Восемьдесят три процента всех дней в году начинаются одинаково: он смотрит на нее. Сегодня был день из оставшихся проклятых семнадцати процентов: она ушла, а он был в плену восставшего из пепла монстра – все еще верного страта санберст, ожившего в руках Мастера. Горящего в атмосфере, сжигающего волю. Он подчинял, вынимал его сущность. Капля за каплей. Do you believe to your soul?
Все началось неделю назад. Она сказала, что уходит. Внутри все разрезало холодом, во рту - привкус крови. В гараже он крушил все, не открывая глаз. Осознание пришло слишком поздно – стратокастер (они познакомились благодаря ему) был изувечен. В полном отчаянии он сидел над его вскрытым телом и рыдал.
Позже пришел Мастер. Белые волосы и темная кожа. Он собрал нервы в сноп, залатал раны, поменял струны, спрятал сердце-медиатор – ее подарок – в корпусе. Вылитый франкенштейн.
Когда Мастер ушел, электрический разряд притянул его к гитаре. Аккорды звучали помимо его воли, все время повторялся какой-то риф. Музыка выворачивала его наизнанку, как он сам когда-то вывернул гитару. Было ощущение, что она играет за него, эмоции звучали на перегрузе, ему стало плохо. Забытье укутало заплатанным одеялом.
На следующий день страт опять сковал его волю. Гитара рассказывала что-то свое, подключив чужое тело. Сердце-медиатор отстукивало ритм. Мастер стоял рядом, пряча взгляд.
Он все понял. Теперь они неразлучны. Они расскажут миру новую историю о Фениксе, о бытии после небытия. И он с наслаждением повиновался ее приказу.
Сама по себе история отличная. Но если выкинуть первую и последнюю фразы, ничего не изменится - они приделаны искусственно и не играют никакой роли. Потому однозначный минус.
Мотив посыпания головы пеплом приобрел новую интерпретацию. Тема огня, если вспомнить известное шекспировское произведение о перерождении двух душ в одну, разыграно на материале современных нарративов: игрового контента, цифровых коммуникаций и музыкального искусства. Образ гитары неплохо вписывается в теорию суперструн, которая, символизирует тенденцию вероятностей превращения всего во все методом ассимиляции и бифуркации на основе квантовой гравитации. Но, как и раньше, когда человек в шкуре гонялся за мамонтами, так и теперь, когда он стоит в очереди за последней моделью купертиновцев, две силы - огонь и любовь, это тот драйвер, на волне которого возможно перерождение. Может быть это подготовка к очередному квантовому скачку и реализация принципа дуальности. Техническая сторона нашла отражения в таком значимом образе, как Мастер (вспомнилась тема конфигурации и допотопные винчестеры, где Jumpers позволял переключать пять режимов Slave/ Master).
Мастер, который оживил монстра в начале новеллы — ведущий канал сюжета в двух ипостасях. С ним связана и тема самозапускающейся гитары, которая выворачивается на изнанку, и герой без имени "он". Вообще манера подачи местоимения "он", как указателя на героя, и сам Мастер, который иногда персонифицируется точно также, чем-то напомнила очень глубокий по смыслу афоризм: "Бога нет, но он есть". Игра смыслов и энергий понравилась. Однако, так и до кз недолго доиграться. Образ сердца-медиатора на основании геометрического соответствия стал и неожиданным решением темы звука.
Если рассматривать этот орган как модулятор радиочастот, то параллель кажется очень удачной. Хорошо работает мотив несвободы. Скованная воля превращает героя из действующего лица в статиста. Но именно статика дарит ему долгожданное метафизическое перерождение со вполне реальным исходом. Если кто-то глубже разберется в переходах местоимения он от героя к Мастеру, автор рискует шаблоном ТЗ устроить необыкновенный концерт.
Не могу, а то админы что-то заподозрят и потом выдвинут комментатору обвинение в деанонимизации. А виноватой я останусь. И такое бывает, как показывает мой опыт. Поэтому лучше уже после вскрытия масок убедиться в силе своей интуиции.
(спрятал сердце-медиатор – ее подарок – в корпусе. ) (Музыка выворачивала его наизнанку, как он сам когда-то вывернул гитару. Было ощущение, что она играет за него, эмоции звучали на перегрузе, ему стало плохо.)
Мне кажется тут сквозь амфиболию (возможно, бессознательную), "она" продолжает линию "ее", которая оканчивается в финальной фразе.
Чёт так витиевато накручена мысль на плойку, что прямо прожгло дыру в атмосфере до озонового слоя. Даже кое-как распутавшись в он/она/мастер/гитара мысль не стала куртуазной, закопавшись в опавшей листве шиповника, и тихо отдала богу душу в обмен на вечные муки творчества. Это очень грустная история, в которой все остались живы.
Пришлось гуглить. Главное, что понял - после ремонта Мастера гитара играет на тебе, как в Советской России)
Получилось очень атмосферно. Не совсем моя атмосфера, но с каждым перечитыванием все больше ей проникаюсь .
Первый абзац - краткий пересказ всего остального рассказа. Так как рассказ удался - первый абзац - в топку. Первую фразу сложно пришить тогда, верно. Но она и сейчас выглядит некорректно: она ушла, так что восемьдесят три процента всех дней в году начинаЛИСЬ одинаково: он смотрЕЛ на нее.
(Вылитый франкенштейн.) Ну что, устроим повторно срач на тему "кто такой франкенштейн"?))
Собственно текст хорош, есть прям отличные моменты, как этот: (Забытье укутало заплатанным одеялом.)
Подозреваю, что в деталях образа Мастера и ремонта гитары скрыты отсылки для посвященных - я не в теме.
А вот концовка прозрачна: за ГГ теперь играет "сердце-медиатор" бывшей, и он с наслаждением повинуется ее приказу рассказывать о жизни после смерти. Если я правильно понял автора - она ушла насовсем, из этого мира.
Ну что, устроим повторно срач на тему "кто такой франкенштейн"?))ЦитатаЕсли 83% некоторых людей не знают того, что давно известно всему миру, это у них проблемы ))
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186