|
Эссе #162
/ DELETED
|
«Рерайтинг», «копирайтинг»… А ведь еще вчера, услышав эти слова, я, наверное, не обратил бы на них внимания. И спроси меня тогда, а что это такое, я бы растерялся не найдя верного ответа. Но мне за себя не стыдно, это «вчера», было у всех нас, кто сегодня может с гордостью заявить: «Я – копирайтер».
Сейчас мне интересно, а что мы делали в Интернете до того как стали копирайтерами? Вроде бы, готов с ходу ответить, а потом задумаешься, а сказать-то нечего. Лично я начинал свое знакомство с Интернетом методом игр и прочих развлечений, посещением различных сайтов и поиском информации «о том – о сем». И вот в таких поисках неизведанного я наткнулся на множество сайтов по тематике заработка в Интернете. Вам это знакомо? Что-то подобное произошло и с вами?
Но, проанализировав множество вариантов заработка, понимаешь, что заработок с надеждой на случай, ожидание, когда тебе улыбнется фортуна и ты, может быть, если тебя не обманут, что-то заработаешь. А не слишком ли «если»? А где же самореализация? А где же ощущение того, что ты сделал нужное дело, сделал его хорошо и тебе за это реально благодарны и готовы платить? Ваш ответ принимается, это действительно – «Advego».
Именно с «Advego» у меня появилось чувство, что я действительно зарабатываю. Не жду подачки от кого-то или выполняю работу за «спасибо». Именно здесь я нашел свою самореализацию и самовыражение. И это не пустые слова, как не странно я нашел этому научное объяснение. Речь идет о теории мотивации Маслоу. Думаю, знают все. А кто не знает, тому ликбез не помешает.
Так вот, согласно данной теории мотивации, потребности человека можно поделить на несколько групп и расставить их по возрастанию важности для человека. Так вот, представьте себе, что работа копирайтером в «Advego» может удовлетворить все ступени потребностей человека. Давайте рассмотрим все это поподробнее. Как известно, главными для любого человека являются физиологические потребности. А, почему бы и нет - «Advego» платит нам за нашу работу, а мы удовлетворяем свои физиологические потребности. Далее в теории идут потребности в безопасности. Мы получаем работу благодаря «Advego», делаем ее и имеем определенный заработок. То есть безопасность завтрашнего дня у нас есть. Потребность к принадлежности социальной группе, причастности, поддержке. По-моему, в самую точку. Мы – авторы, а также наши требовательные, но справедливые заказчики – чем не некая социальная группа под названием «Advego». Мы все с радостью и благодарностью к ней принадлежим, и оказываем друг другу посильную поддержку. Следующая, потребность в уважении и признании. Хороший копирайтер в «Advego» уважаем, а его признание выражается попаданием в «Белый список» (как же это приятно, быть в белом списке хорошего, уважаемого заказчика!). И, наконец, самая высшая потребность любого из нас, согласно теории мотивации Маслоу, – потребность в самовыражении. Опять же, спасибо «Advego», ведь зачастую наши работы – это и есть своеобразное самовыражение (ведь работы от нас хотят уникальные!).
Во как закрутил! Даже сам от себя такого не ожидал. А может это все потому, что я – копирайтер? Сделаем вывод: давайте реализовывать свое самовыражение (в хорошем смысле этого слова), а благодарные заказчики нам за это будут платить, уважать нас и признавать! Вот так, от малого можно прийти к большому.
И пусть, ссылка на теорию мотивации Маслоу и привязка ее к «Advego» была мною сделана в несколько шуточной форме, суть от этого не меняется. Спасибо «Advego» за то, что мы можем назвать себя копирайтерами, а еще, за принадлежность к новой социальной группе.
/blog/read/i_am_copywriter/50326
50326
Написал:
DELETED
, 09.10.2009 в 16:02
|