Восемьдесят три процента всех дней в году начинаются одинаково: подъем в 6.00, душ, завтрак, форма, дорога в летное училище, но этот день попал в число семнадцати процентов дней, сильно отличавшихся друг от друга, и именно этот день изменил всю его жизнь.
На носу выпускной бал летчиков-офицеров, а он не умеет танцевать вальс. Именно сегодня он пошел в танцевальную школу, чтобы взять несколько уроков для прощального вальса, где он и встретил её.
Она стояла со своей подругой в дальнем углу зала, её светлые локоны лежали на нежных девичьих плечах, тоненькое сатиновое платье струилось на точеной фигуре, большие глаза рассматривали уже образовавшиеся пары. И вдруг их взгляды пересеклись, замерли и пустились в головокружительный танец.
Он сделал первый шаг навстречу, высокий, статный, голубоглазый брюнет, в военной форме, смущённо шагал через весь зал, как вдруг его опередил его же сокурсник, который был на голову выше и в прекрасной спортивной форме, но он не потерял надежды и продолжил путь. Подошёл, представился, пригласил на танец и неожиданно для себя получил согласие. Она справедливо отдала предпочтение тому, кто первым решился подойти, протянула свою нежную ручку и положила в его крепкую ладонь. Закружившись в вихре вальса в их глазах пронеслась вся жизнь.
Распрощавшись после танцев, они договорились встретиться завтра в этом же месте, она кокетливо улыбнулась, но настоятельно рекомендовала ему явиться точно вовремя.
Едва ли был смысл описывать внешность каждого из ребят. Тогда вырученные символы можно было бы использовать для описания танца, который здесь, вроде как, основа рассказа. Успехов в дальнейшем!
Начало неплохое. Затравочка - ну, допустим. А потом цейтнот по действию и знакам. Соперник-сокурсник обогнал и... ? Пропал. Хотя она и была справедлива, но мне показалось, что высокий (это важно?) сокурсник просто бежал по нужде. Опять же не стоит забывать, что и ОНА стояла с подругой, тут же забытой автором. Начиная с третьего абзаца рассказ посыпался. Но, полагаю, в будущем автор избежит подобных проколов, так как чувствуется в нём большой потенциал по розовости, соплям (в хорошем смысле) и лиричности.
... Почему то представились времена Наташи Ростовой: первый бал, танец, вышколенные военные с усами и в форме..., но тут же вернулся сразу в реальность, как только стал спотыкаться в предложениях.... Например, "На носу выпускной бал летчиков-офицеров, а он не умеет танцевать вальс." По-моему лучше звучало бы в прошедшем времени: "... а он не умел танцевать вальс"... это сочетается с последующей фразой в прошедшем времени: "...где он и встретил её". Следующее предложение лучше бы звучало, если бы его разбить на два или даже три смысловые части: "Он сделал первый шаг навстречу - высокий, статный, голубоглазый брюнет, в военной форме. Смущённо шагая через весь зал, его сердце вдруг замерло - его опередил сокурсник - выше и статнее его. Не теряя надежды, молодой офицер уверенно продолжил путь."... Есть ещё несколько таких моментов. Да, нужно оттачивать слово... Думаю, всем нам надо оттачивать Слово. Мы в чужих глазах видим соринку, а в своём - бревна не замечаем.)))
Сюжетно - еще одна "встреча на балу", ничем выгодно не отличающаяся от сотен других.
Уже в который раз виденное начало: очень длинное утро и учебный год без каникул/отпусков.
Четыре "дня",из которых два "этих дня", даже не на первый абзац - на одно первое предложение - совсем перебор. А дальше местами и местоимений будет не меньше.
(На носу выпускной бал летчиков-офицеров, а он не умеет танцевать вальс.) Здесь, на мой взгляд, сочетание прошедшего и настоящего времени законно и хорошо получилось.
(Именно сегодня он пошел в танцевальную школу) Ненужное "именно" уже не в первый раз за текст.
(И вдруг их взгляды пересеклись, замерли и пустились в головокружительный танец.) Хотел бы посмотреть на головокружительный танец взглядов. Неудачная попытка в метафору.
(Он сделал первый шаг навстречу, высокий, статный, голубоглазый брюнет, в военной форме, смущённо шагал через весь зал) Из-за кучи запятых очень трудно понять, сколько их там было человек.
Про непонятно куда шедшего и исчезнувшего сокурсника уже сказали. И появился он в поле зрения ГГ максимально внезапно и странно: или ГГ должен быть удивиться встрече, или они всем курсом в школу танцев пошли.
(Подошёл, представился, пригласил на танец) Так, стоп, но: (он не умеет танцевать вальс.)
Такое ощущение, что в начальной версии рассказа были две сцены: знакомство в школе танцев и собственно танец на балу. А потом половина текста была выкинута для соответствия 1,5 килознакам, и получилось то, что получилось.
(Закружившись в вихре вальса в их глазах пронеслась вся жизнь.) Еще одна неудачная метафора. То взгляды танцуют, то жизнь.
Концовка не самая худшая, но рекомендация у меня плохо синонимизируется с приказом.
Если фигура, то обязательно точеная. В тексте обещают день, изменивший всю жизнь. Наверное для такого неформата и слова нужно искать свои, а не вымученные и выпиленные из штампов. Взгляды пересеклись, головокружительный танец, сделал шаг. Хотя, наверное в том, чтобы в стереотипе отыскать поворот ключа жизни, тоже есть какой-то шарм. Нужно один из конкурсов посвятить штампам. После слов "о прекрасной спортивной форме"...Спасибо, улыбнули. Теперь армии мира возьмут это правило в оборот. Назовут его "прекрасная военная форма". Ляпов — очень много. Времени - мало. Начитанность может помочь.
Все истории любви про красивых, а некрасивые, что, любить не могут или страсти в их жизни не кипят?) Сплошная дискриминация.)) Актёр Бурунов тоже закончил лётное училище - не красавец, но зато какой человечище и талантище.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186