Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии
Адвего
Форум
Все форумы
Конкурсы
Летнее волшебство в Адвего

Летнее волшебство в Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Летнее волшебство в Адвего / второй тур
Летнее волшебство в Адвего - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
Ariadna_Sokolova
Хранители / #91 / Ariadna_Sokolova

Артём подошёл к заброшенной сельской школе без окон и дверей, решив, что здесь не так жарко, как на пыльной улице. Ему бы, конечно, хотелось сейчас быть с отцом, который уехал за стройматериалами для ремонта крыши. Но его оставили с бабушкой, наказав больше гулять на свежем воздухе. Отец забрал и планшет, и смартфон, поэтому мальчик бродил в поисках развлечений. Шагнув через пару раскрошенных цементных ступенек, Артём очутился перед центральным проёмом, ведущим когда-то к дороге знаний. Внутри среди облупленных стен было прохладно. Сохранились пол и двери, на которых висели таблички вроде «Кабинет физики». Мебель всю вывезли, оставив лишь хаос покинутого жилища.

Мальчик зашёл в первый приглянувшийся класс и остановился напротив портретов писателей, висящих видимо над классной доской, которая отсутствовала, но старая краска на стене выдавала её границы. Ему показалось немного странным, что снизу были искусно пририсованы маленькие тела, придавая вид современного шаржа. Он полез в свою поясную сумку за смартфоном, чтобы сделать фотографию, но вспомнил, что гаджет у отца. "Тьфу ты!" — недовольно сказал Артём, проводя рукой по своей модной причёске.

— Что же это вы, сударь, фыркаете, как лошадь? — вдруг раздался необычный тонкий голосок.

Мальчик вздрогнул и оглянулся.

— Да, я у вас спрашиваю, сударь? — повторил тот же голос.

— Александр Сергеевич, хлопец нас не замечает, — сказал ещё кто-то.

Артём, испуганно озираясь, попятился назад к двери, но, запнувшись о валявшийся кирпич, шлёпнулся вниз, и тут же замер, прислушиваясь, но было тихо. "Фух! Показалось", — забормотал он.

— От испуга милый князь не убрался б восвоясь, — продекламировал первый голос.

Тут Артём ясно увидел ожившие шаржи со стены: это были маленькие человечки ростом с палец, но с большими головами. Он резко поднял голову, там оставались лишь написанные фамилии и годы жизни:

06.06.1799 — 10.02.1837 А.С. Пушкин
01.04.1809 —04.03.1852 Н.В. Гоголь

— Дорогой Александр Сергеевич, нет слова «восвоясь». Вы всё стихами говорите, — сказал Гоголь.

— Да! Хоть я всего лишь портрет, но кого? Гения! — Пушкин приблизился к Артёму. — Имя твоё?

— А-а-а вы кто? — еле выговорил мальчик.

— Ты разве в школе не учился, раз спрашиваешь? Александр Сергеевич, позовём остальных! — заключил Гоголь.

В центре класса Артём увидел ещё человечков. Они стояли, прижимая к груди маленькие ручки, в просторных штанишках, белых с золотом рубашках и красных сапожках. Вперёд выдвинулся один с золотым обручем на лбу:

— Вы должны нам помочь!

Мальчик сообразил, что такие малыши вреда ему не причинят, но поинтересовался:

— Вы не колдуны? Я — Артём, обычный мальчик девяти лет, приехал в гости к бабушке.

Человечек печально улыбнулся:

— Зовут меня Ярнист. Мы не колдуны, а хранители бумажных книг. Наш мир находится в пространстве знаний, которое мы оберегаем. Никогда ещё хранители не пересекали границу миров. Но в последнее время нас атакуют коверкитулы, обитающие в электронном пространстве. Они уничтожают буквенные столпы! Коверкитулы вначале притворялись добрыми и хорошими, и, пользуясь нашим гостеприимством, принесли много зла, уничтожив и исковеркав книги. Я, один из семи главных хранителей, был послан нашей королевой Фехью на разведку, чтобы узнать, что происходит с бумажными книгами в вашем мире.

Ещё пять хранителей вместе со мной оказались в библиотеке этой школы и увидели страшное: большая машина забрала много-много книг, а остальные люди сожгли на заднем дворе. Мы не успели вернуться обратно в свой мир. Тогда я оживил портреты, чтобы услышать о жизни книг здесь и электронных новшествах. Они поведали лишь то, что слышали и видели в стенах этого класса. Рассказ их был довольно печальным. Теперь нам пора домой. Пять дней уже мы здесь, а через пару часов просто исчезнем, ведь ни одной книги здесь не осталось.

— Да как же я вам помогу? Я же не волшебник! А просто, — смутился мальчик.

— Просто нам нужна книга, — закончил Ярнист. — У тебя есть книга? Ты ведь школьник?

Артём опустил голову. Ему стало немного стыдно, что смартфону и планшету он уделяет почти всё свободное время, а книги у него — это лишь учебники, да и то они больше похожи на толстые тетрадки.

Ярнист нахмурил брови, а золотой обруч загорелся красными искрами:

— Художественная книга служит мостом для перехода в пространство знаний! Возможно, у твоей бабушки есть?

Мальчик улыбнулся, ему стало приятно от мысли о том, что он кого-то может спасти:

— Хранители! Я мигом!

Едва подбежав к калитке бабушкиного домика, Артём закричал:

— Баба Варя!

— Што случилось? — испуганная старушка выскочила на крылечко.

— Книга есть? — выдохнул внук.

— Нету книг, милый. Всё раздала давно. Мне ни к чему, телевизор же есть. Пойдём пирогами угощу!

Они прошли на маленькую кухню, баба Варя усадила внука за стол, налила ему сладкий чай и поставила перед ним блюдо с пирогами. Артём был так взволнован встречей с хранителями, что первый же пирожок выскользнул из рук и упал вниз. Нагнувшись под стол, мальчик увидел под ножкой лежащую книгу, которая придавала устойчивость столу. «Максим Горький. Детство», — прочитал Артём и, схватив пирожок, помчался обратно к школе.

Раскрывшаяся книга засверкала как яркое солнце, когда Ярнист сложил ладони и начал бормотать заклинание. В ту же минуту Артём стал маленьким, как буква, и закружился в вихре сверкающего ветра. Мир хранителей был похож на бесконечный лес, только вместо деревьев стояли буквенные столпы, раскачивая, словно ветками, различными фразами. Тут и там бегали маленькие человечки с тряпочками, протирая запылённые буквы или с кисточками, подкрашивая старые, выгоревшие слова.

Во дворце, выстроенном из толстых книг в кожаных переплётах, их встретила сама королева:

— Я так волновалась, Ярнист!

— О, ваше величество! Если бы не этот мальчик, то вы бы меня больше не увидели, — сказал маленький хранитель, раскланиваясь перед королевой, внешне, как показалось Артёму, похожей на обычную девочку.

На ней было нарядное лиловое платье, расшитое золотом, красные туфельки, а на голове — небольшая серебряная шапочка. Королева Фехью подошла близко к гостю и посмотрела прямо в глаза:

— Ярнист! Он не сможет тут остаться надолго. Он совсем мало прочитал книг, знания скудные. Ему здесь опасно быть дольше семи минут.

Ярнист выпрямился:

— Коверкитулы?

— Нет. Современные гаджеты!

Артём обиженно произнёс:

— Откуда вы знаете всё, что я мало читаю?

Королева улыбнулась:

— Мы хранители знаний! Но наша страна сейчас для тебя очень опасна. Я благодарю за спасение моих подданных. Прими в дар вот это.

Она протянула небольшой гладкий камень, через который была продёрнута серебряная цепочка:

— Лишь после прочтения трёхсот тридцати книг с его помощью ты сможешь вновь оказаться здесь. А сейчас торопись вернуться обратно! Раз, два, три!

Королева замахала руками, и всё перед глазами Артёма закружилось искрящимся вихрем. Мальчик очнулся на полу кабинета заброшенной школы с книгой М. Горького, сжимая в руках блестящий камень. Он открыл первую страницу: «В полутёмной тесной комнате…»

Написала: Ariadna_Sokolova , 28.06.2021 в 19:03
Комментариев: 52
Комментарии
Еще 3 ветки / 3 комментария в темe

последний: 01.06.2021 в 18:39
Amelia123
За  2  /  Против  1
Amelia123  написал  02.06.2021 в 18:54
Што?
Што.
Одна ошибка перечеркнула всё впечатление. Буду утешать себя, Ш'то так и задумано. Бабушка просто шепелявила или была неграмотная. Но тогда это надо было как-то понятнее обыграть

                
Nykko
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  18.06.2021 в 17:49  в ответ на #4
Почему же бабушка была неграмотная? Именно так и произносится: Што.

Или вы намекаете, что это сама бабушка рассказ и писала? Ну в принципе - все возможно, да. Хотя она же книжек не читает, куда ей.

                
Amelia123
За  0  /  Против  0
Amelia123  написал  27.06.2021 в 18:37  в ответ на #25
Всегда произносится Што, но пишется Что. Допускается Шо или Чё как просторечное. Но Што не встречалось мне в литературе ни разу.

                
Nykko
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  27.06.2021 в 18:49  в ответ на #31
Ну так наверное потому и не встречается, что люди именно так и говорят вообще-то :).

                
ulanova
За  6  /  Против  0
Лучший комментарий  ulanova  написала  03.06.2021 в 02:46
В прямой речи можно, тем более бабушка же говорила. Меня больше напрягали уточнения, куда именно упал пирожок (вниз) и шлёпнулся Артём (тоже вниз, Карл!) И почему учебники не могут играть роль книг? Если с помощью книги Горького в страну знаний переместились и Пушкин, и Гоголь, то и чем учебник не книга? Это же не страна художественной литературы, а именно знаний.

                
kub_vernisaz
За  3  /  Против  0
kub_vernisaz  написала  03.06.2021 в 16:01  в ответ на #5
Если учебники - современные, я тоже усомнюсь, могут ли они играть роль книг )))

                
NinaGulimanova
За  0  /  Против  0
NinaGulimanova  написала  01.07.2021 в 13:46  в ответ на #5
Тоже уточню насчёт "што". При чём тут прямая речь и бабушка? Вы не поняли смысла комментария №4. Слово "что" всегда должно произноситься как [што] - хоть бабушкой, хоть внучкой, хоть в прямой речи, хоть в косвенной. Поэтому нет смысла так его писать с целью подчеркнуть возраст, малограмотность и прочее.

                
DELETED
За  6  /  Против  1
Лучший комментарий  DELETED  написала  03.06.2021 в 17:02

                
Flayma
За  0  /  Против  0
Flayma  написала  27.06.2021 в 15:59  в ответ на #7
забодали автора, ну совсем

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  27.06.2021 в 16:20  в ответ на #27

                
SinicaSam
За  5  /  Против  0
Лучший комментарий  SinicaSam  написала  03.06.2021 в 19:18
В целом мне понравилось, но (уж простите,автор) за последнее время мне изрядно поднадоела вездесущая мораль "гаджеты - зло, книги спасут мир".
Хотя сам рассказ я банальным назвать не могу, в нем есть своя изюминка.

                
SinicaSam
За  0  /  Против  1
SinicaSam  написала  30.06.2021 в 19:26  в ответ на #8
Плюса снова не обещаю, просто зашла поздравить со вторым туром, т.к. рассказ запомнился. Удачи!

                
Еще 9 веток / 17 комментариев в темe

последний: 03.06.2021 в 16:35
Flayma
За  0  /  Против  0
Flayma  написала  27.06.2021 в 16:00
почему хранители знаний и заставляют читать бесполезную литературу?

                
NinaGulimanova
За  4  /  Против  0
NinaGulimanova  написала  03.07.2021 в 22:33
"Мальчик зашёл в первый приглянувшийся класс и остановился напротив портретов писателей, висящих видимо над классной доской, которая отсутствовала, но старая краска на стене выдавала её границы". Жуть ) Сделайте из этого два предложения, а лучше три.
"увидели страшное: большая машина забрала много-много книг" - а что тут страшного? Повезли в новую школу.
"Художественная книга служит мостом для перехода в пространство знаний" - а нехудожественная?
Короче, нам всем хана - у бабушек телевизоры, у внуков гаджеты.

                
Konctanciya
За  0  /  Против  0
Konctanciya  написала  04.07.2021 в 01:28  в ответ на #35
"Увидели страшное: большая машина забрала много-много книг" - а что тут страшного? Повезли в новую школу. - тут скорее страшное не только то, что книги увезли, а то, что оставшиеся сожгли.

                
NinaGulimanova
За  0  /  Против  0
NinaGulimanova  написала  04.07.2021 в 10:50  в ответ на #37
А сформулировать так, чтобы это было понятно, не судьба?

                
Konctanciya
За  0  /  Против  0
Konctanciya  написала  04.07.2021 в 13:10  в ответ на #38
Ну да, можно было местами поменять: ...и увидели страшное: люди жгли книги на заднем дворе, а остальные увезли на большой машине". Но в принципе понять, почему это "страшное" можно при любой формулировке.

                
NinaGulimanova
За  2  /  Против  0
NinaGulimanova  написала  04.07.2021 в 13:19  в ответ на #39
Во-первых, в Вашем варианте увоз книг продолжает оставаться в "страшном". Во-вторых, я как читатель хочу правильных и логичных формулировок )

                
Konctanciya
За  0  /  Против  0
Konctanciya  написала  04.07.2021 в 13:21  в ответ на #40
Во-вторых, я как читатель хочу правильных и логичных формулировок ) - здесь на конкурсе-то? Да вы мечтатель :)

                
Konctanciya
За  3  /  Против  0
Konctanciya  написала  04.07.2021 в 01:27
Вообще идея хорошая. Приохотить детей к чтению книг сегодня, наверно, чуть сложнее, чем раньше. А вот написано немного коряво. Такое впечатление, что это сказка для взрослых, которая притворяется детской. Или детская сказка, которая притворяется книгой для взрослых. Если уж начали писать для детей, надо было выдерживать стиль до конца. Не буду гулять по всему рассказу, приведу пример из последнего комментария. "Художественная книга служит мостом для перехода в пространство знаний" - зачем так сложно разговаривает Ярнист с ребенком? "Художественная книга помогает попасть в мир знаний" - дети это лучше поймут. Кстати, насчет возраста. "Я — Артём, обычный мальчик девяти лет, приехал в гости к бабушке" - мне кажется, дети так не представляются. "Я — Артём, мне девять лет, приехал в гости к бабушке" - максимум вот так. В общем, если поработать с текстом, получится очень неплохая история.

                
Denica7
За  1  /  Против  2
Denica7  написал  04.07.2021 в 19:18
да, слишком прямолинейно, но в целом неплохо. Плюс.

                
Denica7
За  1  /  Против  1
Denica7  написал  04.07.2021 в 19:22
да, слишком прямолинейно, но в целом неплохо. Плюс.

                
DELETED
За  1  /  Против  0
DELETED  написал  04.07.2021 в 20:27
После второго прочтения впечатление не изменилось: все правильно, все по делу, но так и веет школьным духом :) Помните, были мультфильмы "Наш друг Пишичитай"? Мне рассказ анимировался в этом же духе - "Школьная программа ожила" :)

                
Lika1977
За  0  /  Против  2
Lika1977  написала  07.07.2021 в 01:25
Мне рассказ понравился. Слово "што" в данном случае очень легко заменяется. Оно не коверкает смысл, если его просто заменить. Понятный. С хорошим смыслом о книгах. Для детей. Общее впечатление положительное. Ставлю плюс.

                
natali06011985
За  0  /  Против  0
natali06011985  написала  07.07.2021 в 22:27
Прочитала

                
LOTEA
За  2  /  Против  1
LOTEA  написал  08.07.2021 в 20:55
Ой, божечки-божечки. We got so far.

Как по мне, это привет из прошлого, из первого тура, если точнее.

«Артём подошёл к заброшенной сельской школе без окон и дверей, решив, что здесь не так жарко, как на пыльной улице» - Очень жарко на пыльной улице. Пыль так и жарит.

«Шагнув через пару раскрошенных цементных ступенек, Артём очутился перед центральным проёмом, ведущим когда-то к дороге знаний» - О май гад.

«Мебель всю вывезли, оставив лишь хаос покинутого жилища» - Жилища кого? Тех, у кого жилища нет?

И вообще нафига столько описаний школы? Введение в атмосферу такое?

«Мальчик зашёл в первый приглянувшийся класс и остановился напротив портретов писателей, висящих видимо над классной доской, которая отсутствовала, но старая краска на стене выдавала её границы» - Видимо-невидимо.

Второй абзац, а я уже смеюсь. Провёл рукой по своей модной причёске, господь всемогущий. Как ещё покажете, что он современный ребёнок?

«…это были маленькие человечки ростом с палец, но с большими головами. Он резко поднял голову…» - В моей голове головная боль.

«Я — Артём, обычный мальчик девяти лет, приехал в гости к бабушке» - Всем привет. Меня зовут голубой квадратик, и я…

«Но в последнее время нас атакуют коверкитулы, обитающие в электронном пространстве. Они уничтожают буквенные столпы» - Я сижу под столом и пишу эту строчку с телефона, чтобы никто не видел мой стыд.

«Артём опустил голову. Ему стало немного стыдно, что смартфону и планшету он уделяет почти всё свободное время, а книги у него — это лишь учебники…» - Ой, правда? Уже? Я ожидал попозже.

«Художественная книга служит мостом для перехода в пространство знаний!» - А научная книга не служит? Простите, не подскажите, где здесь отдел художественной книги?

«— Нету книг, милый. Всё раздала давно. Мне ни к чему, телевизор же есть» - Нет. Нееет, ну пожалуйста. Скажите, что я не видел этого.

«Они прошли на маленькую кухню, баба Варя усадила внука за стол, налила ему сладкий чай и поставила перед ним блюдо с пирогами» - Эт ж сколько пирогов юный Артём может слопать за раз?

«Нагнувшись под стол, мальчик увидел под ножкой лежащую книгу…» - Нагнувшись под стол, мальчик увидел там меня с телефоном.

«В ту же минуту Артём стал маленьким, как буква, и закружился в вихре сверкающего ветра» - Меня закружило в водовороте воды.

«Он совсем мало прочитал книг, знания скудные. Ему здесь опасно быть дольше семи минут» - Да ладно! А то я не понял до этого, в чём мораль.

«— Откуда вы знаете всё, что я мало читаю?» - Почему вы не знаете всё, что я читаю много?

«Королева замахала руками, и всё перед глазами Артёма закружилось искрящимся вихрем» - Да снова вы со своими вихрями! Написали бы уже тогда "мощный торнадо вскружил мальчику голову и..." дальше не придумал.

Надо ли резюмировать? Или констатировать? Всё это, конечно же, имхо, но мораль однобока и мракобесна, по написанию… ну автор, который говорит о том, что нужно больше
читать, не может нормально построить предложение – супер.

Резюмирую. Без понятия, зачем это привели сюда. Ему и в первом туре было хорошо.

                
Yoursforever
За  0  /  Против  4
Yoursforever  написал  10.07.2021 в 12:07
очень даже хорошо, и тема весьма важная.. Коверкитулы тоже круто... но если бы описать как нужно спать мир знаний, то вообще был бы захватывающий сюжет с простором для домысливания рассказа.

                
NinaGulimanova
За  1  /  Против  0
NinaGulimanova  написала  10.07.2021 в 14:52  в ответ на #48
>> но если бы описать как нужно спать мир знаний
Гаджет подвёл? )

                
badhit
За  0  /  Против  0
badhit  написал  12.07.2021 в 02:00  в ответ на #48
Тема грамотности (хотя бы намёка на неё), как мне кажется, куда важнее. Задумайтесь!

                
badhit
За  2  /  Против  0
badhit  написал  12.07.2021 в 01:58
оставив лишь хаос покинутого жилища
// Паренёк бомжей распугал своим появлением, и они оставили после себя хаос?

"Тьфу ты!" — недовольно сказал Артём, проводя рукой по своей модной причёске.
// А читал бы книжки, тогда была бы не модная прича? Угадал?

Вы не колдуны? Я — Артём, обычный мальчик девяти лет, приехал в гости к бабушке.
// Хреновый из него получится разведчик, как пить дать, хреновый.
«Так он же на этом скачке расколется, редиска, при первом же шухере!»

Человечек печально улыбнулся:
— Зовут меня Ярнист. Мы не колдуны, а хранители бумажных книг. Наш мир находится в пространстве знаний, которое мы оберегаем … в последнее время нас атакуют коверкитулы, обитающие в электронном пространстве. Они уничтожают буквенные столпы!
// Даже Ярнист печально улыбается … Т.е. существует некое «пространство знаний» в котором хранится … что??? Бумажные книги, и именно художественные, или дух этой художки??? И коверкитулам с электронного пространства спать спокойно не удаётся, пока они все эти книги не уничтожат? Как??? Нафига??? Чтобы художка была лишь в электронном виде?!
Какая же хреноверть ...

Всё раздала давно. Мне ни к чему, телевизор же есть. Пойдём пирогами угощу!
// Ладно бы сказала, что слепая уже стала, читать не может, толком ничего не видит. А тут телевизор … слишком толсто, слишком … как и весь рассказ.
А пироги, случаем, не в Delivery club бабка заказала?

----
Намбер одиннадцать. Не ищите в художественной книге мозга, его там нет, как нет и священного Грааля, дарующего мудрость тысячелетий, прочитавшему сию выкладку мыслей отдельно взятого писателя.

                
nygmat
За  0  /  Против  0
nygmat  написал  15.07.2021 в 23:50
Почему книг нужно прочитать 330? Что за волшебное число?

                
Le66
За  0  /  Против  0
Le66  написала  17.07.2021 в 11:52
Не впечатлило.

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/magic/7016023/