Вот и закончился триллер Адвего, а вместе с ним, надеемся, и триллер уходящего года. Все карты раскрыты, все чучела сожжены - настало время встречать ...Вот и закончился триллер Адвего, а вместе с ним, надеемся, и триллер уходящего года. Все карты раскрыты, все чучела сожжены - настало время встречать новое время и, конечно, поздравлять победителей и призеров конкурса!
P. S. За любое упоминание конкретных конкурсных работ, участвующих в финальном голосовании, в этой теме или на форуме, в прямом или косвенном виде, в том числе упоминание героев произведения или намеки на них в любом виде будет применяться блокировка до окончания конкурса. Настоятельно просим обсуждать конкретные работы в их обсуждениях.
Поздравляем авторов 50 самых захватывающих историй с выходом во 2-й тур голосования: https://advego.com/blog/read/thriller/round2/ Пришло время ...Поздравляем авторов 50 самых захватывающих историй с выходом во 2-й тур голосования: https://advego.com/blog/read/thriller/round2/
Пришло время определить финалистов, и будьте начеку, радоваться пока рано!
Приглашаем погрузиться в мир триллеров полностью: https://advego.com/blog/read/thriller/round1/ Желаем удачи авторам и да пребудет смелость с ...Приглашаем погрузиться в мир триллеров полностью: https://advego.com/blog/read/thriller/round1/
Желаем удачи авторам и да пребудет смелость с читателями!
1 тур голосования: https://advego.com/blog/read/thriller/round1/ ------- Новый сезон рассказов открывается для самого волнующего и таинственного ...1 тур голосования: https://advego.com/blog/read/thriller/round1/
-------
Новый сезон рассказов открывается для самого волнующего и таинственного жанра литературных произведений - триллеров. Все, что было невозможно в обычном детективе или истории, теперь может воплотиться в реальности. Взгляните на мир шире обычного!
Детектив, ищущий пропавших детей в саду с бегониями неподалеку от дома милой старушки, маленький голубоглазый мальчик, видящий странные знаки в небе, турист, сбежавший из плена аборигенов и попавший в заброшенный город в джунглях - всем этим персонажам суждено измениться или изменить мир. А читателю суждено измениться вместе с ними.
Задача: написать рассказ-триллер.
Тематика произведения - любая, кроме запрещенных из списка ниже.
------------ Обязательные требования ------------
Технические требования и ограничения:
-- объем - от 3 000 до 10 000 знаков со значимыми пробелами; -- поэзия, в том числе белые стихи не допускаются; -- запрещены произведения о фрилансе, копирайтинге, профессиях, связанных с филологией, литературой и т. п., с упоминанием пользователей Адвего и бренда Адвего вообще; -- запрещены любые упоминания конкурентных ресурсов; -- запрещено подробное описание процесса или смакование убийств, сцен жестокости и насилия, сексуальных сцен; -- обязательных ключевых фраз и других ограничений - нет.
Требования по жанру и стилю
-- жанр - рассказ-триллер; -- запрещен юмор, навязанный искусственно (гэги) - комедия положений допускается только посредством желаний героев, а никак не автора произведения; -- обсуждение политики в принципе разрешено - по аналогии с юмором, если это соответствует желаниям героев и их отношению к жизни, искусственно введенные персонажи, явно или косвенно напоминающие реальных политических деятелей и описание их деятельности - запрещены, как и пропаганда каких-либо политических взглядов. -- произведение должно быть законченным - рассуждения без начала и конца не принимаются; -- запрещены сказочные сюжеты и герои, фэнтези, магия и т. п.; -- запрещено в работах использовать шаблонные сюжетные ходы, призванные манипулировать чувствами читателя на основе картин про жалость, смерть, неразделенную любовь, умильных животных (умирающий ребенок-сирота, убаюкивающий мурлыка-кот, смертельно больной родственник и т. п.), а также сюжеты, касающиеся современных отношений России и Украины (или другие сюжеты, целью которых является создание резонанса на основе политических мироввоззрений или провокация розни между пользователями Адвего).
ВНИМАНИЕ! На конкурсные работы распространяются все запреты и ограничения, указанные в пункте правил ПС Адвего https://advego.com/info/rules#p3.35 Работы с пропагандой насилия, бешеными бензопильщиками и другими подобными сценами и сюжетами запрещены и не будут допущены к конкурсу.
------------ Что такое триллер ------------
Объединяя в себе черты многих жанров - детектива, мистики, исторической и приключенческой прозы, триллер отличается от них тем, что обязательно должен держать читателя в тревожном предвкушении и удивлять непредсказуемой концовкой.
Неординарные события, непривычная обстановка, невероятное стечение обстоятельств или испытания, выпадающие персонажам триллера - обязательный элемент триллера, но главное - это саспенс - пронизывающая до пяток атмосфера напряжения в воздухе.
Может ли триллер быть страшным? Да, может, но ужасы в триллерах - всегда лишь фон, а не главная идея. Может ли триллер быть романтичным? Да, может, любовные истории, как и любые другие, где замешаны сильные чувства, способны стать запутанным клубком событий. Может ли триллер быть фантастическим? Вполне, у этого жанра нет ограничений по степени вымысла или дате событий. Может ли триллер быть смешным? Вряд ли, авторскому юмору в триллерах не место, иначе это не триллер, а пародия на него. Может ли триллер быть скучным? Конечно, нет, ведь "thrill" - это "волнение" и "трепет", без этой составлющей триллер невозможен.
Не забывайте, что каждый триллер - это всегда загадка, но смысл триллера не столько в ее разгадке, как в детективе, сколько в переживаниях героев, идущих к ней. "Молчание ягнят", "Сталкер" и "Твин Пикс" - одни из ярчайших представителей мира триллеров.
----------- Про юмор в конкурсах Адвего -----------
Обращаем особое внимание, что на конкурс не будут приниматься юморески, стендапы и другие не соответствующие жанру произведения.
Также не будут приниматься работы, в которых "юмор" создан автором нарочно за счет специально добавленных событий, обычно внезапных и маловероятных: "У человека напротив вдруг расстегнулась ширинка" - такого типа "петросянщина" не пройдет.
Юмор и комизм допустим только с подачи героев, которые могут шутить и подшучивать друг над другом в рамках логичных событий истории.
------------ Призовой фонд: ------------
-- Участие в конкурсе - платное. -- Стоимость участия - 500 рублей или 7 у. е. -- Призовой фонд - все собранные средства от участников и меценатов. -- То есть размер призов практически неограничен - в предыдущих конкурсах призовой фонд превышал 100 тысяч рублей (прошлый конкурс - 113 350 руб.), а приз за первое место доходил до 50 тысяч рублей и более! -- Как стоимость участия засчитывается только списание средств администрацией после принятия работы. -- Пополнение призового фонда кнопкой "Пополнить" и в чате конкурса не засчитываются как стоимость участия. -- Лучшая работа по мнению администрации и комментарий в данной теме с наибольшим количеством "Нравится" будут отмечены в отдельных номинациях. -- Все участники и голосующие традиционно получат фирменные Адвего-марки. -- Все участники второго тура получают подарочный аккаунт ПРО на 3 месяца: https://advego.com/pro/
------------ Правила проведения конкурса: ------------
00. Работы авторов, присылающих тексты по 3-5 раз без исправления всех замечаний модератора, приниматься не будут. Если вам вернули текст по причине ошибок или превышения объема - сразу(!) исправьте недочеты и только после тщательной проверки присылайте работу снова.
0. Строжайше запрещено обсуждение правил конкурса. Если вас не устраивают правила - сообщите об этом с помощью кнопки "не нравится" под новостью.
1. Внимание! Правила конкурса, опубликованные в посте, имеют приоритет над комментариями администрации к этому посту. Четко следуйте нижеприведенным правилам конкурса.
2. К участию в конкурсе допускаются только авторские тексты на русском языке, нигде раньше не публиковавшиеся (как в онлайн-, так и в оффлайн-медиа);
3. В конкурсе может принять участие любой незаблокированный на работу пользователь Адвего;
4. Работы не должны содержать орфографических, пунктуационных и лексических ошибок, если это не является намеренным авторским ходом, и должны быть оформлены должным образом: https://advego.com/blog/read/shop/21678 (пункт номер 5 и 6; весь пост полезен к ознакомлению);
5. Отправляя работу на конкурс, вы соглашаетесь с передачей исключительного права на использование конкурсной работы в ООО "Контент Онлайн", прошедшей предварительный отбор, в том числе в случае снятия работы с голосования. Право на авторство и на имя, безусловно, остаются за автором. Публикация конкурсной работы в сети или печатных источниках может быть произведена только по разрешению администрации Адвего с гиперссылкой на страницу конкурсной работы в Адвего;
6. К конкурсу принимаются произведения без иллюстраций;
7. Длина работы должна быть не менее 3 000 символов и не более 10 000 символов со значимыми пробелами;
8. Уникальность работы будет проверяться, однако четких границ на уникальность не установлено. В первую очередь работа будет проверяться на явный плагиат (копипаст, заимствование сюжета);
9. Произведения в виде "белого стиха" и в стихах приниматься к конкурсу не будут;
10. У конкурсной работы обязательно должно быть название. Максимальная длина названия - 70 символов с пробелами.
В заголовке сообщения необходимо указать название работы. Перед названием работы через пробел нужно указать специальный тэг - #contest2020
В теле сообщения необходимо разместить только(!) текст работы - никаких дополнительных мыслей, фраз, просьб и т. п. в теле сообщения оставлять нельзя(!) - такие работы не будут приниматься к участию в конкурсе;
Пример заголовка: #contest2020 Незабудки мистера Джекила
На этапе предварительного отбора администрация проверяет соответствие работы техническим требованиям:
-- размер, -- форма (проза), -- уникальность, -- наличие нецензурных выражений, -- наличие запрещенных сцен 18+ (секс, расчлененка), -- наличие запрещенных тематик (копирайтеры, Адвего, конкуренты).
Если работа соответствует указанным требованиям, то одобряется администрацией и принимает участие в голосовании. С каждого участника, чья работа была проверена администрацией и одобрена для участия в голосовании, взимается оплата услуг модерации в размере взноса в призовой фонд, которая автоматически перечисляется в призовой фонд. Оплата снимается через некоторое время после одобрения работы администрацией, кнопку "Пополнить" в чате конкурса для этого использовать не нужно - она предназначена для пополнения призового фонда всеми желающими.
12. Один пользователь может принимать участие в конкурсе только с одной работой. К конкурсу будет принята последняя работа пользователя, отправленная в ЛПА. Таким образом, если вы решили что-то поправить в своей работе - просто пришлите работу в НОВОЙ(!) теме(!) согласно пункту 11.
Внимание! В теме должны быть опубликованы только спецтег, название и текст работы.
13. Работы по конкурсу будут приниматься с 10 сентября до 8 ноября 2020 года включительно, 9 ноября 2020 года начнется пользовательское голосование по работам. Голосование будет проходить в 3 тура:
-- 1-й тур: все поступившие работы (голосование заканчивается 6 декабря 2020 года); -- 2-й тур: 50 работ (голосование заканчивается 20 декабря 2020 года); -- финал (3-й тур): 10 работ (голосование заканчивается 27 декабря 2020 года).
13.1. В результате третьего тура будут определены 10 призеров:
Отдельно будет отмечена лучшая работа по мнению администрации и комментарий в данной теме, набравший максимальное количество "Нравится".
Призы будут выплачены на счет пользователя в Адвего. Победители будут объявлены до 31 декабря 2020 года.
13.2. Работы, допущенные к голосованию, считаются соответствующими всем техническим требованиям конкурса. На протяжении всех этапов голосования администрация дополнительно проверяет работы участников на соответствие следующим критериям:
-- заявленный жанр (триллер); -- запрещенные и манипулятивные сюжетные ходы на основе картин про жалость, смерть, неразделенную любовь, умильных животных (умирающий ребенок-сирота, убаюкивающий мурлыка-кот, смертельно больной родственник и т. п.), провокационные сюжеты об отношениях России и Украины и т. п.; -- законченность произведения (целостный сюжет с завязкой, кульминацией и концовкой); -- стиль (художественный рассказ); -- плагиат (технический и сюжетный).
Если в работе выявлены нарушения одного или нескольких правил конкурса, она может быть снята с участия на любом этапе голосования. Взнос участника в призовой фонд в таком случае не возвращается;
13.3. Обсуждение прошедших первичный отбор работ на соответствие техническим условиям конкурса строжайше запрещено - нарушители данного пункта будут блокироваться на форуме. По всем вопросам, касающимся найденных ошибок и нарушений в конкурсных работах, рекомендуем обращаться в ЛПА: https://advego.com/blog/read/feedback/ - все обращения рассматриваются администрацией в обязательном порядке;
14. Все участники конкурса получат соответствующие Адвего-марки;
15. Все термины и определения, так или иначе связанные с конкурсом, администрация трактует по своему собственному усмотрению;
16. Администрация имеет право отказать любому пользователю в участии в данном конкурсе без объяснения причин до начала 1 этапа голосования - оплачивать участие в этом случае не нужно и можно подавать другие произведения; также администрация оставляет за собой право снять работу участника на любом этапе голосования по причине нарушений правил кокнурса, несоответствия формату конкурса или уровню качества, средства за участие в этом случае не возвращаются;
17. Администрация имеет право изменять любые правила конкурса, с соответствующим предупреждением в данной теме;
18. Отправляя работу на конкурс, вы соглашаетесь с перечисленными на данной странице правилами конкурса;
19. За флуд в данной теме - блокировка на форуме. Если вы высказали свое мнение - это не флуд. Если вы высказали свое мнение в нескольких местах одного обсуждения - это флуд;
20. За обсуждение действий администрации и правил конкурса - блокировка на форуме;
21. Выставлять на конкурс НЕ собственные работы запрещено. Если администрация Адвего узнает, что работа НЕ принадлежит участнику конкурса - участник отстраняется от конкурса, независимо от того, где именно взял (купил) участник данную работу. Пользователь, отправивший на конкурс чужое произведение, блокируется на работу в Адвего;
22. В случае небольшого разрыва в очках между первыми тремя победителями 3-го тура администрация оставляет за собой право ввести дополнительный тур.
23. Администрация оставляет за собой право допустить к конкурсу работу, незначительно, по мнению администрации, нарушающую технические требования конкурса (объем, форма, ограничения по тематикам).
24. Запрещена публикация принятых / непринятых / придуманных по случаю литературных произведений на форуме Адвего до окончания конкурса.
25. Запрещено обсуждение любых ошибок в конкурсных работах, за исключением сюжетных. Если вы видите в работе грамматическую, пунктуационную или речевую ошибку - пожалуйста, напишите в ЛПА, указав ссылку на работу и ошибку в ней: https://advego.com/blog/read/feedback/ - администрация Адвего позаботится о том, чтобы ошибки были исправлены.
26. В конкурсе НЕ БУДУТ учитываться голоса заблокированных пользователей. Хорошо подумайте перед тем, как написать провокационный или оскорбительный комментарий - своим поведением вы сделаете хуже своим же фаворитам.
27. Автор может голосовать за свою работу - для удобства просмотра в списке всех работ, но эти голоса учитываться не будут.
28. Автор не может комментировать свою работу - эта возможность заблокирована до окончания конкурса. Авторам запрещено комментировать свои работы с аккаунтов-клонов или через других пользователей Адвего. После окочания конкурса у всех авторов будет возможность ответить на все комментарии под своими работами.
------------ Правила голосования: ------------
Работы выводятся в случайно порядке. Количество проголосовавших скрыто от просмотра.
-- голосование за работу происходит путем нажатия ссылки "Нравится" под текстом работы; -- всего у голосующего пользователя есть 30 очков; -- голосующий может голосовать за любое количество работ, за одну работу можно голосовать только один раз; -- если пользователь проголосовал за 3 и менее работы, то за каждый голос дается 10 очков; -- если пользователь проголосовал более, чем за 3 работы, то все очки делятся на количество голосов пользователя; -- если пользователь проголосовал более, чем за 30 работ, то каждой работе будет начислено 1 очко; -- нажатие "Прочитано" никак не учитывается, однако с помощью кнопки "Прочитано" вы можете отменить свой голос за работу; -- голос за собственную работу учитываться не будет; -- при подсчете очков будут учитываться голоса пользователей, которые оплатили либо получили оплату за 10 и более работ (купивших или продавших более 10 статей) - количество контрагентов при этом не имеет значения, работы считаются за весь срок работы на Адвего; при этом пользователь должен быть зарегистрирован ранее 9 сентября 2020 года. -- Внимание! При подсчете очков в третьем туре конкурса будут учитываться голоса только тех пользователей, которые проголосуют за три и более работ. Марку за голосование в третьем туре также получат только те, кто проголосовал за три и более работы.
------------ Внимание: ------------
-- Запрещается явно или косвенно указывать авторство работы. Такие комментарии будут удаляться. Работы авторов, оглашающих свое авторство (как в Адвего, так и вне его), будут сняты с конкурса. -- Администрация оставляет за собой право снять работу любого участника с конкурса без объявления причин. -- Администрация будет нещадно наказывать пользователей за проявление агрессии по отношению к другим пользователям, за разжигание розни и за провокации на разжигание розни, вплоть до полной блокировки на работу(!) в Адвего. -- Обсуждение и критика правил конкурса будет наказываться баном на форуме. Любая конструктивная критика принимается только в ЛПА. -- Запрещено в конкурсной теме обсуждать или упоминать конкретные работы, все свои впечатления и мнения пишите, пожалуйста, в обсуждении этих работ.
Желаем вам творческих успехов и хорошего настроения!
п.с.: Господа, настоятельно требуем воздержаться от публикации ваших потоков литературных мыслей в комментариях этой темы - тренируйтесь, пожалуйста, на своем локальном компьютере. А если уж получился шедевр - направляйте на участие в конкурсе. Спасибо. Нарушители будут наказываться блокировкой на форуме.
Лучший комментарийOlesyaBondaruk написал 16.12.2020 в 18:55
5213
Давайте я вам тоже отвечу. Я в конкурсе участвую, но мысли топить конкурентов не было. Голосовала за то, что мне понравилось. Ваш текст мне не ...Давайте я вам тоже отвечу. Я в конкурсе участвую, но мысли топить конкурентов не было. Голосовала за то, что мне понравилось. Ваш текст мне не понравился, и я попробую объяснить почему.
В целом согласна с тем, что текст воспринимается тяжеловесным и нудным. Здесь может быть две причины: первая - вина автора (автор не справился с передачей своей задумки), вторая - субъективность восприятия. Многочисленные комментарии, которые говорят о том, что текст не очень хорош стилистически, говорят, что если здесь дело только в субъективном восприятии, процент плохо воспринимающих ваш текст велик. Не может быть продукта, который нравится всем, именно поэтому у нас есть понятие целевой аудитории. Ваш рассказ наверняка кому-то понравится, а кому-то нет. Судя по текущему положению дел, последних уже много в процентном соотношении. Это нормально, с одной стороны, но обвинять их в том, что у них такое восприятие, глупо.
Вы утверждаете, что у вас "особый стиль". Например, вам указали, что слово "обнаружил" не сочетается со словом "как", и вы не согласились, оправдываясь именно этим "особым авторским стилем". Я лингвист и работаю с корпусами текстов, поэтому употребление слов вместе я привыкла проверять как раз научными методами. Берем корпус русского языка на пять миллионов слов. Ищем "обнаружил, что", находим 1748 случаев. Значит, это сочетание нормальное и привычное. Ищем "обнаружил, как". Находим 19 вхождений, при этом ни одного, где "как" было бы союзом. Все примеры - это "как" в значении образа действия (Он вдруг обнаружил, как дорог ему сын; он с удивлением обнаружил, как далеко зашел и т. д.). Частотность низкая, а в вашем употреблении нулевая, значит, у человека нет этого словосочетания в зоне автоматизмов. Любой выход из дома автоматизма означает выход из зоны речевого комфорта и возникновение коммуникативного напряжения, которое снимается разными способами. Например, вы использовали "позывы к смерти" - пример такого же непривычного сочетания. Но так как это сочетание значимых слов, словосочетение может рассматриваться как оригинальная метафора и авторский стиль, хотя изначально коннотация у "позывы к" отрицательная (позывы к рвоте) и может вызвать неосознанное неприятие. Но "оказалось, как" - сочетение с грамматическим словом "как", а здесь все намного сложнее. Мы не можем воспринимать неривычное использование грамматических слов как метафору, только как ошибку. Это относится и к "глубинке сознания" и к другим сочетаниям.
Ваш рассказ скучный, потому что там почти нет действия, а многочисленные речевые повторы в первой половине рассказа никак не помогают удерживать внимание читателя. Мало действия, а персонаж прописан так схематично, что к нему не возникает симпатии, нет переживания. У вас другое восприятие, потому что вы "видите" этого мальчика своим внутренним взором более полно. Но показать его нам вы не сумели.
Вторая часть рассказа - объяснение психотерапевта. С одной стороны, наступает разочарование, потому что те небольшие эмоции, которые возникают по поводу мальчика в опасности, исчезают, наши переживания ничего не стоят, никакой опасности и не было. Новых эмоций не появляется, потому что взрослого персонажа мы не знаем! Почему мы должны ему сопереживать? Что он за человек? Он просто нам безразличен, потому что показать его у вас не получилось.
И, наконец, сама процедура. Вы говорите, что она сложная, опасная, но только здесь, в комментариях! При прочтении это непонятно. Может, это вообще стандартная процедура, тогда зачем переживать, никакого напряжения и не будет у меня, как у читателя.
Вам уже сказали, что задумка интересная, но реализация подкачала. Не стоит воспринимать эти слова, как приговор. Вы сказали, что ваш рассказ понравился вашим друзьям. Возможно, вам стоит продолжить писать, ориентируясь на другую целевую аудиторию, представителей которой и являются ваши друзья, публиковаться там, где они смогут это прочитать. Но я все же посоветовала бы вам прислушаться к замечаниям и исправить ошибки. Под моим рассказом тоже куча критики, и я благодарна людям, которые потратили свое время на чтение и на замечания. Это позволит мне в будущем учитывать критику и написать что-то лучшее.
У меня, как и других комментаторов, нет интереса унижать вас или ваше творчество. Это просто критика конкретного маленького текста. Может быть, следующий ваш текст будет действительно гениальным, и его захочется читать снова и снова, ведь, как вам уже говорили, у вас есть хорошие идеи, а это уже немало. Я писала это со всем к вам уважением.
У вас неправильная аналогия же - досмотр в трусах - это лезть в душу автора и обсуждать его личность, такие действия на конкурсе запрещены, а то, что ...У вас неправильная аналогия же - досмотр в трусах - это лезть в душу автора и обсуждать его личность, такие действия на конкурсе запрещены, а то, что вы называете досмотром в трусах - всего лишь подробное изучение содержания чемодана, причем чемодана, выставленного намеренно(!) на обозрение и оценку содержимого.
Кто-то посмотрит вскользь и скажет - какой, однако, необычный чемодан и вещи в нем, а кто-то скрупулезно изучит содержимое и его соответствие цели, и скажет, что носков явно маловато для длительного путешествия, а галстук явно не сочетается с рубашкой и еще сто мелочей заметит.
Заметьте - ни слова о владельце чемодана и его личности, так что вы драматизируете все же, представляя отзывы и комментарии в столь мрачном свете. Тот факт, что вы воспринимаете это как что-то запрещенное или неприличное, не делает автоматически это таким.
И да, критика на конкурсе Адвего - одна из самых мягких, это я не в оправдание критиков, а просто наблюдение, мягче может быть только критика от друзей и родственников, но там не критика же будет. А здесь - реальная критика самого разного масштаба, бери да на ус наматывай только.
Драматизируете, да, представляя авторов в роли мучеников-агнцев, а читателей - инквизиторами, но этого нет, есть просто реальный мир, в котором ...Драматизируете, да, представляя авторов в роли мучеников-агнцев, а читателей - инквизиторами, но этого нет, есть просто реальный мир, в котором, внезапно, все не нравятся всем, и все могут говорить почти все, что думают про все, что видят - и это нормально.
Как будто известные писатели никогда не получали разгромные рецензии от тех, кого не просили. Это только в мире розовых единорогов так - веселые феи носят нектар эльфам и все вместе танцуют, взявшись за ручки.
Если кому-то тяжело воспринимать критику - есть смысл учиться ее воспринимать по-другому, потому что мир не изменится, но можно изменить свое отношение к нему.
Читаешь их под своим рассказом и начинаешь заводиться. Хочется ответить, потыкать носом в текст, спросить «Ты что, жопой читаешь, что ли? Или только нечётные строки?» Но надо задать себе правильный вопрос: «А судьи кто?» И все станет на свои места! Коментят люди, которые написали и не постеснялись выложить остальные 148 рассказов!) И сразу первые два вопроса превращаются в риторические)))
А если серьезно, больше всего меня «доставляют» обильные комменты типа «читается легко» как главный критерий хорошего рассказа. Блин, это литература! Типа художественная, даже типа триллер. Это рецепт кислых щей на поворенок Ру должен читаться легко, или «выбираем памперсы годовасику». А триллер должен быть сложным по определению, должен будоражить мозг. Причём не обязательно пугать (это не хоррор), а заставлять углубиться, следить за коллизией, искать развязку (не очевидную!) где-то даже вернуться или остановиться подумать. Тут все хотят прочесть по диагонали,но шоб таки триллер! Видимо всему виной проф.деформация;)))
Мне кажется, что вы слишком буквально воспринимаете комментарии из серии "читается легко". Неужели хорошее чтиво - это обязательно читательская боль? Причем не переживания за героев, а тщетные попытки продраться сквозь несогласованные предложения и нагромождения а-ля художественных оборотов. Вот не поверю, что вы на одном дыхании прочитали все рассказы. Не поверю, что все одинаково увлекли. Вот комментаторы и пытаются ответить на вопрос, почему тот увлек, а этот нет. "Читается легко" - это не про копирайтерскую профдеформацию, а скорее про ощущение от рассказа и отсутствие наигрубейших ошибок.
И, кстати, ваши "размышления о комментах" хорошо написаны, читаются легко ;)
Можно было бы поспорить, о том, к чему относились те комменты "читается легко" - к гладкому слогу или плоскому сюжету.Но пришлось бы привести примеры, а для этого надо продраться через дебри уже прочитанных скверных текстов и репрезентативно скучных комментариев. А этой пытки я больше не вынесу) Мне проще согласиться с вами. Более того, могу даже присягнуть на словаре Ожегова, что комментаторы мудры, добры и не предвзяты аки Фемида;) Аминь.
- достопочтенному суду, разумеется!))) "Ложь под присягой" - есть такое устойчивое словосочетание. Кстати часто встречается в фильмах, особенно в триллерах)
Всё-таки обычно (у меня, так точно) "легко читается" по умолчанию предполагает "и увлекательно". И пишется это в сравнение не текстам со сложным литературным языком, богатой образностью, а скучному повествованию, на котором глаз буксует. Можно, конечно, написать "прочиталось на одном дыхании", но суть не изменится, только терминология.
Триллер - это развлекательное чтиво. Коллизии могут быть какими угодно закрученными, а вот слог - легким, складным. Иначе книжку просто закроют.
"Ни словом, ни поступком я не дал Фортунато повода усомниться в моем наилучшем к нему расположении. По-прежнему я улыбался ему в лицо; и он не знал, что теперь я улыбаюсь при мысли о его неминуемой гибели." - это литература, и триллер, и читается легко.
Ну и это... комментят не только те самые люди, что сами писали, а все подряд. Голосующих здесь в разы больше, чем участников.
Голосуют возможно. Но комментируя не более двух десятков завсегдатаев) Ну и так то это шутка и разряда « вот так румяный критик мой»(с). Но опять миссандерстендинг приключился)
Ерунда. Работы анонимные, и когда голосуешь, понятия не имеешь, чье это. Просто под некоторыми работами можно хоть что-то написать, покритиковать, другие откровенно нравятся. А под отдельными рассказами и писать ничего не хочется, потому что там... обнять и плакать. Жанр все-таки трудный.
Что именно ерунда?) Я говорю о том, что львиная доля комментариев принадлежат "узкому кругу постоянных" комментаторов, комментарии-то не анонимные. А вы мне в ответ пространное моралите о том, что работы анонимные (вот так новость!)), и о том, по какому принципу лично вы что-то комментируете. Вот где ерунда!)
Давайте уж открытым текстом, чего стесняться: комментаторы - они же авторы конкурсных рассказов, то есть конкуренты, и их главная цель - растолкать локтями соперников, чтобы выйти в финал. Я правильно поняла вашу мысль? И да, "читается легко" не равно "примитивный и плоский сюжет". Читается легко, когда автор обладает широким словарным запасом, складным слогом и безупречной грамотностью. Читается легко, когда не спотыкаешься о корявые конструкции и орфографические ошибки, мешающие следить за сюжетной линией.
Нет, не совсем правильно. Моя мысль была куда чернее и гаже;) О том, что люди написавшие такие корявые, неинтересные, безграмотные рассказы, едва ли способны оценить по достоинству мой нетленный шедевр!) Как вам такая трактовка?))) Предлагаю вцепиться всей ватагой. А то под рассказами стало скучновато;) Но ваша версия мне тоже нравится!
Комментарии принадлежат тем, кому не лень писать, кто любит комментировать, кто не загружен именно сейчас. Я вот прочла около 30 работ, кое-что прокомментировала, и все - мне некогда, когда вернусь - не знаю.
А у вас типичные страдания о непонятых гениях. На каждом местном конкурсе происходит одно и то же: приходит человек со стороны и начинает искать здесь всемирный заговор.
Не понимаю, зачем вы пустились в рассуждения, о том почему комментируют именно эти люди. Мне нет дела до причин, есть факт - в комментариях одни и те же люди в основном. Вы пытаетесь оспорить факт, ссылаясь на причины. Лень им или не лень, заняты они или "пинают" какая разница? И зачем опять про вас лично? Про ваш персональный график, количество освоенных работ? Какое это имеет отношение к нашему спору? Зачем переходить на личности?) Типичный пример воды в тексте.
У меня нет страданий, одно чистое удовольствие. Я тут для забавы. Мой первый коммент был сопровожден не только смайлами, но и прямым указанием, что это шутка. Вас, отчего-то закусило. Заговор? До еще и всемирный?! Да Бог с вами! С худшем случае местечковый) Кстати, вас что, напрягают люди "со стороны"?) Вам кажется, что они ставят под сомнение ваш авторитет или покушаются на ваш кусок пирога?) Или вы хотели бы что бы тут писали только "эксперты"? Боюсь тогда призовой пирог сильно усохнет. Да и пространство тут публичное, уж извините.
Да что вы нервничаете? Это ж ваше: "...Читаешь их под своим рассказом и начинаешь заводиться. Хочется ответить, потыкать носом в текст, спросить «Ты что, жопой читаешь, что ли? Или только нечётные строки?»..."
Ну и что это, если не страдания? Многие страдают, чего греха таить: старались, писали, а тут кому-то не нравится! Но не все идут на форум стыдить комментаторов. А вот "кусок пирога" меня вообще не волнует - я в этом конкурсе не участвую, я только голосую.
Хотелось бы конечно присвоить себе лавры того искрометного идентификатора... Но в любом случае, вот вам моя лапа 🐾 !) З.ы. Да мы и не воюем, так пикируется на перьях, дабы не ржавели)
"А триллер должен быть сложным по определению" - по отношению к "легко читается", простите, но ерунду сморозили. Вы же сами пишете, что речь идет о литературе. А "тяжело читаться" должен учебник по сопромату. "В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат" - читается запоем, как дышится (есть версия, что и написаны фразы специально , в такт дыханию, как если бы человек читал вслух), подойдет для поваренка.ру?
И тем не менее, большое количество адвеговцев это мамы, сидящие в декрете с детьми. Для них "легкое чтение" определяющий показатель. Так что воспринимайте это как комплемент.
А если не мама, или не в декрете, или не с детьми, то тяга к легкому чтению пропадает и появляется непреодолимое желание прочитать что-нибудь неудобоваримое, да еще и без перевода, да вверх ногами - я правильно понял?
Не утрируйте. Наличие свободного времени определяют желание что-то спокойно и вдумчиво прочитать. А сюда люди, как правило, приходят зарабатывать, а не развлекаться. Поэтому и читают конкурсные работы "пока горит свеча".
Когда у меня нет работы - я с удовольствием смотрю фильмы Кристофера Нолана и т.п. мэтров. А после 6-7 часов непрерывного копирайтерства меня максимум на что хватает, это вяло следить, как двое татуированных парней разбирают чужой мусор в выкупленном ими складе в поисках ценных вещей.
Вот-вот, так и говорите - это все недоспавшие копирайтеры легкого чтения ищут, а то "мамы", "в декрете", "с детьми" - они-то чем провинились, что их склоняют при любом удобном случае.
Про татуированных парней, разбирающих мусор, прямо глаза мне открыли, я все думал - ну кто это смотрит?)
В Германию куда-то, возможно, точного адреса Гаусса не знаю, но такую противную штуку, как кривая нормального распределения придумал он вроде как, поэтому собрать и поделить на всех поровну уже не получится по его вине. Выбирайте по вкусу или по цвету:
Друзья! Пишу это чтобы выразить свою благодарность всем тем, кто отдал свои голоса моему рассказу. Я не писатель и даже не копирайтер. Работаю продавцом в магазине. Будете смеяться, но зарегистрировалась на Адвего совершенно случайно...перепутала с Авито. Сначала не понимала что за копирайтеры такие, потом почитала...вроде не секта. И благополучно забыла об этом "странном месте". Через некоторое время- письмо. "Конкурс стихов".А что? Интересно. Нацарапала и отправила. От души развлеклась и людей повеселила своим " шедевром". Опять письмо. "Конкурс триллеров". Трил-волнение. Нацарапав очередное "произведение", постаралась максимально взволновать. Жаль, что вся история не поместилась в отведенное количество знаков (уж и так и эдак вела переписку с админами), но концовку пришлось срезать к сожалению. Поэтому в ближайшее время хочу выложить полную версию Зиночки. Хотя эту историю я писала не столько о ней, сколько о священнике. И снова хочу подчеркнуть мою благодарность и респект, тем кто тоже обратил внимание на личность священника и его роль в рассказе. И если мне не все удалось, что я хотела выразить, то он в этом не виноват. Потому, что он - герой, пусть и второстепенный, но настоящий. Я постаралась показать все как можно реалистичнее, жизненнее. Не желаю писать кастрированные и стерильные рассказы. В ответ всем тем, кто клеймил мою работу " Инцестом" хочу сказать - грязь свинья всегда найдет. А " ...половые отношения совершеннолетних(!) близких родственников в России(!) не являются преступлением" - Википедия. Впрочем, и так понятно, что дело не в "Инцесте" и не в " мышиных волосах". А зависть калечит психику похлеще "шарфиков". Повторяюсь, спасибо всем, кто не повелся на эту мякину и голосовал за мой рассказ в 1-м, 2-м и 3-м туре. Всем, кто отнесся с пониманием к моей Зиночке. Я вот пока писала, ее очень полюбила. Она не плохая баба, просто несчастная. Со своей правдой. И надежда у нее есть. Потому, что она как известно умирает последней. Всем удачи! С наступающим!
От лица свиней, хочу и вам пожелать удачи. Нас с покалеченной завистью психикой уже, наверно, ничего не спасёт. А вы берегите себя, и свои нервы. С Подступающим!
1. Одно не исключает другого. 2. Я практически не читаю комментариев под чужими работами, поэтому не в курсе конфликта. Мне со стороны не видится мнение Oksana_Alekseeva77 слишком уж негативным. Человек просто мнение свое высказал. Что права не имеет? Если при комментировании слишком "активно" обсуждался инцест, половые отношения совершеннолетних и близких родственников, то возможно, и имеет. В любом случае это только мнение и всё.
Оксана, я все три тура поддерживала Ваш рассказ. И про возможность новой жизни для Вашей героини тоже писала. Не могу сейчас сказать, что жалею. Но... зря Вы так.
Быстро же вы добежали от "я не писатель и даже не копирайтер" до "это все зависть". Вы всерьез полагаете, что критиковать ваш рассказ не за что? Поверьте моему слову, самых ярых ваших критиков я знаю не первый конкурс. Они и зависть - противоположные понятия. Специально ваш рассказ не топили.
Зато всё встаёт на места после вот таких изливаний. И тяга к трешу становится более объяснима. Да и зайти на Адвего, чтобы "продать старую стираку", это о чём-то да говорит.
Всем присутствующим - если гнев и возмущение застили вам глаза, рекомендую помолчать денек-другой и вспомнить, что тут форум для людей, а не свиней, как бы кому ни хотелось съязвить побольнее. Все эти "шутки" ничем не красивее первоначального обвинения от автора, и у всех есть шанс остаться человеком чувствующим и понимающим, вопрос только, кто этот шанс использует, а кто в очередной раз просрет.
Теперь вынуждена согласиться с большей частью вашей критики в отношении этого рассказа, поскольку выяснилось, что я абсолютно ошиблась с характеристикой главной героини. Считала ее сумасшедшим воплощением зла, но раз сам автор называет ее "неплохой бабой", то выходит, что промахнулась я на 180 градусов. Лучше бы я с вами под другим рассказом подискутировала :)
Возможно, автор всё-таки имеет в виду, что Зина стала жертвой безумия своей матери? Хотя, из концовки как-то не заметно, что у неё есть шанс измениться.
Тут такой нюанс... Самый последний штрих рассказа. Когда она вываливает матери все "сувениры" (как-будто это мать виновата в ее шизофрении), потом вешает на крест злосчастный шарфик - и уходит в неизведанное, освободившись от груза прошлых прегрешений.
Такое СВЕТЛОЕ окончание истории, с надеждой на счастливую новую жизнь полюбившейся автору героини.
Я именно из-за этого "святочного" окончания рассказа и не стал за него голосовать. Убившая трех человек сумасшедшая маньячка ну никак не вяжется с такой рождественской концовкой - типа у нее тоже своя правда, и баба она совсем неплохая.
Меня в окончании напрягло слово "хихикнула", при том, что рассказ, в целом, понравился. Напрягло именно сейчас, после пояснений автора. Не слишком вяжется хихиканье, сразу вызывающее определённые и не очень приятные ассоциации, с тем, что для героини есть надежда. У меня, при первом прочтении, оно ассоциировалось с прогрессирующей болезнью и будущими жертвами. Тот случай, когда замысел автора идёт вразрез с ощущениями читателя )
Я думаю, что автор писал рассказ не в один заход. Так что хихиканье и "новая надежда" - возможно, появились не одновременно, это явления из разных хронологических пластов :).
Ну это как в Ведьмаке. В самом первом рассказе Ведьмак запросто режет в корчме трех мелких хулиганов, которым мог просто надавать тумаков. А через несколько историй он рассказывает о своем миролюбии, о том что он вообще не убивает людей и мыслящих тварей, разве что по самой-самой необходимости.
Может, так и здесь. Сначала появилось хихиканье, а чуть папизже - новая надежда со святочной концовкой :).
Ну, не знаю. Нет, угол обзора, конечно, у всех разный, но женщина хихикает, с явным смаком пересказывает детали преступлений... В свете этого всего, повешенный на крестовину шарфик у меня никак не просветлённые мысли вызывает. Как концовка рассказа о больном человеке, чья болезнь только усугубляется, финал хорош. Для святочной истории о возрождении души, по меньшей мере спорен )) Автору должно быть лестно - рассказ анализируют уже после конкурса!
Nykko, а я именно из-за "святочной" концовки и проголосовала за него. Мой близкий родственник как-то не мог найти работу. И два года он проработал в зоне строгого режима, на производстве, инженером по охране труда. Ну, среди тех, кто стал на путь исправления (не все там работают, некоторые просто сидят). Каждый день ходил в зону, работал непосредственно с этими людьми - кому 10 лет дали, а кому 20 с лишним. Бывало, и чай вместе пили)) Там у некоторых та-акие истории... Понимаешь, насколько жизнь многогранна и непредсказуема.
А вообще, триллер - жанр слишком сложный. Я было начала... а когда поняла, что продумываю в голове подробности убийства с отягчающими, решила - а мне оно надо? Так что поздравляю всех (и сочувствую всем), кто на это решился.
На зоне их послушать - так прямо достоевщина сплошная вперемешку с Королем Лиром. А как выходят - так большинство за старое берется.
Но у нас ведь случай немного другой. Зиночка ни какой зоне 10 или 20 лет не отсидела - совсем наоборот, у нее еще все впереди, она может еще многократно свой счет пополнить. Если она братца вообще ни за что замочила - ну мало ли кто на ее еще косо глянет? Соседка, продавщица в булочной, кондуктор в троллейбусе :).
Я рассказе ничего светлого не вижу. Для меня это вываливание сувениров на могилу - жертвоприношение. Что-то типа - вот, мамочка, держи, это тебе. Насчет шарфа: она не могла его довязать - она еще не начала убивать или только начала, то есть спица бездействует. Она довязала шарф - она убила всех "виновных" в страданиях матери, то есть спица в действии. Мне показалось, что связанный шарф - это символ того, что она созрела как убийца. Поняла, кстати, почему я не прочитала посыл автора. Во-первых, как не крути, посыл был плохо оформлен. А во-вторых, я вообще не воспринимаю идею новой жизни для главной героини после этих преступлений. Троих убила и попрыгала легко и непринужденно с ромашками в руках навстречу рассвету? Смешно же. Она вошла во вкус и будет продолжать убивать.
Ну вот смотрите. Я взял и "придумал" то, чего в рассказе (допустим!) нет.
Вы пришли - и тоже "придумали" то, чего в рассказе нет (допустим :).
Кто прав? Как решить вопрос? Если не учитывать наличие в кустах заслуженного и почетного учителя русского языка и литературы с роялем (они всегда всё знают лучше самих авторов), то самый короткий путь - поинтересоваться мнением самого автора.
А вот автор нам УЖЕ написал, что Зина - баба неплохая. И самое главное - "Надежда У Неё Есть!"
Тут еще какой момент. Я когда решил не ставить плюс рассказу - сам для себя не определил четко, почему. Чисто интуитивно принял решение. Крутилось в голове что-то такое... Святочность вот эта, умилительно рождественская. Правда вот эта "бабская" - бабы на Руси всегда страдают, а значит - правы!
Но как только я прочел Тот Самый Коммент автора, картинка тут же сложилась. Ну конечно - это святочный рассказ и есть! Главный Герой тяжело жил, много страдал, поступал не всегда по правде. Но ему помог Сам Христос (в образе священника), после чего он нашел силы осознать и прийти к истине. И дальше его поведет Звезда Надежды.
Ну это - такой стандартный скелет (или лучше макет? нет, скелет таки лучше :) святочных дореволюционных рассказов. Там главные герои - всякие висельники, каторжники да прочие _внезапно_ раскаявшиеся душегубы.
********
Итого, вывод.
Да, я согласен - святочная линия автором _четко_ _не обозначена_. Можно даже сказать, что она мне - привиделась. Спорить - не буду. Может, и привиделась.
Но пояснения самого автора играют в мою пользу :).
Да, пояснения самого автора играют в вашу пользу. Однако :)) Я исхожу из текста и только из текста. Ну не срастаются у меня сюжет и авторское видение, никаким боком не срастаются. Насчет святочных рассказов. У каторжников и висельников обычно есть логичные, человеческим умом понятные причины для преступления: жажда наживы, ревность, пьянство и так далее. Их можно простить, потому что понятно, за что прощать. И они, как вы верно заметили, раскаиваются. Еще важный момент: прежде чем получить Надежду, они проходят наказание. Вспомните Раскольникова: всю книгу метался, успокоился только на каторге. Главная героиня убивает просто так. Абы кого. Причем не в состоянии аффекта, а продумывая свои шаги. Не раскаивается, заметьте. Ни малейших душевных терзаний. О какой истине и надежде вы говорите? Они ей не нужны. Нет наказания. В святочном рассказе такие огромные прорехи обнаруживаются, что он перестает им быть. Не знаю, как вы разглядели эту линию, это вот прям очень проницательным человеком надо быть, я не доросла до такого рентгеновского видения :) Вам респект :)
Вы совершенно правы: Прежде чем раскаяться, душегубы проходят долгий путь вот этого самого раскаяния :). Собсно - это такая классика, что даже круче Достоевского - вот Жан Вальжан, например.
А вот Зиночка - ну откуда ей это раскаяние? Ну неоткуда ему взяться, рановато ещё :)).
Собственно, именно об этом я и написал чуть ниже (?) уважаемой Бутео.
*****
Насчет умения разглядеть строго спрятанную линию - наверное, это интуиция (если вы меня не пристёбываете, конечно - кто вас, фемин, знает! :). Но вряд ли это можно назвать сопереживанием или вхождением в образ (ни Зиночка, ни Автор мне не близки - ни психологически, ни интеллектуально, ни эмоционально).
Так что тут всё просто - интуиция, подсознание, умение решать интеллектуальные, социально-психологические и антропологически-психиатрическ ие задачи :).
*****
А вот что такое интуиция - тут у меня ответ готов, да. Правда - не факт, что стоит вот именно сейчас и вот тут его произносить вслух :).
****
Помню, мне здесь как-то один местный Модератор пытался доказать, что Подсознание - это совсем не то, что я думаю, а что-то - ну вот совсем-совсем другое :))).
"Главный Герой тяжело жил, много страдал, поступал не всегда по правде. Но ему помог Сам Христос (в образе священника), после чего он нашел силы осознать и прийти к истине. И дальше его поведет Звезда Надежды." - божки кошечки, та где ж вы там такое нашли?))
дочь мать загнобила по жизни, она ей доказала что-то, убив биологического отца и его семью. все, закрыла этот вопрос сувенирами на могиле и шарфиком, освободилась и может начать жить с нового листа. в этом ее надежда. нет там никакого раскаяния.
"Там главные герои - всякие висельники, каторжники да прочие _внезапно_ раскаявшиеся душегубы." - есть таки раскаяние. или раскаявшиеся и раскаяние не то же самое?)
Так ведь это - не об обсуждаемом конкурсном рассказе, это - о тех старых классических святочных историях. Да и там раскаяние - вовсе не обязательный элемент. Там прохожий висельник мог, к примеру, подарить бедному голодному ребенку медовый пряник, украденный на последние деньги :).
Что, впрочем, вполне логично. Ведь раскаяние - это нечто неуловимое и эфемерное, а медовый пряничек - вот он, его зохавать можно.
Здравствуйте, по минусам к своему комментарию вы наверняка почувствуете, что выразились о читателях и комментаторах несколько поспешно и эмоциально, при том, что у них наверняка были совсем не те цели, которые могли вам показаться.
Хотелось бы, чтобы вы посмотрели на все комментарии свежим взглядом и увидели, что это настоящие и искренние мнения - ну вот такие они разные, могут вам нравиться или не нравиться, но комментаторы от этого не становятся "свиньями" и не ищут "грязь", поэтому ваш спич большинством воспринимается, конечно, как личная обида.
Ваша Зиночка просто шикарна, и в рассказе все уместно, не слушайте никого.)) Я понимаю, почему вы называете ее «неплохой бабой» и почему у нее есть надежда. Шарфик на кресте это финальная точка в отношениях с матерью, Зина что-то ей доказала и может идти дальше. И если она больше никого не убьет, это будет чудом. Хотя, я что-то сильно сомневаюсь… ЗЫ: С обвинением в зависти и прочем вы сильно погорячились. Надеюсь, вы просто не учли, что находитесь на форуме копирайтеров, где даже одна лишняя запятая может стать предметом для разбора, что уж говорить о смысловых и прочих ляпах.))
Вообще не нашла в комментарии ничего обидного.. И что все на вас взъелись? Эмоционально, откровенно, как и ваш рассказ. Меня инцест в триллерах не шокирует, поэтому на свой счёт про свиней примерять повода не было) Хотя отчасти завидую вам и могу открыто в этом признаться. Рассказ хороший и был признан аудиторией - это же здорово!
Поздравляю! Надеюсь, наши "теплые" поздравления не приведут к тому, что вы перестанете участвовать в следующих конкурсах. Это ваше, ни в коем случае не бросайте писАть)
Я не оправдываю, а поддерживаю) Видно же, что человека задели комменты под его работой, а начитавшись такого на своё "спасибо", можно вообще начать Адвего стороной обходить
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186