собственное мнение: это вопрос вкуса. Не отсутствия или присутствия, а просто личного восприятия. Я считаю, что тварь - сильная работа, а её автор заслуживает уважения. Не отождествляю автора с ГГ. Уважаю Ваш выбор и он, по причине моего уважительного отношения к отличного от моего мнения, тоже не вызывает у меня отрицательных эмоций. В отличие действий господ минусаторов, которых считаю творческими импотентами. Но для них у меня тоже кое-что есть. Позже...
А не надо разбирать по косточкам. Здесь все на подсознании и эмоциях. Раньше в школе на уроках литературы разбирали произведения классиков и писали сочинения, с подробным разбором того, что нра и что не нра. В результате большинство выпускников 60-70 годов ненавидят классическую литературу.
В том-то и дело, что не социалка. Это художественное произведение. Могу и объяснить свою позицию; я уже писала об этом в комментариях во втором туре, но ничего, повторюсь. Автор создал цельный и достоверный образ героини рассказа (я надеюсь, никто не считает работу автобиографической?:)))) Создал без всяких розово-романтических красивостей, на которые мы все здесь мастера, совершенно в другом стиле - рубленом, лаконичном, при этом подняв тему, которая заведомо вызовет бурю негодования. Я поверила в Тварь, я ее увидела и услышала, хотя никогда в жизни даже близко не сталкивалась с подобными ситуациями, не слышала рассказов подруг и приятельниц, даже в журналисткой практике ничего подобного не припомню. Тем не менее, для меня Тварь - реальна, как реальны герои любимых книг.
Заставить человека, максимально далекого от жизни, воссозданной в произведении, понять и принять эту жизнь - высший пилотаж мастерства. Вот именно за это этому рассказу и плюс (в других выбранных работах были другие причины нажать "нравится"). И во тором туре, и в третьем.
Самое смешное, что в Тварь, в отличие от героев некоторых других произведений этого конкурса, поверили очень многие! В том числе (если не прежде всего) и "минусаторы" - никого не хочу обидеть, просто пользуюсь прижившимся в обсуждениях словом. А как иначе объяснить, что в комментариях второго тура велись жаркие дебаты - а чего же она терпела, а чего же не ушла, а может, ей это нравится и т.п. Героиню обсуждали как живую женщину! Ну какое еще доказательство "качества" рассказа нужно?!
Уточню для особо дотошных, чтобы не мое путали отношение к рассказу с отношением к героине - "...как реальны герои любимых книг - и положительные, и отрицательные".
Ну и пусть. Если и социалка, то достойная. "Пролитой кровью"? Это тот случай, когда я снова скажу - ну и пусть, может, в жизни реальной меньше крови прольется. Искренне не понимаю, к чему, вот эти якобы логичные докапывания - знаете ли, в жизни и не такое, к сожалению, бывает.
Вы, как мне кажется, целенаправленно критикуете некоторые сильные работы... Увы, ваш комментарий вызвал во мне внутренний протест, думаю, не только во мне. Поэтому, да простят меня три моих фаворита, но я, пожалуй, нарушу данное себе же обещание поставить трем работам по 10-ке и поставлю "Твари" заслуженный плюс - уж точно последний в этом туре.
Автору.
Работа достойна... внимания, уважения, похвалы, критики, если она оправданна... не нервничайте (почему-то я думаю, что вам сейчас нелегко), как бы не сложилось в этом туре... вы уже победили, написав рассказ, действительно стоящий.
Не в коей мере не критикую не "докапываюсь" до конкретной работы и тем более признаю, что лично мой вкус и мое мнение может не соответствовать множеству других голосующих. Я для себя тоже выбрала три на мой взгляд самых сильных работы и отдала им по заслуженной на мой взгляд 10. Целенаправленно не критикую - это Вы зря, Да и не к чему мне это. При этом я уважаю Ваш выбор. Пусть победит сильнейший.
Пусть так, я тоже могу ошибаться - извините, если обидела. Просто считаю, что высказать свое имхо напрямую лучше, чем мыть кости за спиной или молча лепить минусы - дискуссия дает шанс приблизиться к истине. Как мне кажется, работа гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Вашего выбора я не знаю, но в то же время причин не уважать его также не вижу.
Почитала комментарии третьего тура к этой работе и обрадовалась. Не тому, что рассказ вышел в финальный тур (это было вполне ожидаемо), а тому, что изменился подход читательской аудитории - или высказываться стала другая часть этой самой аудитории, рассмотревшая не только острую ситуацию, но и литературные и психологические достоинства произведения. Еще раз спасибо автору за отличную работу, а читателям - за мою серьезно пошатнувшуюся было веру в человеческое здравомыслие:)
Рассматривать такой глобальный вопрос, как человеческое здравомыслие через призму одной бытовой байки... Не слишком ли вы увлеклись конкурсом? Укажите лучше на шикарные литературные приемы, логичность, новую мысль и т.п. достоинства. Если найдете - зауважаю очень сильно )
Не одной:) Я и под другими работами комментарии почитала:)
Что касается литературных приемов.... Я не критик, но попробую. Первое. Стиль. Это один из немногих рассказов, на 70% написанный короткими предложениями из 3-7 слов. Простые предложения всегда придают повествованию динамику и напряжение, но работать с ними очень сложно; сложносочиненные и сложно подчиненные (по подсчетам исследователей, занимающие 50-65% литературных текстов) и несут не только лексическую, информативную, но и эмоционально-образную нагрузку - успешно переложить эти функции на максимально простые языковые конструкции под силу не каждому. Автору это удалось. Второе. Наличие образных выражений с высокой смысловой насыщенностью. "С вечера до утра ее зовут Тварь" - семь слов полностью описывают ситуацию. Именно из этой фразы без долгих объяснений вытекает, что речь идет о постоянных (семейных, как решило большинство) отношениях. "Аккуратность до педантичности, бережливость до скупости и замкнутость до полной изоляции" - очень краткая и очень полная характеристика Анны. И так далее. Третье. Динамика действий героини рассказа. Показан не просто эпизод из жизни, а кульминационный. Приведу пример, который очень любит озвучивать мой друг, профессиональный фотохудожник, когда ведет мастер-классы: "Зайца каждый дурак сфотографирует. А ты сфотографируй зайца в прыжке, и чтоб не одна лапа не размазалась, а если размазалась, то чтоб все решили, что так и надо". Думаю, понятно, о чем я. Четвертое. Психологическая достоверность литературного героя. Об этом уже писала в посте выше, повторяться не буду; напомню только, что во все времена восприятие читателями героев "как живых" - высший комплимент для автора. Пятое. Отсутствие противоречий. Стиль - един, героиня - цельная (было много рассказов, где читаешь и периодически недоумеваешь - о ком идет речь, о светской женщине или базарной торговке, маленьком мальчике или студенте ВУЗа, так меняется речь, мысли и поведение), развитие сюжета - логичное: привычное состояние - мелочь, явившаяся последней каплей и подтолкнувшая к действию - действие (за кадром) - финал. Шестое. За "действие за кадром" особый плюс автору. Абсолютно уверена, что если между предпоследним и последним абзацем было бы еще что-то типа "Замирая от ужаса, Тварь на цыпочках подошла к кровати. Послушала дыхание. Покрепче сжала рукоять ножа. Не выскользнул бы. Занесла нож и прицельно вонзила его туда, где под простыней билось жестокое сердце..." и т.п., мое - и не только мое - отношение к рассказу было бы совсем другим. Кстати, писать в стиле рассказа у меня не получается, как видите, хотя бездарностью себя не считаю.
"...сложносочиненные и сложноподчиненные (по подсчетам исследователей, занимающие 50-65% литературных текстов) ПРЕДЛОЖЕНИЯ (без и) несут...." далее по тексту.
Терпеть ненавижу разбирать художественное произведение по косточкам (неизгладимое впечатление произвел в 6 классе разбор стихотворения Пушкина "Деревня"), но за свои слова надо отвечать, поэтому пришлось накатать комментарий в три раза длинней рассказа. Эх, мне бы лаконичность автора!:)))))
Кстати, для каждого поколения неприемлемы и непонятны некоторые вещи, кажущиеся естественными для человека иного возраста. Я никак не могу понять смысла замены букв цифрами. Была группа "Ума Турман", но почему-то они переименовали ее в "Ума дварман". Именно так для меня звучит их нынешнее название.
Это совсем другая история. Дело в том, что просто взять имя актрисы Умы Турман и так назвать группу - это , грубо говоря, плагиат. Все равно, что украсть торговую марку или товарный знак. Ее имя само по себе ценно и имеет определенный вес. В мировой практике в порядке вещей в таких случаях судиться. Не у нас, конечно))) Мы еще "хромаем" в плане авторских прав. А участники группы и дань уважения любимой актрисе отдали, и воровства избежали. Все очень просто. Кстати, я ее тоже очень люблю))
Нет, ну у Вас, простите, совсем нет чувства юмора. Это, видимо, действительно, разница поколений. Говорим на разных языках... Это не искажение фамилий, как Вы изволили выразиться, а своеобразная аллюзия, "намекание", на актрису. Впрочем, если у Вас техническое образование, то Вы не поймёте. Это из области литературы. Еще раз, обидеть Вас не хотела никоим образом.
Да не глупость! А выражение, которое потеряло свою образность и потому неуместное и немного нелепое. Язык - как живой организм: слова рождаются, взрослеют, стареют и умирают. Это нормальный процесс. А это выражение "умерло".
Тогда чуть жестче: Ваш ник для меня читается как Аленчетыреик. Мне смешно, но я хихикаю втихаря, не крича об этой несусветной неграмотности на весь форум.
Улыбаюсь от души))) Это совсем не жестко, что Вы! Можете хихикать и не втихаря. Меня это совсем не задевает. Я даже рада, что доставила своим ником такие положительные эмоции. P.S. я надеюсь, что Вы все-таки прочитали мое имя? Если нет - давайте познакомимся. Меня зовут Алёна. Для друзей- Алёнчик. Вы все же его прочитали правильно и немного кокетничаете? Так ведь?
А то, что цифра "4" уже давно читается как буква "ч", понятно даже младенцу)))
Так я ведь не младенчик. Вы не желаете понимать, что это выражение звучит для нас вполне приемлемо, но хотите убедить меня, что использование цифр вместо букв нормально. У каждого времени свои песни.
Нет, не умерло, я его как минимум раз в неделю слышу от своих приятелей - журналистов, туристов-водников, горнолыжников, музыкантов, даже бизнесменов, работников краевой администрации и преподавателей академии культуры. Очень образованных и умных людей. Вы просто в таких кругах не общаетесь, вероятнее всего, в силу возраста.
Дался Вам мой возраст! И общаюсь я в самых разных кругах, с самыми разными людьми. Так что Вы зря пытаетесь меня как-то задеть))) И зачем же Вы так подрываете авторитет таких уважаемых людей, честное слово?!
Извините, но давайте закроем дискуссию не по теме, пока Вы не сорвались и не наговорили незнакомому человеку грубостей. А то уже близко:)) Да и флуд не приветствуется.
О чем Вы? Я даже не собиралась ничего такого говорить. Тем более - срываться. Это даже смешно. Надо просто чувство юмора немного иметь и не обижаться на простые вещи. Ладно, закрываем тему, а то у меня вся работа встала, пока я с Вами болтаю)))
Это фраза звучала в фильме, вышедшем на экраны в начале восьмидесятых. Возможно, для Вас что-то уже стерлось, а для меня и круга моих друзей по-прежнему актуально и иронично. Потому что в 80-х годах нам было по 16-17 лет, а полученные в это время впечатления запоминаются навсегда. И фразы героев фильмов, которые нравились в юности, никогда не будут звучать неграмотной речью.
Я давно заметила, что разные поколения сейчас разговаривают на разных языках. Молодежь не знает наших цитат, фразочек, анекдотов, песен.... Потому общаться от души можно только в своем возрастном кругу. Это не плохо и не хорошо, это просто факт.
Да при чем тут молодежь? Мне, кстати, тоже не 18 лет)) Просто не надо застревать в прошлом. Впрочем, говорите, как хотите, я Вам просто посоветовала. Хотя, как говорится, советы... нужны окружающим в последнюю очередь )) С уважением.
А теперь вам мой плюс! Очень ясно и четко обозначили основные стилистические особенности. Абсолютно с вами согласна, только пожалела времени на письменный анализ. И до сих пор в эмоциях блуждаю по тексту и в кучку мысли собрать не могу. Я бы еще про сюжетный ход добавила: "раздвоение" на Анну и Тварь. Просто тварь много потеряла бы как образ без такого противопоставления.
Нет, просто замечательно, что Вы не пожалели времени на столь подробный анализ, было очень интересно, спасибо). Эх, жаль, ни разу не попадался рабор такого уровня не рассказа, а инфо-статьи...
"Левая рука уже давно слушается с трудом. Расплата за неуместную улыбку. Собака виляет хвостом. Кошка мурлыкает. Их любят за то, что им хорошо. Это кажется фантастическим. Немыслимым. Мечтой."
Вы считаете, что здесь передана динамика короткими предложениями? Динамика - это действие. Какое действие в этом абзаце? Чем обоснована эта рубленность? И, соответственно, к чему в данном контексте относится: "Это кажется..."?
"Встала. Помылась. С утра до обеда в ненавистной школе. Ненавижу Галину Александровну, она цепляется ко мне, даже если виновата Полина. Не зря Влад называет ее дурой. Дура она и есть дура вместе со Снежаной..." - отрывок из дневника 9-летней школьницы. Это стиль или художественный прием?
"Неготовность", тем не менее, не помешала оправдать данный "ходожественный прием" в обсуждаемой работе. Ну и ладно. Буду планировать на 29 более интересное занятие, чем и Вам желаю)
Андрей, вот вспомни себя маленького, когда слезы душат и сказать то, что хочешь можешь только отрывистыми фразами. Со временем думать начинаешь так, как говоришь.
"Аккуратность до педантичности, бережливость до скупости и замкнутость до полной изоляции" - очень краткая и очень полная характеристика Анны".
"аккуратность переходит в мелочную педантичность, бережливость - в скупость. Индивидуальные черты личности стираются, кругозор и интересы сужаются, связи с окружающим миром утрачиваются" - это краткие и очень полные признаки алиментарного маразма [ссылки видны только авторизованным пользователям]
А ты считаешь, что нормальный человек в трезвом уме способен убить себе подобного? Да, годы унижения уничтожают нормальное восприятие окружающего мира и угнетают психику.
Спасибо, коллега! Взяли на себя удар, но это бесполезно. Вряд ли можно объяснить сумасшедшему, что его друг по палате - не Наполеон, а вполне себе хороший парень - Вася Сидоров.
Конечно, хватит) Вы поставили меня в неловкое положение: сам черт рога обломает в данной рецензии. Респект за трудолюбие, но это катастрофа! Нам всем не хватает свежего воздуха!
В следующий раз не требуйте от филолога указать на конкретные достоинства литературной работы:)) Каков вопрос, таков ответ, но все же приношу свои извинения - и Вам, и особенно автору рассказа, так как открывать литературную лабораторию совершенно не входило в мои планы:)))
Да ничего не изменилось, все остались при своем мнении. Это конечно жестоко - расшатывать окрепшую веру в человеческое здравомыслие..., но кагбе... в общем посчитайте общее количество постов и сопоставьте с номером последнего, все поймете.
..вот не пойму все три тура, неужто Тварь - такая молодец, что решилась убить.. ведь она в такой глубокий тупик себя этим загнала, что не одну еще жизнь придется ей разгребать свою склонность к созависимости, и дальше будет только хуже и жестче. Такое испытание дается, чтобы стержень свой найти, на ноги встать и т.д... Нет бы показать выход нормальный, а тут прямо безнадега какая-то... этим и не нравится мне сие творение, хотя написано и талантливо.. простите если что, автор :(
Ну просто думается, в произведении ситуация должна решаться, а не запутываться еще больше.. неважно в каком жанре. А тут какая-то прямо кармическая тьма - все неверно... Тварь в итоге не освобождается от тирана, как может показаться, а, наоборот, летит в пропасть, глубоко и надолго..
А это и есть ужасная психологическая драма. Мы же тут в конце концов не киношку смотреть пришли...Каждый себе, как смог так и ''нарисовал'' картинку байки... А представьте, что после убийства в квартиру к алкашу никто месяц не заходил и его тело грызли червяки... Чем Вам не ужасы?
*неужто Тварь - такая молодец, что решилась убить*
Тоже над этим думала. Получается что? Одна Тварь убила другую тварь, а Анна пошла на работу как ни в чем не бывало. А хочется, чтобы мужа убила именно Анна - пусть слегка неадекватная, но решительная, желающая обрести-таки свободу. Убила и его и тварь внутри себя, чтобы не пришлось делить с ней одну камеру)
да не... убийство - это не выход. Теперь она либо не сможет выстроить отношений вообще по жизни из-за страха, либо, если все же решится, следующий тиран ее прикончит. Проблема у нее внутри. И, чтобы ее решить, нужно уйти и пожить пару-тройку лет одной, автономно, во всем разобраться, найти и выкорчевать из себя этот импринт жертвы. Тем более, что работа есть. Бывают и похуже обстоятельства, когда выход один - идти бомжевать, и ничего - решаемо в итоге)
Согласна с вами на 100%. В жизни чаще всего так и бывает - сбежавшая тварь какое-то время ходит с газовым баллончиком в сумочке и шарахается от собственной тени, но потом ее мучитель обзаводится новой жертвой, и все приходит в норму. Но нам-то дан рассказ. Как условие задачи, которое нельзя менять. Можно только понять по-разному, и тогда не факт, что решение у всех сойдется)
Просто рассказ настолько яркий,что я увидела эту Тварь. Как она ползает в луже виски на дрожащих коленях, плача настоящими слезами. Не злыми, а именно настоящими. И... так получилось, что "моя" Тварь, которая теперь долго будет мне вспоминаться, к убийству еще не готова))) Но убить-то нужно, имхо. Иначе зачем все затевалось?) Вот я подумала - пускай Анна сама займется этой работой, заварила кашу - расхлебывай!
Интересный взгляд, я с этой стороны не думала:) Не знаю, одну и ту же Тварь мы "увидели" или разных, но действие в рассказе именно что неподготовленное. Ведь не по размышлению, не взвесив все, не преисполнившись негодования или жалости к себе... Случайно, от последней капли - пролитого виски. Крыса, загнанная кошкой в угол, прыгает не тогда, когда она готова к прыжку, а тогда, когда кошка делает движение - потому что выхода не остается, кроме как прыгать, или съедят.
Накопилось у нее...эх жалко нас там не было :-):-):-) я бы ей подсунула в руки тарелку или скалку, гядишь бы помогло. как саданула бы садюге по башке, авось мозги бы на место встали и не пришлось бы ножом махать...
Хочу сказать честно, рассказ очень!!! сильный, красивый, практически безупречный, я уже даже привыкла к слову Тварь))) (пишу это в который раз, чтоб не решили, что я за что-то там отыгрываюсь). Но не голосовала за него ни в одном из туров, не буду и сейчас по одной причине – это не хоррор, это психологическая драма. Понимаете о чем я?
Вот если бы ГГ вместо того чтоб на кухне слезы глотать и в итоге мучителя порешить, что в принципе легко объясняется, по ночам бы по улицам шастала и красиво так мужиков бы резала/душила/отрубала им чего-то/ и оставалась при этом днем все той же очаровательной и неприступной, то это был бы самый настоящий триллер, чего собственно и требовалось. В этом случае я бы на 100% процентов была бы «за», да еще бы и агитировала всех. Потому как это был бы безусловный классический хоррор, прекрасно поданный и с глубокой психологической подоплекой. Тем не менее, автору Браво! Это ж сколько народу тут переспорило, а сколько еще тихонько промолчало)
Желаю автору, чтобы когда-нибудь его назвали Мастером (Мастерицей) Ужасов, и да, я сниму шляпу, то есть панаму, перед талантом и скажу, что все, что вышло из-под пера этого удивительного и довольно странного человека является истинным искусством.
То есть именно то, что я всегда говорю о Кинге и его произведениях.
Я тоже не в восторге от Кинга в частности и ужасов вообще (за исключением старых добрых кинофильмов с милыми обезьянками и инопланетными страшилками:), просто стараюсь быть объективной. Кинг - общепризнанная классика жанра, отсюда и пляшу.
Здесь банальное махание кулаками и подавление личности жены, такое, к огромному сожалению, случается сплошь и рядом. Поэтому автор не сильно так напрягся с придумыванием чего-то новенького. И, на мой взгляд, "напугать" и заставить сопереживать при помощи вот таких откровенно реалистичных тем намного проще, чем вызвать ужас небанальной, но менее душещипательной темой. Это не минус автору, просто ему эта тема кажется очень страшной, вот он ее и описал.
В "Мизери" от драмы, снова на мой взгляд, как кот наплакал. Там мадам шибленная на всю голову. Работая медсестрой она перебила кучу народу (от стариков до младенцев, кажется). Потом похитила человека, отрубила ему ногу и прижгла все это дело горелкой, а потом еще и несколько пальцев на руках. Она пичкала его наркотическими таблетками и заставляла переписывать непонравившуюся ей часть книги. Она изрубила на мелкие кусочки полисмена газонокосилкой. Где здесь драма? Это хоррор в чистом виде. Такую психичку не встретишь в каждом втором подъезде. Такие не рождаются в каждой пятой семье. И о таких не молчат, таких не терпят, их сразу под суд и в тюрьму или дурку. Вот продумать до мелочей личность такого психопата, правдиво описать то, чем он руководствуется совершая все свои деяния и многое другое очень сложно.
Пы.Сы. Согласна с Лунзера, было бы намного интересней, если бы героиня на почве всех этих побоев и измываний ходила и мужиков по ночам мочила. Так хоть какая-то оригинальность бы была.
Пы.пы.сы. Это только мое мнение, просто поделилась, так сказать, с народом))
Думаю, что Nanali просто перепутала название. У Кинга подобная история описана в Розе Марене. Однажды уже упоминалось это произведение как соответствие жанру, тогда я скромно промолчала, а сейчас просто не обратила внимание. Конечно, в Мизери там тетка совсем не тварь, а просто очень эксцентричная особа, которой ужасно НЕ понравилось КАК АВТОР НАПИСАЛ КНИГУ.... Последние слова вызвали кратковременную остановку сердца. Много нас тут авторов, вдруг кому-то не понравится написанное….. (В темноте раздается шорох и зловещее хихиканье)
А мне показалось, что речь не столько о Розе Морене, которая убегала, а о Долрес Клейборн, убившей своего мужа. Яму она ему вырыла, чтобы он в неё упал и шею сломал. Но он не умер сразу... Очень поучительное чтиво. А ошибочка вышла потому, что в фильме одна и та же актриса очень талантливо играла и Мизери, и Долорес.
Нет, не перепутала. Я привела пример не схожего по сюжету произведения, а просто психологической драмы как законной участницы жанра ужасов - первой, которая пришла в голову.
Лучший комментарий
DELETED
написала
25.12.2013 в 11:40
00
Мастерски написано, но, да простит меня автор, после этого рассказа хочется помыться. Отвратительное послевкусие, никогда бы не стала голосовать за подобную вещь.
В прошлом конкурсе был один рассказ, который я до сих пор забыть не могу, вызвал он во мне определённые чувства: не выношу теперь пакетированного чая. Это что, показатель качества рассказа?
Людьми может двигать несогласие (ну не нравится эта работа и они не согласны с ее расхваливанием). Или же ими движет зависть или злость (мол меня не оценили, а этот ширпотреб хвалят). А еще ими может управлять неприязнь (к числу 23 - роковое оно в согласии с некоторыми фильмами, или аватар непонятный - зачем японские штучки тыкать, ежели мы все в из славного СССР).
Много всяких причин для минуса, и Лектор здесь совершенно ни при чем.
А бывает и так: поставят человеку минус, а он тут же и взвился – дескать, чья это хамская морда посмела мне минус влепить? Выходи, подлый трус, покажись! – Ну как тут пройти мимо? Добавляешь ещё один, а там, глядишь, и другие добрые люди присовокупили свои "против", и, в общем-то, не со зла. Я тоже вам один минус поставил, шоб не поднимали эту избитую тему, уже надоело.
Аргументированная критика работ разрешена и не удаляется. Блокировка за обсуждение действий администрации и намеренный ввод пользователей Адвего в заблуждение - 1 неделя.
Евгений, есть вопрос; извините, если не к месту, но где увидела администратора, там и спрашиваю. А ПОСЛЕ окончания конкурса можно будет говорить не только о литературных достоинствах/недостатках, но и об языковых ошибках в работах?
Много говорить не буду, только о самом-самом:)) Дела нормально, живу, работаю, зарабатываю на хлеб с маслом копирайтом и журналистикой; сюда забрела почти случайно - муж принял близко к сердцу этот конкурс и нарвался на бан:) Пришлось вспомнить старый ник. Таня, как у вас дела? (надеюсь, пару комментов обмена информацией двух давно не общавшихся людей не сочтут за флуд?)
Жену любить и холить нада, а ежели пужать и обижать, тады она будя дуже нервенная и забубённая: тремор рук и глаз, в голове - туман, угольки заместо котлет. Кушать подано!
А мужа значит не нада? Жена, при правильном настрое, из маньяка может сделать сущего ангелочка... Просто проще нож в руку и ай-да кромсать, зачем себя перегружать лишний раз заботой о ком-то. Всё, пьёт, немощный, не работает - беда за бедой. Человека понять нужно, изучить, помочь...
В 2500 зн. уложено самое главное - описание хоррора. А что там раньше было, кто знает: раз смолчала, два - сглотнула, три - простила...а дальше - усугубилось и стало правилом. Я не рассматриваю случай, когда женщины сами доводят мужиков до бешенства (по рассказу этого не чувствуется). А предистория может быть разной: или в семье такие паттерны присутствовали (отец бил и унижал мать), или наоборот - мать воспитывала её одна, настрадалась и внушала страх, что лучше терпеть, чем быть одинокой. А, может, судьба.
Вот это самое главное заблуждение тех женщин, которые за тиранов замуж выходят. Нельзя переделать взрослого человека. Ребенка-то и то воспитать сложно, потому что некоторые качества в нем генетически заложены. Доморощенные Макаренки и становятся первыми жертвами в таких браках. А потом терпят, надеясь, что "случайно вышло". Особенно хорошо терпится, если он каждый раз кается и мается.
Можно! Но суть здесь не в перевоспитать, а понять и помочь!!! Девочки, всё можно, главное верить и что-то делать, а не уповать на лучший день, который нагрянет завтра. Не буду дальше спорить, ибо бессмысленно. Всё одно, каждая останется при своём мнении. Засим удаляюсь.
Да, Вы правы, у каждого своя правда. Каждый сам придумывает, как именно ему покалечить собственную жизнь. Всё равно каждый примеряет ситуацию на себя и делает собственные выводы.
Андрей, ну зачем же такую выбирать, которая танцы с саблями устраивает. Многим безразлична шуба соседкина. Разные же люди. Надо искать единомышленницу, а не соседкину соперницу.
Эх. Как хорошо начали. Я уж обрадовалась, что хоть кто-то вспомнил, что мы не сюжет из новостей с реальными людьми, а произведение обсуждаем. Но все снова быстро перешло в оценку ситуации, а не текста...
А мне как раз такой стиль для такой темы и понравился:) Но уважаю мнение коллеги! Вообще, каждому свое: кому ветчинно-рубленая на бутерброды, кому нежная "Докторская" в омлетик, а муж мой, например, вообще не понимает колбасу, в любых обстоятельствах предпочитая кусок мяса:) Так и тут.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186